Ведомство отметило, что они «совместно с другими органами власти работают над привлечением производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений к ограничению цен и наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров».
Как пишет РБК, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выступила с инициативой о введении ограничений на наценки на социально значимые товары, касающейся крупных торговых сетей, которые до сих пор не приняли участие в данной программе. Эта информация была опубликована на официальном сайте ведомства.
В своем сообщении ФАС отметила, что ведёт совместную работу с другими государственными органами для вовлечения производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений в процесс ограничения цен и наценок на наиболее востребованные продовольственные товары.
ФАС обратилась к Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) с просьбой провести соответствующие консультации с теми торговыми сетями, которые ещё не подключились к инициированному ограничению наценок. В случае положительного отклика со стороны сетей, они будут обязаны представить ФАС информацию о тех товарных позициях, по которым готовы взяться за соблюдение новых ценовых обязательств.
По мнению экспертов ФАС, устанавливаемые ограничения на наценки повысят доступность социально значимых товаров для широкой аудитории покупателей, а также улучшат конкурентоспособность самих торговых сетей на рынке. Эти меры направлены на то, чтобы обеспечить справедливые условия торговли и защитить интересы потребителей.
В конце прошлого года Максим Шаскольский, глава ФАС, высказал мнение о том, что наценка на хлеб в торговых сетях является «аномально высокой». В ответ представители Ассоциации компаний розничной торговли заявили, что главный фактор роста цен на хлебобулочные изделия кроется не в наценках, а в увеличении цен, установленных производителями.
После чего ФАС начала борьбу с завышенными ценами на хлебобулочные изделия, проведя анализ обоснованности оптовых и отпускных цен на хлеб, муку и сливочное масло. Для этого были направлены запросы ведущим производителям этих товаров на предмет получения необходимых данных. В результате тщательного анализа, группа компаний «Коломенский», занимающаяся производством хлеба, приняла решение снизить цены на свою продукцию в диапазоне 6–10%.