// // Как «Версия» организовала и провела митинг в историческом центре Москвы

Как «Версия» организовала и провела митинг в историческом центре Москвы

50

Массовики-затейники

Как «Версия» организовала и провела митинг в историческом центре Москвы
В разделе

Оказывается, организовать митинг в наше время не так уж сложно. Для этого надо, во-первых, знать российские законы. Во-вторых, быть с этими законами в ладах. Иметь некоторую сумму денег, в третьих. И, в-четвертых, знать, к кому обратиться, если время вас поджимает, а вам просто необходимо помитинговать. В конкретное время и в определённом месте. Корреспондент «Версии» по заданию редакции провёл всю необходимую подготовительную работу и убедился на личном примере — есть ещё на просторах нашей родины место свободе слова. Как организовать митинг в самом центре Москвы — у храма Христа Спасителя, мы и расскажем нашим читателям.

Если вы проживаете в городе Москве, то знайте: самым престижным местом для проведения многолюдных собраний является территория Центрального округа. Лубянка, например, или Театральная площадь. Таким образом, заявку на проведение митинга вам надо подавать в префектуру ЦАО. Если вы готовы «приплатить» за идею, то к вашим услугам многочисленная армия пиарщиков, которые, минуя всякие бюрократические препоны, подадут вам на блюдечке готовую площадку для митинга. Обойдётся это относительно недорого — 15 тыс. у. е., не считая дополнительных накладных расходов. Нижняя планка небольшой тусовки — $1000. Зато верхняя планка практически не ограничена: потратить на митинг можно и $50 тыс., и $70 тысяч.

Учтите, если вы имеете отношение к политической партии или движению, то в глазах специалистов по организации подобных мероприятий вы — жмот. Намного выгоднее работать с коммерсантами, которые не скупятся, когда речь идёт о привлечении внимания общественности к производимому ими продукту, рекламе бренда и т.п.

Место проведения митинга, разработка его концепции, количество участников зависят от условий заказчика: как говорится, любой каприз за ваши деньги. Единственное условие — деньги вперёд. Как только пиарщики получают первый транш, они начинают работать. Так называемые бригадиры вербуют людей из малообеспеченных категорий граждан — пенсионеров, ветеранов, студентов, военнослужащих и т.п. — в основном по общежитиям, вузам. Иногда на митинги приходят одни и те же люди, и если присмотреться, то это можно заметить. Всё дело в том, что у «бригадиров» есть штат проверенных «митингующих», для которых подобные акции — работа. Им звонят и назначают встречу в указанном месте, потом, как правило, инструктируют, а после того как мероприятие состоялось, платят деньги. Есть, конечно же, среди «завербованных» и те, кто на митинги ходит бесплатно (за идею), но таких фанатиков можно по пальцам пересчитать.

Организаторы митингов работают по принципу: купить можно всё — им выгодно платят. Самым необычным «заказом» пиарщики называют случай, когда представители партии «Родина» попросили закидать их яйцами, но стоимость митинга не называют.

И ещё: деньги на проведение массовых мероприятий в основном идут чёрным налом. При этом специалисты откровенно говорят заказчикам, что официально забирают из них «дельту» — это как минимум 15%. На самом деле как минимум половина выделенных денег, как правило, попадает к ним в карман. Достаточно, например, в смете завысить стоимость агитпродукции или количество денег, выдаваемых на руки приходящим на митинги. То есть, допустим, одному человеку заплатили 100–200 рублей за то, что он пришёл на митинг, а в смете пишется — 350 рублей. 150–250 рублей чистой прибыли, то есть, если на митинг придёт 100 человек, организатор кладёт себе в карман 15–25 тыс. рублей. Бывают цифры, которые и вовсе пишут в смету «от балды». Например, в смету могут вписать завышенную стоимость плакатов, атрибутики или сумму за разработку лозунгов. На деле все эти мелочи стоят копейки. В том, что затраты могут быть минимальны и заказчиков попросту «разводят», мы смогли убедиться, когда провели свой собственный митинг.

По теме

Выяснив, как и сколько стоит организовать митинг, мы подумали: а почему, собственно говоря, нам не провести свой, собственный, газеты «Версия». И тему нашли подходящую, предпраздничную: чтобы Новый год праздновался не как у всех — с 31 декабря на 1 января, — а по юлианскому календарю. Иными словами, с 13 на 14 января. Услугами дорогостоящих пиарщиков для организации мероприятия пользоваться не стали: всё равно половину денег украдут. Но времени на подачу заявки катастрофически не хватало. Оставался один выход — найти единомышленников, готовых поддержать нашу задумку. В конце концов, кто только не объединяется в последнее время. Ходят же вместе на демонстрации КПРФ, НБП и «Родина». Чем мы хуже? То есть, тьфу-тьфу-тьфу, лучше? Тем более что идея-то была благородная! И тогда мы обратились за помощью к ЛДПР.

Наш расчёт был прост: партия Жириновского любит всё истинно русское. Следовательно, идея придать статус государственного праздника русскому Новому году (с 13 на 14 января) должна была им понравиться. И она действительно приглянулась. Во всяком случае, видный элдэпээровец, депутат Государственной думы РФ Николай Курьянович нам помочь согласился.

Все технические детали с соорганизатором митинга и его помощником — какие будут лозунги, плакаты, время и дата проведения — мы согласовали. Развесили в Интернете пресс-релизы. И вот тут-то выяснилось: коллеги по цеху нас не поддерживают. Самое безобидное, что можно было услышать, а точнее, увидеть в наш адрес со стороны прессы — «PR-клоуны». Завидуют, наверное, подумали мы. И решили, всё-таки воплотить в жизнь нашу смелую задумку.

Общественно-политическую акцию решено было проводить напротив храма Христа Спасителя в Москве: старый Новый год, отмечаемый с 13 на 14 января по юлианскому календарю, всё-таки русское изобретение. А число людей, отмечающих этот праздник, с каждым годом растёт. По данным «Интерфакса», в 2006 году старый Новый год собираются отметить аж 70% россиян (в 2001-м — 61%, в 2000 и 1999 — 57%, в 1998-м — 50%). Поэтому мы решили, что, если у наших сограждан появится ещё один официальный праздничный выходной, они не будут против. А даже очень будут за. И не ошиблись. На митинге, который мы проводили 22 декабря возле станции метро «Кропоткинская», нашу идею поддержали.

Из близлежащих магазинов на нас выбегали смотреть мужики в безрукавках и дети с едой в руках. Люди что-то жевали, смотрели «спектакль», щёлкали фотокамерами мобильных телефонов, апплодировали и расходились, улыбаясь. Один прохожий даже позвонил своей приятельнице по мобильнику и сообщил о нашем мероприятии: «Ты хочешь, чтобы у нас был ещё один выходной — на старый Новый год?! Я за! Водку наливай! Скоро буду!» В общем, главной цели мы достигли — народу идея понравилась.

Место мы выбрали тоже удачное, людное — выход со станции «Кропотскинская», через дорогу от храма Христа Спасителя. Выходя из подземки, люди останавливались, замирали на миг, прислушиваясь к речам Курьяновича («Мы за Русский Новый год! Мы должны сделать старый Новый год государственным праздником! Поддержим Русскую православную церковь!»), и шли дальше по своим делам. Когда депутат заговорил о том, что мусульманам разрешают не ходить на работу в период религиозных праздников, к нам подошли милиционеры немусульманской наружности. Они, как истинные патриоты своей страны, потребовали у нас разрешение на митинг. Его не оказалось и нас пообещали забрать в милицию. И забрали бы, если бы не Курьянович (мы ещё раз убедились в пользе того, что взяли с собой целого депутата!!!). Он сказал, что проводит митинг один, и в соответствии с законом на него не требуется никаких специальных разрешений. И добавил, что он — депутат Государственной думы. При этом «корочки» ему не пришлось доставать, хотя на его лице чёрным по белому не написано о его высоком статусе — обычный мужчина, в полупальто и кепочке. Но стражи правопорядка растерялись и почему-то поверили, отойдя в сторонку с печальными лицами: может быть, они уже попадали впросак или просто не захотели связываться с высоким чиновником?

Так мы простояли на морозе 20 минут. На самом большом плакате был нарисован перечёркнутый красной краской Санта-Клаус и написано что-то вроде: «Нет — Санта-Клаусу! Да — русскому Деду Морозу!». Автор «изобретения» пожелал остаться неизвестным, но сказал, что на изготовление «реквизита» у него ушло всего 15–20 минут. Макет нарисовали на компьютере, записали «картинку» на диск, а потом распечатали на цветном принтере. Быстро, дёшево и не сердито. И без всяких дорогих пиарщиков.

Когда митинг закончился и все разошлись, один распространитель объявлений сказал: «Сегодня было слабовато! Вот вчера тут военный оркестр бесплатно выступал! Я музыку хотя бы послушал. А тут какой-то митинг, посвящённый Новому году! Зачем, непонятно».

Зато нам понравилось быть организаторами политических акций. В общем, если что, обращайтесь — «Версия» вам поможет.

Опубликовано:
Отредактировано: 23.11.2016 22:50
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наверх