Версия // Культура // «Тайна печати дракона», «Зеровилль» и «Рэмбо: Последняя кровь» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Тайна печати дракона», «Зеровилль» и «Рэмбо: Последняя кровь» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

18208

Как русские заставили Джеки Чана драться со Шварценеггером

Кадр из трейлера к/ф «Тайна печати дракона» (2019), реж. Олег Степченко
В разделе

На этих выходных в российских кинотеатрах выходят следующие новинки кино: российско-китайское приключенческое фэнтези «Тайна печати дракона», винтажная трагикомедия от Джеймса Франко «Зеровилль» и пятая часть культовой франшизы с Сильвестром Сталлоне «Рэмбо: Последняя кровь».

Тайна печати дракона

(6+)

Реж. – Олег Степченко

В ролях – Джейсон Флеминг, Арнольд Шварценеггер, Чарльз Дэнс, Джеки Чан, Яо Синтун, Кристофер Фэйрбэнк, Рутгер Хауэр, Мартин Клебба, Юрий Колокольников, Павел Воля

Производство – Россия, Китай

Приключенческое боевое фэнтези российско-китайского производства, являющееся идейным продолжением отечественного фильма «Вий 3D» 2014 года. Поставил фильм Олег Степченко, работавший над «Вием 3D», а также кинолентами «Сматывай удочки» и «Мужской сезон: Бархатная революция».

Сюжет фильма расскажет о путешествии английского картографа Джонатана Грина (Джейсон Флеминг) по поручению князя Меньшикова на Дальний Восток. Во время работ над составлением карт этих неизведанных территорий, Джонатан попадает в Китайскую империю, которой правит могущественная колдунья. Там европейский рационалист и ученый сталкивается с мистическими персонажами, а также предотвращает коварные заговоры.

«Тайна печати дракона» стала объектом пристального внимания киноманов, когда стало известно о небывалом для российского кино кастинге. Помимо Джейсона Флеминга, который играл в первой части, список актеров пополнился именами Чарльза Дэнса, Рутгера Хауэра, Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера! К тому же, бюджет фильма составил более $ 50 млн., что по современным меркам является абсолютным рекордом на отечественном кинорынке. Процесс создания фильма растянулся на несколько лет; только с момента опубликования первого тизера картины прошло уже более трех лет.

Чтобы немного прояснить ситуацию, почему всё так получилось, скажем, что «Вий 3D» собрал хорошую кассу на китайской рынке (на что сами создатели особо и не надеялись), что невольно привлекло китайских инвесторов (отсюда и такой бюджет). Ну и как следствие, сюжет отошел от славянских мифов в сторону китайских преданий. Никакой прямой сюжетной связи с первой частью нет, поэтому, при желании, на «Тайну…» можно уверенно идти, не смотрев «Вия». Но как частенько бывает с российским кино рекламный ажиотаж и завышенные ожидания «Тайна печати дракона» не оправдывает.

В первую очередь, картина Олега Степченко – это пестрое и не особо продуманное фэнтези, предлагающее зрителю набор различных локаций (стартует действие в Лондоне, затем переносится в Российскую империю и наконец Китай) и обилие второстепенных персонажей. К последним как раз и относятся Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер, но стоит отдать им должное – их поединок едва ли не самое выдающееся место ленты, как в плане неплохой постановки драки, так и нескольких выстреливающих шуток. При том, что их персонажи на основной сюжет не влияют практически никак. В остальном же большинство персонажей получились блеклыми и мало запоминающимися, даже несмотря на внушительный каст.

Создатели постарались сделать как можно более насыщенным, но из-за обилия персонажей, как исторических и мифологических, так и выдуманных, все это сливается в не до конца понятную кашу. Задав высокий темп и хорошую динамику в самом начале, фильм постепенно скатывается в скуку и увязает в собственной тяжеловесности уже к третьему акту. Сценарий состоит из нескольких сюжетных линий персонажей, где линия Джонатана Грина (который является центральным персонажем фильма) наиболее скучна и блекла. Это сразу бьет по интересности фильма.

Визуально фильм смотрится неплохо, особенно по меркам отечественного кино, где фэнтези никогда не пользовалось успехом. Локации выглядят здорово, костюмы персонажей и дизайн монстров также недурны. Временами глаз все же режет некачественная компьютерная графика, но ее разнообразие сглаживает негативное впечатление. Экшн хорош только поначалу, финальная битва не отражает масштабов и выглядит местечково. В глаза бросается дефицит идей создателей – многие сцены будут напоминать вам видные зарубежные блокбастеры.

Эпикриз: «Тайна печати дракона» - с одной стороны сказка, плохо склеенная, перегруженная, банальная, глупая, но сказка. Правда, не для детей – возрастной рейтинг «6+» явно специально занижен Министерством культуры, чтобы увеличить кассовые сборы. Детям будет нелегко вникнуть в сюжет и осмыслить все показанное на экране, к тому же в фильме присутствуют «спорные» выражения и сцены. Ярые поклонники первой части (если такие существуют в природе) могут сходить на вторую, но без детей и завышенных ожиданий.

Зеровилль

(18+)

Реж. – Джеймс Франко

В ролях – Джеймс Франко, Сет Роген, Джеки Уивер, Меган Фокс, Джои Кинг, Дэнни Макбрайд, Уилл Феррелл, Дэйв Франко, Крэйг Робинсон, Томас Иэн Николас

Производство – США

Винтажная голливудская трагикомедия от известного актера, сценариста и режиссера Джеймса Франко, лучшей режиссерской работой которого является байопик «Горе-творец». В основу фильма лег одноименный роман Стива Эриксона.

Действие фильма происходит в 1976 году. Это история о молодом человеке по имени Викар Джером (Джеймс Франко), обучающемся на архитектора. Он страдает легкой степенью аутизма, а еще до смерти любит кино, о чем красноречиво говорит татуировка на его бритой голове – кадр из фильма «Место под солнцем». В погоне за мечтой он переезжает в Лос-Анджелес, где попадает в прекрасный и порочный мир Голливуда. Устроившись на работу в монтажную студию, он попадает в центр киноиндустрии того времени, когда старые правила уступали место новым веяниям.

«Зеровилль» долго и не без преград добирался до больших экранов – работа над лентой заняла у Джеймса Франко более пяти лет. За это время он успел снять еще два фильма: отличная трагикомедия «Горе-творец» (за роль Томми Вайсо Франко должен был получить хотя бы номинацию на Оскар!) и не перевариваемый закос под постапокалиптический трэш «Мир будущего» (отличный номинант на «Золотую малину» едва ли не во всех категориях). И то ли так совпало, то ли нарочно, но «Зеровилль» выходит в широкий прокат как раз в тот момент, когда из него уходит «Однажды в … Голливуде» Тарантино. Казалось бы, никто никогда не сравнивал этих режиссеров, но обе их последних картины рассказывают свои истории в антураже уходящей эпохи Голливуда 60-х годов. К тому же и Франко, и Тарантино не скрывают своего отношения к старой «Фабрике грёз» - их картины пронизаны любовью и преданностью Золотой эпохе Голливуда. Да и главные герои обоих фильмов имеют непосредственное отношение к киноиндустрии. На этом сходства оканчиваются.

Главный герой «Зеровилля», роль которого исполнил сам Франко, не актер и не режиссер, он скрытая фигура мира кино, коих гораздо больше, чем думает большинство, но без чьего труда не могло бы получиться многих шедевров. Айк Джером монтажер, причем одаренный. Франко делает на этом сильный акцент, показывая, насколько может быть важна роль второстепенных творцов при работе над фильмом, и что, как говорится, не режиссером единым.

Франко снял кино боле авторское и более личное, чем был «Горе-творец». Фильм заявлен как комедия/драма, но смешного в нем исключительно мало. Это не залихватская пошловатая комедия, наподобие «Интервью» с тем же Франко, поэтому, если вы хотите посмеяться, то «Зеровилль» явно не для вас. И хотя в фильме присутствуют такие комедианты как Сет Роген и Уилл Феррелл, комедией это назвать никак нельзя.

Сюжет лавирует между драмой, мелодрамой, триллером и психоделикой, отчего фильм более тяготеет к экспериментальному артхаусу, нежели коммерческому кино. Но здесь сам сюжет служит лишь блеклым каркасом, чтобы расставить на нем множество реальных деятелей кинематографа того времени (от Брандо до Скорсезе), а также громадное количество отсылок, которые будут понятны лишь заядлым киноманам. Именно в этом и состоит прелесть данного фильма, ибо больше ничего внятного Франко вложить в свою очередную режиссерскую работу не сумел.

Эпикриз: «Зеровилль» нацелен на очень узкую целевую аудиторию, которая во многом должна быть похожа на главного героя фильма – аутично преданному искусству кино.

Рэмбо: Последняя кровь

(18+)

Реж. – Адриан Грюнберг

В ролях – Сильвестр Сталлоне, Пас Вега, Ивет Монреаль, Луис Мэндилор, Оскар Хаэнада, Шила Шах, Серхио Перис-Менчета, Джессика Мэдсен, Хоакин Косио, Адриана Барраса

Производство – США

Приключенческий боевик – пятая часть мускулисной франшизы «Рэмбо», первая часть которой вышла в далеком 1982 году и ставшей одной из икон классического боевика 80-х годов. Поставил картину Адриан Грюнберг, известный лишь по работе над неплохим боевиком «Весёлые» каникулы».

События фильма происходят спустя годы после того, как Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне), разобравшись с бирманскими бандитами, решил вернуться в родную страну. Он обосновался на тихом ранчо в Аризоне, где ведет тихую и спокойную жизнь – разводит лошадей, укрепляет скрытые фортификации, ест горсти таблеток и заливает былые психологические раны в баре. Управлять ранчо ему помогает женщина по имени Мария (Адриана Барраса), которая долгие годы жила там. Когда она сообщает Джону, что ее дочь Габриэла (Иветт Монреаль) пропала в Мексике, куда отправилась на поиски отца, ветеран соглашается разыскать девушку. Когда он пересекает границу, то оказывается на землях, где правит наркокартель. Теперь Рэмбо должен вспомнить старые навыки, чтобы спасти Габриэлу и наказать всех преступников.

Планы снять продолжение «Рэмбо» Сталлоне имел сразу после премьеры четвертой части, которая логически заканчивала судьбу главного героя франшизы. Тем не менее, Сталлоне после долгих десяти лет идейных исканий и производственных проблем, выпускает пятую часть боевика. И, что немного пугает, вскользь заявляет, что если фильм хорошенько окупится, то зрители смогут увидеть шестую часть похождений бравого солдата Рэмбо.

«Последняя кровь» большую часть хронометража представляет собой унылое жизнеописание постаревшего, потрепанного жизнью солдата и по совместительству высококлассного убийцы широкого профиля. Старый Рэмбо неуклюже пытается жить в мире и согласии с собой и окружающими, его не отпускают призраки прошлого, будучи окруженным людьми, он остается одиноким, всё это выглядит скучно, несвеже и крайне посредственно. Единственная часть, в которой драма реально работала, был «Рэмбо: Первая кровь». Тот фильм показывал все «прелести» адаптации к мирной жизни солдат с вьетнамским синдромом. Также досталось и патриархальным нетолерантным устоям представителей американской глубинки 80-х годов. «Последняя кровь» никаких открытий не делает и глубокой морали в себе не несет (как и предыдущие 3 части). Фильм долго, крайне долго запрягает, но ближе к финалу, когда Рэмбо оказывается в более привычной для себя «среде обитания» (окружен, но не сломлен), тогда фильм преображается. «Последняя кровь» начинает изливать на зрителя целые фонтаны этой самой крови мексиканских бандитов, добытой из них самыми разными, изощренными способами. Крови и мяса в развязке действительно много даже для боевика с рейтингом «18+», что делает фильм ближе к трэшу, только без самоиронии и стёба. Только там зритель видит, что такие люди как Рэмбо никогда не смогут жить нормальной жизнью. Жажда крови в них никогда не угасает.

Эпикриз: «Рэмбо: Последняя кровь» можно смотреть с середины без особой потери смысла и содержания. Любителей мочилова порадует кровавый эффектный финал. В остальном фильм носит унылый и безынтересный характер.

Заканчиваем еженедельный обзор краткой информацией о кассовых сборах у нас в стране: первое место вторую неделю кряду удерживает хоррор по культовому роману Стивена Кинга «Оно 2». Второе место удалось занять криминальной драме «Стриптизерши». Замыкает тройку лидеров драма «Щегол».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.09.2019 17:05
Комментарии 0
Наверх