Версия // Общество // Федеральная антимонопольная служба предложила торговым сетям ограничить наценки на продукты

Федеральная антимонопольная служба предложила торговым сетям ограничить наценки на продукты

1014
Федеральная антимонопольная служба предложила торговым сетям ограничить наценки на продукты (фото: freepik.com/freepik)
В разделе

Ведомство отметило, что они «совместно с другими органами власти работают над привлечением производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений к ограничению цен и наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров».

Как пишет РБК, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выступила с инициативой о введении ограничений на наценки на социально значимые товары, касающейся крупных торговых сетей, которые до сих пор не приняли участие в данной программе. Эта информация была опубликована на официальном сайте ведомства.

В своем сообщении ФАС отметила, что ведёт совместную работу с другими государственными органами для вовлечения производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений в процесс ограничения цен и наценок на наиболее востребованные продовольственные товары.

ФАС обратилась к Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) с просьбой провести соответствующие консультации с теми торговыми сетями, которые ещё не подключились к инициированному ограничению наценок. В случае положительного отклика со стороны сетей, они будут обязаны представить ФАС информацию о тех товарных позициях, по которым готовы взяться за соблюдение новых ценовых обязательств.

По мнению экспертов ФАС, устанавливаемые ограничения на наценки повысят доступность социально значимых товаров для широкой аудитории покупателей, а также улучшат конкурентоспособность самих торговых сетей на рынке. Эти меры направлены на то, чтобы обеспечить справедливые условия торговли и защитить интересы потребителей.

В конце прошлого года Максим Шаскольский, глава ФАС, высказал мнение о том, что наценка на хлеб в торговых сетях является «аномально высокой». В ответ представители Ассоциации компаний розничной торговли заявили, что главный фактор роста цен на хлебобулочные изделия кроется не в наценках, а в увеличении цен, установленных производителями.

После чего ФАС начала борьбу с завышенными ценами на хлебобулочные изделия, проведя анализ обоснованности оптовых и отпускных цен на хлеб, муку и сливочное масло. Для этого были направлены запросы ведущим производителям этих товаров на предмет получения необходимых данных. В результате тщательного анализа, группа компаний «Коломенский», занимающаяся производством хлеба, приняла решение снизить цены на свою продукцию в диапазоне 6–10%.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.03.2025 17:44
Комментарии 0
Наверх