// // Гибель Ан-26 в Сирии – самая крупная по числу жертв катастрофа в военной авиации с декабря 2016 года

Гибель Ан-26 в Сирии – самая крупная по числу жертв катастрофа в военной авиации с декабря 2016 года

6437

«Огневого воздействия не было»

В разделе

26 пассажиров и 6 членов экипажа российского транспортного самолета Ан-26, заходившего на посадку на аэродроме Хмеймим в Сирии, разбились. Трагическую информацию уже подтвердило Министерство обороны РФ. Предварительная причина аварии – техническая неисправность. «Огневого воздействия, – говорят в Минобороны, – на АН-26 не было».

Самолет, вылетевший во вторник, 6 марта, с аэродрома Квайрес в пригороде Алеппо, по пути на базу в Хмеймим совершил две промежуточные посадки. До посадочной полосы АН не дотянул около 500 метров. Самолет, как рассказали очевидцы, садился «почти боком», такой крен мог быть вызван сильным ветром, который в этот день дул в Латакии.

«Коммерсант», ссылаясь на источник, близкий к Минобороны РФ, сообщает, что разбившийся АН-26 с бортовым номером 52 входил в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиаполка 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа). На борту самолета, пилотировал который майор Смирнов, находились, помимо военных, несколько гражданских лиц, сообщает Телеграм-канал Mash. Очевидно – женщины-медики.

В день крушения АН-26 в Сирии находился глава Генштаба России Валерий Герасимов, уточняет также РБК со ссылкой на собственные источники. Цель прибытия главы Генштаба на военную базу Хмеймим не уточняется.

Президент России Владимир Путин, который в настоящее время находится с рабочей поездкой в Свердловской области, узнал о трагедии от министра обороны Сергея Шойгу. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, президент получил «всю самую последнюю на данный момент информацию».

«Президент России выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе, а также всему личному составу Минобороны в связи с потерей товарищей», – приводит слова пресс-секретаря главы государства ТАСС.

На сегодня Россия потеряла в Сирии 6 самолетов и 5 вертолетов. Первой потерей стал сбитый Турцией Су-24 в ноябре 2015-го (летчик погиб, штурман эвакуирован на авиабазу Хмеймим). Следующие две потери были небоевыми: истребитель МиГ-29К разбился во время тренировочного полета, а Су-33 просто скатился в воду с палубы авианесущего крейсера «Адмирала Кузнецов», было это в ноябре 2016-го. В октябре 2017-го бомбардировщик Су-24 разбился при взлете с аэродрома Хмеймим, в феврале 2018-го боевики сбили штурмовой самолет Су-25. Летчик сумел катапультироваться, однако попал в окружение. Живым врагам не дался.

Вертолет Ми-8 был подбит и совершил вынужденную посадку во время операции по спасению летчика со сбитого Су-24М. Еще одну боевую машину, Ми-28Н «Ночной охотник», ВКС потеряли в апреле 2016 года – вертолет потерпел крушение в районе Хомса, погибли два члена экипажа. В июле того же года боевикам удалось сбить Ми-35М недалеко от Пальчиры, погибли два члена экипажа, а в августе 2016-го также из-за обстрела с земли был сбит Ми-8, доставивший гуманитарную помощь в Алеппо и возвращавшийся на базу Хмеймим. В январе 2018 года неподалек от аэродрома Хама разбился вертолет Ми-24, оба пилота погибли, бортовой техник получил ранения. Как пояснили в Минобороны, причиной ЧП стала техническая неисправность.

Гибель самолета Ан-26 стала, таким образом, самой крупной небоевой потерей российских Вооруженных сил в Сирии и крупнейшей по числу жертв катастрофой в военной авиации с декабря 2016 года, когда разбился Ту-154 с 92 людьми на борту.

Причины случившегося будет выяснять специальная комиссия Минобороны, собственную проверку проведет также Главная военная прокуратура.

По неофициальным данным, самолет, не долетев до посадочной полосы 500 м, неожиданно задел крылом заброшенное здание, после чего резко нырнул носом вниз. Затем машина рухнула на землю и по инерции скатилась в овраг. Тело командира, майора Смирнова, по некоторым данным, до сих пор не удалось найти. При нем был полный полетный лист – то есть, список тех, кто находился на борту.

Если изложенная версия верна, основной причиной крушения может быть названа ошибка пилотирования.

Справка

Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-26 (советский военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов) используется для перевозки грузов на малые и средние расстояния. Может брать и пассажиров – на откидных сидениях вдоль борта на высоте до шести тысяч метров (пассажировместимость: до 38 человек личного состава, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках). В Сирии такие машины используют для внутренних перевозок ВКС РФ и Центр по примирению враждующих сторон. На таких самолетах перевозят людей, медикаменты, продукты, технику на малые и средние расстояния (из одной сирийской провинции в другую). При взлете и посадке их обычно прикрывают боевые вертолеты.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.03.2018 01:12
Копировать текст статьи
Комментарии 2
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх