Версия // Власть // Грандиозные планы Дональда Трампа по развитию инфраструктуры планами и останутся

Грандиозные планы Дональда Трампа по развитию инфраструктуры планами и останутся

2448

С чего начать

В разделе

Инфраструктура просто резонирует в речах Дональда Трампа – разговоров о ней больше, чем о снижении налогов или конфронтации с Китаем, или даже о стене, строительство которой Мексика не собирается оплачивать. Он - акула строительного бизнеса, и любит мыслить по-крупному.

В США существует явная необходимость в крупных проектах по строительству дорог и мостов, находящихся в аварийном состоянии, устаревших аэропортов и морских портов, а также железнодорожной системы второго уровня.

Дональд Трамп считает, что сможет провести свой действительно амбициозный проект через Конгресс. Впрочем, все становится немного сложнее, когда он переходит к конкретике. Реализация инфраструктурных проектов может быть начата одним из следующих действий:

• 10-летний план, финансируемый главным образом за счет налогоплательщиков (в долгосрочной перспективе большинство этих проектов обеспечат больший экономический рост, чем бюджетные издержки).

• Триллион долларов. Его планируется получить за счет увеличения пошлин на бензин, которые не повышались с 1990 года, и за счет новых поступлений от корпоративной налоговой реформы (направленной на возвращение иностранного дохода).

• финансирование плана из частных источников, налоговых поступлений, кредитов и других стимулов.

• увеличение инфраструктурных программ в рамках недавних усилий правительства в данной области.

Последнюю идею можно смело исключить, поскольку Дональд Трамп любит мыслить более масштабно.

Но и другие варианты не идеальны. Первый из них, который, вероятно, является предпочтительным для Трампа, ужасает потенциальным дефицитом Конгресс США, в том числе многих республиканцев, которые выступали против бюджетного стимулирования экс-президента Барака Обамы. Дефицит бюджета медленно снижается, но может взлететь до небывалых высот в течение нескольких лет президентства Дональда Трампа.

Если вы скажете консерваторам, что инфраструктура, как правило, окупается в долгосрочной перспективе, у них может возникнуть соблазн ответить словами Джона Мейнарда Кейнса: «В долгосрочной перспективе мы все мертвы».

Финансирование за счет платежей за пользование не привлекательно для большинства республиканцев. Демократ из Мериленда Джон Делани, пользующийся поддержкой обеих партий, предложил использовать доход от корпоративных налоговых изменений, чтобы финансировать большую часть плана по развитию инфраструктуры.

Это создает две проблемы: республиканцы хотят использовать средства, вернувшиеся из-за границы, по более низким ставкам, чтобы сократить корпоративные налоги, но этого может оказаться недостаточно для покрытия всех расходов. И это будет означать задержку в реализации инфраструктурных проектов, которые хотят развивать республиканские лидеры Конгресса, а не Трамп.

Подход, предполагающий финансирование из частных источников, обращается к некоторым политикам.

«Существует необходимость в привлечении частного капитала и увеличении сотрудничества между частным и государственным секторами», - говорит Хайди Кребо-Редикер, исполнительный директор "Интернешнл Капитал Стратеджис" (International Capital Strategies) и бывший главный экономист Госдепартамента. - Но это не серебряная пуля. Проекты должны быть коммерчески жизнеспособными. Большинству инфраструктурных проектов потребуются государственные инвестиции».

По теме

Такие проекты имеют активную поддержку профсоюзов и многих бизнес-лидеров, а также ряд политиков хотят быть причастны к их реализации. Это проявляется в двух инициативах: одной реальной, другой, вероятно, нет, но поучительной.

В начале года демократы Сената заблокировали план в размере $1 трлн, который, как отмечалось, может помочь создать более 15 миллионов рабочих мест. Он подразумевает развитие всего спектра инфраструктуры: больниц, дорог, мостов, аэропортов, морских портов и «зеленых» энергетических проектов.

Другая инициатива предлагает перечислить средства на проекты, указанные администрацией Дональда Трампа. В штабе президента отрицают какую-либо связь, но конкретные планы выглядят так, как будто их готовили губернаторы или другие высокопоставленные чиновники. Эти идеи включают в себя скоростные железнодорожные системы Нью-Йорка, Далласа, Хьюстона, модернизацию нескольких крупных аэропортов, укрепление плотины Чикамога в Теннесси и т.д. и т.п. Проект предполагает 50% частное финансирование, которое не поддержат демократы.

Данная проблема на самом деле может сыграть на руку Трампу. Его старший советник, Стив Бэннон, считает, что стоимость не имеет значения с настолько низкими процентными ставками, и крупные проекты в городах смогут привлечь избирателей- афроамериканцев на сторону Трампа.

Бэннон, который придерживается националистических взглядов, не знает об афроамериканцах. Но он прав насчет общей потенциальной политики: сотни мостов, дорог, тоннелей и аэропортов лучше любых плакатов будут агитировать за президента Дональда Трампа.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.05.2017 16:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх