Версия // Бизнес // Как восклицательный знак может помешать Сбербанку и «Яндекс.Маркету» запустить торговую площадку «Беру»

Как восклицательный знак может помешать Сбербанку и «Яндекс.Маркету» запустить торговую площадку «Беру»

6106

Дают? «Бери!»

«Беру!» или «Беру»? Фото: https://beru.ru/beta
В разделе

Сбербанк России вместе с «Яндекс.Маркетом» готовятся запустить интернет-магазин «Беру» – универсальную торговую площадку со службой доставки. Однако проект оказался под угрозой: не полной остановки, конечно, но, как минимум, переименования. Как выяснилось, под названием «Беру!» уже давно работает онлайн-площадка, которую зарегистрировала предпринимательница Александра Дорф.

Сервис, на операционную компанию которого зарегистрирован товарный знак «Беру!», помогает частным лицам избавляться от надоевших, лишних, просто ненужных вещей, а за полученные баллы можно получить что-то взамен. То есть все работает по принципу Кота Матроскина. Только здесь для того, чтобы получить что-нибудь нужное, ненужное нужно не продать, а отдать.

21 мая Яндекс проинформировал о том, что совместно со Сбербанком запускает тестовую версию торговой онлайн-площадки «Беру». Через три дня генеральный директор сервиса «Беру!» Александра Дорф направила «Яндекс.Маркету» досудебную претензию, сообщив о совпадении названий проектов и предложив мирно урегулировать ситуацию.

«Беру!» Александры Дорф зарегистрирован в доменной зоне .io, а тестовая версия торговой онлайн-площадки – в зоне .ru. Как поясняет Александра Дорф, выкупить домен в рунете она не смогла из-за слишком высокой цены. Теперь гендиректор «Беру!» предлагает «Яндекс.Маркету» признать ее права на товарный знак «Беру!» (восклицательный знак в конце – различие несущественное), перестать использовать бренд в предложениях к продаже, прекратить администрирование домена bberu.ru и вообще его аннулировать. Дополнительно госпожа Дорф настаивает на выплате ей 5 миллионов рублей, ссылаясь на положения Гражданского кодекса: «Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации».

Комментариев от «Яндекс.Маркета» Александра Дорф пока что, по ее словам, не получила. Представители «Яндекса» и «Сбербанка» выходили на связь, но диалог не состоялся.

Александра Дорф демонстрирует оригинал свидетельства на товарный знак «Беру!»
Александра Дорф демонстрирует оригинал свидетельства на товарный знак «Беру!»

Если в компании решат выполнить требования, заявленные в досудебной претензии, новый проект придется переименовывать. Тем более, что, по словам первого зампреда правления Сбербанка Льва Хасиса, маркетплейс «Беру» – «это пока тестовый режим и тестовое название». Но не исключено, что найдется и решение «попроще» – торговый знак обменника «Беру!» можно просто попытаться выкупить, либо заключить лицензионный договор.

Тот факт, что перепутать «Беру!» и «Беру» проще простого, засвидетельствовал, как ни странно, сам «Яндекс.Маркет». Презентуя свой новый проект (который, теоретически, может стать конкурентом таким гигантам интернет-торговли как Amazon, AliExpress и eBay), его авторы… поставили в качестве иллюстрации скриншот маркетплейса Александры Дорф. Кажется, есть повод говорить о пресловутом сходстве «до степени смешения».

Кто первый встал, того и тапки?

ООО «Беру» Александра Дорф открыла в 2016 году, заявку на регистрацию товарного знака «Беру!» подала в апреле 2017-го. Правда, Роспатент зарегистрировал его только 12 апреля 2018 года. В том же месяце, лишь чуть-чуть «разминувшись» с Александрой, сразу 24 заявки на регистрацию товарного знака подал «Яндекс.Маркет». Предусмотрели, казалось бы, все: «Беру», «Беру.ру», «Бе.ру», Be.ru и даже Beru и Biru... Правда, без восклицательного знака.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.05.2018 14:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх