На Западе наблюдается тенденция отказа авиакомпаний от первого класса и смещение их интересов в нишу недорогих перевозок. В России же катастрофически не хватает перевозчиков, способных работать с требовательными и состоятельными пассажирами.
С 1 ноября на рынке появится новый игрок — Thai Airways International. О том, что ждёт наших туристов с его приходом, «Версии» рассказал Никола Саворетти — один из партнёров SRG Russia, компании, которая будет представлять интересы тайцев в России.
— Почему вы решили привести Thai Airways в Россию?
— Я очень люблю Таиланд и уже давно работаю с этой страной, а крёстный отец моего сына — внук короля. А для итальянцев семья, la familia, очень много значит, поэтому я и занимаюсь продвижением Таиланда в России. SRG Russia будет заниматься продажей билетов.
— Были какие-то сложности в переговорах с тайской и российской сторонами?
— На переговоры у нас ушло 18 месяцев. Было сложно понять их менталитет. Это же большая государственная компания с множеством инстанций. Не обошлось и без бюрократии. К счастью, с российской стороны подобного не было. Единственное, на что в России можно было пожаловаться, это на московские пробки.
— Вы ориентируетесь в основном на «клиентов с улицы» или же на организованные группы туристов?
— Работа будет строиться через турагентства. Для частных клиентов мы оставим треть самолёта, а остальные места будем предоставлять туроператорам.
— Как отреагировал на ваше появление на рынке «Аэрофлот», который до этого монопольно выполнял регулярные рейсы в Бангкок?
— Thai Airways и «Аэрофлот» — это две государственные структуры. Обе компании ещё с 2001 года имели равные права, но так как тайские туристы к нам не очень летали, «Аэрофлот» стал в одиночку выполнять эти рейсы. К тому же «Аэрофлот» в Таиланде не облагался налогами, и теперь такого же отношения к ним в России хочет таиландская компания. Поэтому встречи для обмена опытом у них очень частые. Ведь Thai Airways не конкурент, а партнёр, потому что у «Аэрофлота» нет первого класса. К тому же те самолёты, которые «Аэрофлот» отрядил на Таиланд, нельзя отнести к последнему поколению. Мы ориентируемся на других людей, многие из которых имеют свои личные самолёты.
— Но ведь всё равно вы какую-то часть клиентов у них отнимите.
— Максимум мы сможем перевезти 41 тыс. человек в год при полной загрузке. Вообще же, авиакомпании очень довольны, если заполняется 70% предполагаемого числа пассажиров. Больше всего летают зимой. Весной и осенью пассажиров меньше, а летом их вообще мало.
Всего за этот год Таиланд посетили 115 тыс. россиян, и каждый год их количество растёт на 30%. Это значит, что в следующем году будет уже 140 тысяч. И даже если мы отнимем 40 тыс. человек, то российским транспортёрам останется почти такое же количество пассажиров, что и раньше.
Те, для кого важна цена, будут продолжать летать российскими самолётами, а те, для кого важен комфорт, будут летать нашей авиакомпанией.
Временно исполняющий обязанности главы Курской области Александр Хинштейн, сменивший на посту руководителя региона Алексея Смирнова, сообщил, что местные чиновники пока не воспользовались предложением рассказать о своих промахах.
— Какие самолёты будут поставлены на рейс?
— Начнём с MD-11. Он довольно большой, на 312 мест, так как скоро самый пик — рождественский период. После Нового года перейдём на Airbus 340-600, рассчитанный на 267 мест. На первом самолёте будет 8 мест первого класса, 43 — бизнес. На Airbus 8 мест составят первый класс, и 60 — бизнес. Всё остальное — эконом. Но даже он будет совершенно другим. Это будет такой же самолёт, какой летает на рейсе Бангкок — Нью-Йорк. У каждого пассажира будет свой телевизор с 17 программами, для детей — PlayStation.
— А сколько будут стоить авиабилеты?
— $680 за эконом-класс, $2200 — бизнес, $3400 — первый класс. Thai Airways — обладатель всевозможных наград за уровень сервиса и комфорта. Сравнивать наше качество с другими просто нет смысла. Можно, конечно, слетать в Таиланд и за $133. Но многие предпочитают летать с комфортом. В первом классе каждый пассажир находится в отгороженном пространстве, где установлены кровать и телевизор. Не забывайте: полёт длится девять часов.
Кстати, мы сейчас ведём переговоры с известным московским ресторатором, который будет обеспечивать едой первый класс. Для VIP-клиентов мы также планируем ввести сервис личного помощника.
Кроме того, мы предлагаем полёты не только в Таиланд. Ведь Бангкок — это ворота в Юго-Восточную Азию, Австралию, Новую Зеландию. И если к нам обратятся с просьбой о поездке на любое из направлений Thai Airways, мы организуем такое путешествие.