Версия // Колумнисты // Искусство и массы

Искусство и массы

2732
В разделе

Новое поколение россиян наконец-то смогло с восторгом приобщиться к любимому занятию их прошедших суровый российский быт родителей – стоянию в очередях.

Такие очереди, правда, сейчас стоят в основном «на зрелища» – от приложения к мощам святых до художественных выставок. Вот, кстати, о выставках. Очереди на них почему-то называются «феноменом» – то есть вот как народ стал сейчас рваться к искусству, это вам не за новыми айфонами. А почему только сейчас? Я лично помню очередь на сокровища музея Прадо в Пушкинском в 80-х. Правда, стояла я в ней всего ничего, каких-то два часа. А теперь люди готовы терпеливо ждать у дверей Третьяковки и по шесть-восемь часов.

Вместо того чтобы возглавить процесс цивилизованного упорядочивания очередей, музейные площадки пока что с ним борются.

В этом, кстати, можно провести параллель с теми же айфонами. Большую часть этой очереди создали репортажи по ТВ, взахлёб и с придыханием рассказывавшие об уникальной, редкой и беспрецедентной возможности. Да, возможность увидеть раритеты мирового искусства и правда уникальная. Но складывается впечатление, что наши музеи оказались к этому не готовы. Вот та же Третьяковка, замученная спекулянтами, с отчаянием объявила на днях о введении именных билетов на сокровища Пинакотеки Ватикана. Думаю, следующее, с чем она будет бороться – с созданием интернет-роботов, которые позволяют мгновенно выкупить все поступившие онлайн-билеты. То есть вместо того чтобы возглавить процесс цивилизованного упорядочивания очередей, музейные площадки пока что с ним борются. «За бортом» остались даже такие традиционные методы допуска широких масс к искусству, как организованные походы на выставки. Раньше это делалось через крупные предприятия. А что, у нас таковых нет, равно как и профсоюзов и разных общественных организаций? Вот бы как им проявить свою полезность.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.12.2016 09:10
Комментарии 0
Наверх