// // Как и зачем ФМС намерена лишить рублёвских обитателей общества зарубежных звёзд

Как и зачем ФМС намерена лишить рублёвских обитателей общества зарубежных звёзд

554

Прощальная гастроль

2
В разделе

Отечественный бомонд в растерянности. Федеральная миграционная служба России намерена приравнять зарубежных звёзд к гастарбайтерам. И пообещала лишать гонораров тех из них, которые приезжают в нашу страну по туристической визе для выступления на корпоративах и частных вечеринках. Означает ли это, что рублёвским partу с участием иностранных знаменитостей пришёл конец, и что вообще следует знать, если вы, несмотря на кризис, по-прежнему при деньгах и хотите увидеть на своём дне рождения Мадонну или Анну Нетребко, выяснял корреспондент «Нашей Версии».

«Зарубежные артисты – такие же нанятые иностранные работники, как и остальные. Эти артисты не имеют права на получение гонораров, так как им не выдавалось разрешение на работу в России и они не платят налоги с полученной выгоды. Они приезжают в страну для участия в корпоративных вечеринках обычно по различным видам виз, начиная от туристических и заканчивая деловыми или гуманитарными, и их деятельность не всегда соответствует той цели, которую артист заявил на стадии получения визы.

Конечно, он (артист) не может заниматься деятельностью или работой по своей основной профессии, предполагающей извлечение прибыли или получение какого-либо вознаграждения, он может давать концерты, но только некоммерческого характера», – заявил недавно начальник Управления организации визовой и регистрационной работы ФМС России Александр Аксёнов.

Что ж, зарубежные звёзды действительно нередко приезжают в Россию на корпоративы и частные вечеринки по туристической визе. Так оно и проще и удобнее. И вот теперь г-н Аксёнов заявляет, что необходимо «выявлять такие факты, документировать и привлекать к ответственности». Непонятно только, кого именно привлекать и как конкретно миграционная служба собирается воплотить в реальность свой план. Зато промоутеры своих оценок нового веяния не скрывают.

«Дело в том, что отследить, приехал ли артист отдыхать, дать благотворительный концерт или же выступить на частной вечеринке, практически невозможно. Для выступления на корпоративе большое количество аппаратуры не требуется – ну, приехал известный певец с гитарой под мышкой в Россию, может быть, он собирается в номере отеля песни петь или в кругу друзей свои хиты исполнять. Действительно, когда звёзд привозят для частных выступлений, чаще всего им делают туристическую визу, потому что это проще и быстрее. Чтобы получить разрешение на работу в нашей стране, даже на проведение концертов, уходит достаточно много времени», – говорит пресс-атташе концертного агентства «Мельница» Елена Маслова.

Между тем только в прошлом году на корпоративных вечеринках в России выступали несколько мировых звёзд. Тина Тёрнер и группа Deep Purple в марте 2008 года отметились на концерте в честь 15-летия «Газпрома». В июне в Сочи, на территории пятизвёздочного отеля «Родина», один олигарх, пожелавший остаться неизвестным, с размахом отпраздновал свой день рождения. На специально отстроенной на пляже сцене гостей сначала развлекали российские звёзды, а затем появилась особая гостья – знаменитая стриптизёрша и бывшая жена Мэрилина Мэнсона Дита фон Тиз, которая прилетела из Лос-Анджелеса.

Тем же летом Роман Абрамович пригласил Эми Уайнхаус выступить на открытии галереи «Гараж» своей невесты Дарьи Жуковой. А в декабре на Рублёвке в новом концертном зале «Барвиха Luxury Village», владельцем которого является компания Mercury, пел легендарный сэр Элтон Джон.

«В ФМС, видимо, не в курсе, но в любой стране мира приезжий артист подписывает контракт, где ясно написано, что сумма его гонорара никак не облагается, – говорит президент концертного агентства TCI Эдуард Ратников. – Он потом платит налог в своей стране. А тут налоги платим мы, организаторы, – и по контракту, и за билетную выручку. Хотя делают это немногие».

По теме

Кстати, зарубежные звёзды приезжают в нашу страну, как правило, инкогнито на частном самолёте. За выступление с ними расплачиваются несколькими способами, часть денег выдают в конвертах, другую проводят с использованием офшорных схем. При этом размер вознаграждения всегда держится в секрете, в прессе появляются лишь предположительные цифры с пятью-шестью нулями.

Хочется, чтобы на дне рождения выступил Джордж Майкл? Или чтобы сама Мадонна произнесла поздравительную речь в честь юбилея вашей фирмы? Это давно уже не проблема, разница лишь в гонорарах. Мы попытались выяснить, как организовать частную вечеринку с участием зарубежных знаменитостей.

Помочь в этом нелёгком, казалось бы, деле могут event-агентства, промоутеры или напрямую гастрольные фирмы. Главное, чтобы деньги были. В первую очередь нужно чётко определить общий бюджет мероприятия или как минимум предполагаемые затраты на его развлекательную часть. Это главный вопрос.

«Исходя из огромного опыта, можем сказать, что заказчики, как правило, совершенно не в курсе уровня цен на своих любимых исполнителей, – рассказали корреспонденту «Нашей Версии» в компании «Империя музыки». – Хотим подчеркнуть: если бюджет вашего мероприятия составляет 10 тыс. долларов, то о зарубежных артистах можно сразу забыть. Это достаточно дорогое удовольствие».

Олигархи, как правило, предпочитают звёзд первого эшелона. Однако они порой не имеют понятия, сколько стоит пригласить Стинга или Мадонну на вечеринку, и поэтому стараются переплатить, чтобы артист ни в коем случае не отказался. Вообще, многие богатые россияне подчас не в курсе цен и степени «звёздности» тех или иных исполнителей.

«Для многих Монтсеррат Кабалье, например, более известная персона, чем, например, Анна Нетребко, хотя Кабалье «стоит» в три раза дешевле, – говорит генеральный директор концертного агентства «Империя музыки» Табриз Шахиди. – Богатые заказчики не понимают, что Кабалье – это уже не тот уровень, что когда-то, но им важно, чтобы у них на пригласительном билете было написано: «Монтсеррат Кабалье в гостях у…» и значилось имя какого-нибудь нефтяного или газового короля, который в музыке ни бум-бум. И потом, наши бизнесмены, приглашающие на свои корпоративы вышедших в тираж или даже бездарных, но известных артистов, думают совсем не о том, чтобы насладиться их искусством. Нет! Они заказывают их для того, чтобы на сцене перед пышно накрытыми столиками мелькали знакомые лица. Имён же настоящих, больших мастеров они просто не знают».

Так, бизнесмены средней руки очень любят приглашать бывших звёзд, которые были популярны ещё в прошлом веке. Неизменным спросом, например, пользуются итальянцы 80-х. Одним из самых востребованных на сегодняшний день певцов, кого с удовольствием приглашают выступить на вечере, является Тото Кутуньо. Не менее популярными остаются группа Ricchi e Poveri и Riccardo Fogli и Pupo. Поколение, молодость которого пришлась на конец 80-х, до сих пор с удовольствием слушает Modern Talking или Boney M, причём вокалист Modern Talking Томас Андерс может приехать и один.

Из чего же формируется гонорар исполнителя? Профессионалы тщетно пытаются объяснить: «стоимость» певца зависит от самых разных аспектов – от стажа «звёздности» (пик или упадок, хотя на некоторых звёзд спрос не падает, всё зависит от чартов), формата мероприятия (на масштабные шоу другой прейскурант, нежели на частные вечеринки), времени мероприятия (удобно ли артисту, топовый ли сезон – Новый год, не дай бог), стоимости и сложности настройки и перевозки оборудования (да и в принципе вся логистика), количества человек в ансамбле, комиссии посредника, не говоря уже о том, сколько времени и в какой форме будет проходить выступление певца…

Самые высокие цены – на Новый год. Причём цены предыдущего года отличаются от цен в этом году. Многое зависит и от успешности или, напротив, неудачи очередного витка промо-усилий менеджмента артиста. Поэтому стабильных расценок на того или иного исполнителя нет ни у кого и быть не может. Обычно те, кто организует приезд зарубежных звёзд, могут дать поначалу лишь ориентировочные цифры, и этого бывает достаточно, чтобы клиент смог понять, по карману ему это или нет.

По теме

Помимо собственно самого гонорара не стоит забывать и о райдере звезды (куда включаются все прихоти звёзд). «Совсем анекдотичных райдеров я пока не встречал, хотя знаю исполнителей с нездоровыми, по мнению заказчиков, запросами, – рассказал управляющий директор компании Ikon Management Влад Давыдов. – Самые оригинальные по части выдвижения условий артисты – это американцы. Однако практически все активно гастролирующие исполнители понимают, что это бизнес и что в России есть ещё места, где, к сожалению, возникают большие сложности с решением бытовых вопросов. Но по большому счёту исполнение бытового райдера артиста – это вопрос бюджета, желания и отношения к своей работе. Возможно всё: и найти объективный компромисс по райдеру, и выполнить его». Отдельной строкой идёт процент компании за выполненные услуги (от 5 до 10% гонорара исполнителя).

Не стоит также забывать, что звезде до России ещё надо добраться, а для этого необходимо получить пресловутую визу. Затраты на перелёт могут также оказаться немаленькими, так как артиста могут сопровождать 10–15 человек. В большинстве случаев у каждого артиста в райдере минимум два и максимум пять мест бизнес-класса в самолёте и VIP-обслуживание всех VIP-персон во всех аэропортах. Перелёт звезды стоит от 4 тыс. до 20 тыс. долларов, VIP-обслуживание – от 500 евро на человека туда-обратно в одном аэропорту. Также придётся, если звезда прилетела не на один день, включить в стоимость затраты на гостиницу: минимум два люкса, остальные номера стандарт (по количеству человек), затраты на трансфер (обычно один автомобиль S-Class плюс микроавтобус бизнес-класса), питание (трёхразовое для всех).

«Дешевле всего приглашать артиста, когда он находится с гастролями в нашей стране: не придётся тратиться на перелёт, гостиницу и многое другое, – говорит пресс-атташе концертного агентства «Мельница» Елена Маслова. – Конечно, обговорить то, что артист выступит дополнительно на какой-либо вечеринке, лучше заранее».

Техническое обеспечение выступления артиста обычно полностью ложится на плечи принимающей стороны. Правда, для выступления на корпоративных вечеринках артисты привозят, как правило, свои личные инструменты. И тем не менее приглашающей стороне необходимо продумать и другие технические детали. Так, бывают случаи, когда российские компании платят многие сотни тысяч долларов, заказывая исполнителя, и забывают позаботиться об обеспечении элементарных пунктов технического райдера, что приводит к невозможности выступления.

И это при том, что, как правило, технические райдеры зарубежных исполнителей бывают даже проще, чем российских. Проблемы возникают и потому, что, по словам специалистов, нет англо-говорящих специалистов, ну, и из-за исконно русской надежды на авось.

Самое же главное, и об этом предупреждают все известные компании, которые занимаются доставкой артистов в нашу страну, это необходимость сразу же после договорённости сторон внести предоплату в размере 50% гонорара артиста. Это нужно, чтобы артист закрыл дату на ваше мероприятие. В противном случае артист вправе отдать намеченную вами дату выступления другим заказчикам, которые окажутся более расторопными. Вторую часть гонорара необходимо внести за неделю до мероприятия вместе с авиабилетами.

Еvent-агентства предупреждают и о другой проблеме. Нередко в виде рассылок и спама потенциальным заказчикам высылаются предложения о готовности обеспечить за более чем умеренную плату выступление звёзд на вашем мероприятии. Так вот, этой рекламе не стоит верить.

«Мы регулярно сталкиваемся с людьми, которые уже попали в лапы мошенников и в итоге заплатили им дикие суммы, – говорит Табриз Шахиди. – У таких заказчиков, пострадавших от жулья, складывается в целом крайне нелицеприятное отношение ко всему нашему бизнесу. Получается, что мошенники, кинув клиента, кинули и нас, честно работающих коллег. Мне проще открыть линию консультаций, объяснять людям нюансы ценообразования и истинные ставки артистов, чем постоянно бороться за чистоту имиджа нашего сегмента в целом. А уж о том, какой урон такое мошенничество наносит самим артистам, и говорить не приходится…

Мы не хотели бы подвергать сомнению компетентность всех наших коллег и конкурентов, но случаи с откровенным надувательством заказчиков некоторыми агентствами, список которых мы называть по разным причинам не будем, происходят всё чаще!»

Ну и не стоит забывать, что приглашённые звёзды на мероприятии не всегда должны петь или плясать. Звёздные лица могут быть просто украшением вечера. Так, в гости на «корпоративчик» в Россию охотно приезжают Памела Андерсон (тоже за миллионы долларов), Микки Рурк (но с ним хлопот не оберёшься – мало ли что натворит), Эрик Робертс, Стивен Болдуин, Марк Энтони и другие.

Опубликовано:
Отредактировано: 26.01.2009 13:06
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх