Версия // Общество // Как в Севастопольской бухте не смогли достойно похоронить противолодочный корабль «Керчь»

Как в Севастопольской бухте не смогли достойно похоронить противолодочный корабль «Керчь»

12697

С пятном на репутации

Севастопольская бухта
https://rpn.gov.ru/
В разделе

В Севастопольской бухте в районе Инкермана произошел разлив топлива из остатков корпуса большого противолодочного корабля «Керчь», площадь загрязнения составила около 200 тысяч квадратных метров.

На сайте Росприроднадзора появилась новость: «С 1 по 3 декабря 2020 года инспекторы Крымского отдела государственного надзора на море совместно со специалистами ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» проводили осмотр акватории бухты, отбирали пробы воды и выявили загрязнение нефтепродуктами».

Драгоценный лом

По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Авиавторресурс».

В нескольких СМИ виновником загрязнения Севастопольской бухты почему-то было названо несуществующее ООО «Металл Экспорт». Возможно, для того, чтобы отвлечь внимание от настоящего устроителя вопиющего происшествия.

«Авиавторресурс», названное вслух Росприроднадзором, судя по данным базы ЕГРЮЛ, зарегистрировано в селе Верхнее Мячково Московской области, занимается обработкой отходов и лома драгоценных металлов и за 2019 год подало любопытную отчетность: доходы – 163 тыс руб, расходы – 114 тыс. Грубо говоря, это полставки одного сторожа. При этом название фирмы можно найти в картотеке судебных дел, судятся с ним Минобороны, Роскосмос и прочие авторитетные юридические лица.

Опытный загрязнитель

Судя по всему, «Авиавторресурс» начал работу в Севастополе, точнее – на инкерманском причале №52 в сентябре нынешнего года.

Там и происходила разделка корабля «Керчь». Неделей раньше, чем был зафиксирован разлив нефтепродуктов, на остатках корабля произошел пожар. По информации МЧС, загорелся мазут в нижнем ярусе корпуса. То есть о наличии нефтепродуктов на «Керчи» было известно.

Управление Росприроднадзора обещает: по результатам лабораторных анализов проб, взятых 1-3 декабря, будет рассчитан ущерб, нанесенный водному объекту. Кроме того, надзорное ведомство сообщает, что ООО «Авиавторресурс» уже привлекалось к административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. Например, был рассчитан и направлен в его адрес акт об ущербе за загрязнение акватории на сумму 762 тыс руб, другой – за ущерб на сумму 19 млн 112 тыс руб за нанесение вреда почвам, вследствие нарушения законодательства РФ в области обращения с отходами.

На сайте госзакупок размещена документация, касающаяся конкурса на выполнение работ по «утилизации дизельных подводных лодок, кораблей и судов различного назначения большого противолодочного корабля проекта 1134Б» . Из госбюджета на утилизацию в 2020 году БПК  выделено 125 миллионов 578 тыс руб. Конкурс проводило Минобороны РФ, которое само и отменило определение исполнителя по этому лоту. Поэтому трудно понять, почему к резке корабля было допущено ООО «Авиавторресурс», тем более, судя по его отчетам, оно не участвовало в госзакупках и не имеет специальных лицензий.

По теме

Братья, не ставшие музеями

По итогам «Форума действий. Крым», который прошел в октябре 2016 года, президент РФ Владимир Путин поручил Министерству обороны РФ и органам исполнительной власти Севастополя и Республики Крым организовать передачу военной техники, включая корабли, предназначенные для утилизации, для организации музеев.

В качестве объекта музеефикации был утвержден БПК «Керчь». серьезно пострадавший в результате пожара в ноябре 2014 года. Тогда выгорело много помещений, в том числе в машинном отделении. Происшествие расценили как серьезное, поскольку корабль стоял на 14-м причале северной стороны Севастополя, рядом находились малые корабли и другие плавсредства. Причиной пожара назвали неисправность электроприборов.

Много времени ушло на оценку ущерба причинённого пожаром, выяснилось, что на ремонт требуются значительные средства, и спустя несколько лет специальная комиссия приняла решение о нецелесообразности восстановления корабля.

Корабли, принадлежавшие к семейству проекта 1134-Б «Беркут», строились на судостроительном заводе им 61 Коммунара в Николаеве в 1968 - 1976 годах. Их было семь: «Николаев», «Очаков», «Керчь», «Азов», «Петропавловск», «Ташкент», «Таллин».

Первые четыре корабля остались на Черном море, три других отправили служить в составе Краснознаменного Тихоокеанского флота. Позже туда же из состава КЧФ передали «Николаев».

Большой противолодочный корабль «Керчь» был принят в состав ВМФ в 1974 году. Водоизмещение составляло 8 500 тонн, скорость 33 узла, дальность плавания до 8 тысяч миль, экипаж 430 человек. На корабле был полный спектр вооружения, включавший вертолет Ка-25ПЛ. После развала СССР «Керчь» решала задачи в Средиземном море, в 1993 году корабль выполнил боевой поход.

Металл имеет цену

«Керчь» оставался предпоследним из кораблей этого проекта, пять уже разобраны на металл, остался лишь БПК «Очаков», который в марте-2014 в последний раз поучаствовал в реальной операции. «Вежливые люди» затопили отстаивавшийся корабль на входе в озеро Донузлав. Возможно, это внесло свой вклад в бескровное возвращение Крыма. Позже БПК подняли со дна на входе в озеро Донузлав. Теперь он стоит в Новоозёрном.

БПК «Керчь» вывели из состава Черноморского флота и, так и не сделав из него музей, в феврале 2020 года отправили на утилизацию. Потому что металл, в отличие от памяти, имеет конкретную рыночную цену.

Прощание с кораблём было трогательным. Протяжными гудками соседние корабли, проводили боевого товарища в последний путь. На причале оркестр играл марш «Прощание славянки».

Но даже разрезать ветерана не смогли достойно.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.12.2020 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх