Версия // Общество // Как халатность ГБУ «Гормост» чуть не привела к человеческим жертвам

Как халатность ГБУ «Гормост» чуть не привела к человеческим жертвам

8835

Переход в трагедию

В разделе

30 января в столице произошло ЧП, которое едва не закончилось трагедией. В переходе возле метро Улица 1905 года обвалились строительные леса. В результате в больницу попали 5 человек. Власти сообщили, что пострадавших в тяжелом состоянии не было. Очевидцы рассказывали, что ремонт проводили рабочие-мигранты, которые после происшествия сразу разбежались. В телеграмм-каналах появились данные, что строительство велось с технологическими нарушениями, и только чудом инцидент не закончился смертельными случаями. Переход находится в ведении государственного «Гормост», о котором его же сотрудники отзывались не лучшим образом.

Был час пик…

Столица, 30 января, вечер вторника, около 19 часов. Это время – час пик, когда «офисный планктон» массово покидает рабочие места и спускается в метро. Переход возле станции Улица 1905 года, почти самый центр, относительно недалеко от Садового кольца. Вокруг полно офисных зданий, в том числе Международный Торговый Центр, откуда стекаются в подземку воротнички. Переход под Звенигородским шоссе как раз ведет в сторону метро. Тот, кто хоть раз там бывал, знает, что у перехода длинный выход (ну или вход) по наклонной под открытым небом. Но в этот раз над головами у людей были строительные леса, ибо муниципальные службы затеяли очередной ремонт. Очевидцы, которым повезло пройти по переходу за несколько минут до ЧП, а среди них оказалась и половина редакции «Нашей версии», рассказывают, что была пробка из офисных работников, спешащих в метро. Строительная конструкция – это леса, накрытые брезентом. Последние несколько дней в столице не прекращалась метель. Во вторник температура поднялась до плюсовых значений. И не выдержав тяжести мокрого снега, конструкция рухнула на людей.

Сначала информагентства сообщили о пяти пострадавших, по данным «Нашей версии», речь сразу шла не менее чем о семи. Позже власти заявили, что ранены десять человек. О пострадавших рабочих ничего не известно, и на то, видимо, есть причина, но о ней позже. Проверкой обстоятельств происшествия, естественно, сразу же занялись следователи СКР и сотрудники московской прокуратуры. Прибыли на место и столичные чиновники. Заммэра Москвы Леонид Печатников, например, сообщил, что среди пострадавших «тяжелых» нет, но троих отвезли в больницы, в том числе и в Институт Склифосовского. Вообще-то известно, что в Склиф обычно отвозят тех, кому нужна экстренная помощь. Но, надеемся, что все будет в порядке. Заодно стало известно, что переход эксплуатирует государственное бюджетное учреждение «Гормост».

Бревном по голове

Представить, что почувствовали те, кто оказались под завалами, не так уж и сложно. Темнота, толпа людей, неожиданно на головы падает брезент и тяжелые доски. Вполне вероятно, началась паника. Люди в суматохе выбираются из перехода, выводят пострадавших. В другой ситуации им помогли бы рабочие, но как пишут телеграмм-каналы со ссылкой на очевидцев, все рабочие сразу же разбежались. Говорят, это была бригада строителей-мигрантов, которые испугались за свою карьеру. И правильно сделали, потому что сейчас следователи разбираются в причинах происшествия, и вполне могут подтвердиться данные о нарушениях. Рассказывают, что элементы были скреплены не саморезами, а простым строительным скотчем. А тяжелый снег и ветер просто завершили дело: конструкция рухнула как карточный домик. Косвенно это подтверждает и видео с камер наблюдения, которое появилось в СМИ. Накрытые брезентом леса в один момент просто падают. Не то, чтобы сначала провисает одна часть, за ней другая. Нет. Рушится все сразу.

По теме

Значит конструкция действительно могла держаться «на соплях», и никому до этого не было дело: ни «Гормосту», ни нанятым рабочим. Более того, местные жители обращали внимание строителей на то, что конструкция еле держится, но от них просто отмахивались. Надежда на авось в нашей стране традиционно сильна, и ей моментально заражаются и гости из сопредельных республик. Тем более что условия труда вполне вероятно тому способствуют.

За копейки на морозе

ГБУ «Гормост» ранее не так часто попадало в центр внимания СМИ. Были, правда, публикации, что на организацию подали в суд столичные судовладельцы, которые жаловались, что «Гормост» одним судам разрешает швартоваться у столичных причалов бесплатно, а с других берет огромные деньги. Этой историей в свое время занималась ФАС, подозревая, что «Гормост» предоставляет одним участникам рынка более выгодные условия, чем другим. Но не будем судить за это строго. В России, а в Москве тем более, распределяющие блага часто кому-то особенно благоволят, что ущемляет бизнесменов, обойденных вниманием. Что поделать, у хозяев столичной жизни сердца нежные и влюбчивые. Но куда интереснее отзывы сотрудников организации и членов их семей. Верить ли отзывам в интернете, конечно, каждый решает сам, но после вопиющего ЧП у метро на них точно стоит обратить внимание:

«Я жена рабочего ГБУ "Гормост". Я бы хотела у вас спросить, как долго будет длиться эта несправедливость? Ребята работают с утра до вечера, горбатятся. А обедают почему-то на холоде, не разогретую пищу, это как по санитарным нормам и охране труда, это нормально?! Работают больные с высокой температурой. Больничный брать боятся, потому, что знают, что ЗП заплатят маленькую и больничный в том числе. Приходится ходить на работу больными, чтоб не урезали зарплату».

«Люди, никогда не идите туда работать! Нарушение трудового кодекса по всем фронтам, отношение к сотрудникам хамское, все начальники - бывшие военные, поэтому уверенны, что им все можно. С отпуском - вообще отдельная история. Первый отпуск ровно через год после работы. Никакого отпуска летом не будет. Эти "военные" свои жиры на море будут греть. Режим рабочего дня не соблюдается, обед может быть вечером холодный и на улице, если, конечно, повезет, а может и вовсе не быть. Так и будет человек сутки без отдыха и еды работать».

Будем и здесь критичны: сотрудники часто и не всегда справедливо высказывают претензии к работодателям. Фактом остается лишь то, что рабочим действительно приходится много трудиться на свежем воздухе, так как в ведении ГБУ находятся столичные мосты, туннели, развязки, набережные и подземные переходы. Известно, что и зарабатывают там не так уж много, а, точнее, совсем не много. Например, обычному дорожному рабочему предлагают меньше 19 тысяч в месяц, слесарь-сантехник получает там от 25 тысяч, электромонтера возьмут за 35, а инженера за 40 тысяч. Для столицы с ее ценами это крайне мало. Не будем ничего утверждать, но есть сомнение, что за такие деньги можно нанять качественных сотрудников, как обычных разнорабочих, так и квалифицированных специалистов. Уж не по этой ли глубинной причине и произошло ЧП?

Может пора перекреститься?

У нас так принято: если что-то случается, то сразу же начинаются массовые проверки, кадровые выводы и другие события, подчас граничащие с абсурдом. Например, после того, как в конце прошлого года в переход въехал автобус и погибли несколько человек, власти укрепили все входы в подземку заграждениями. Массовые рейды позволяют найти множество нарушений и предотвратить возможные трагедии. Правда, происходит это после серьезных инцидентов с человеческими жертвами. А в этот раз все обошлось. Поэтому можно предположить, что проверяющие не будут особо зверствовать. Но кто знает, сколько еще во всей нашей огромной столицы таких переходов, где такие же строительные конструкции держатся на честном слове, а рабочие-мигранты равнодушно, лениво, спустя рукава выполняют свою работу? Наверное не всем эти риски понятны. Сильные мира сего по грязным переходам, как правило, не ходят.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.01.2018 10:13
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх