Версия // Власть // ФАС запросила у крупных торговых сетей пояснения по высоким наценкам на продукты

ФАС запросила у крупных торговых сетей пояснения по высоким наценкам на продукты

36
ФАС запросила у крупных торговых сетей пояснения по высоким наценкам на продукты (фото: pixabay.com/Alexas_Fotos)
В разделе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) приступила к проверке причин формирования завышенных торговых надбавок на определённые виды пищевых продуктов.

С этой целью ведомство направило официальные обращения к десяти ведущим федеральным розничным компаниям с требованием предоставить соответствующие пояснения. Данная информация была распространена пресс-службой ФАС.

Как пояснили в службе, в рамках мониторинга была проанализирована динамика средневзвешенных цен закупки и реализации ряда категорий продовольствия с января по август текущего года в ключевых федеральных торговых сетях. Результаты анализа позволили выявить факты существенного завышения средневзвешенных торговых наценок на отдельные продукты питания в некоторых из этих сетей. В связи с обнаруженными отклонениями ФАС инициировала процедуру запроса у данных организаций разъяснений о причинах сложившейся ценовой политики.

Предоставленная торговыми сетями информация подлежит тщательному изучению службой на предмет её соответствия нормам законодательства о конкуренции. В ситуации, если в ходе проверки будут установлены нарушения, ФАС готова применить в отношении виновных компаний предусмотренные антимонопольным законодательством меры воздействия.

Параллельно, в целях ограничения дальнейшего роста потребительских цен, антимонопольное ведомство предложило представителям ритейла добровольно рассмотреть возможность принятия на себя определённых обязательств. Речь идёт о снижении и последующем удержании на разумном уровне торговых наценок на наиболее востребованные населением социально значимые продукты питания, включая те, по которым были зафиксированы необоснованно высокие показатели.

Кроме того, ФАС России ещё раз напомнила представителям торговой отрасли о важности следования принципам социально ответственного формирования цен, особенно в отношении товаров первой необходимости, что напрямую касается и политики в области установления торговых надбавок.

Согласно уточнению, сделанному в службе, соответствующие запросы были адресованы группе компаний «Х5», «Магниту», «Дикси», «Ашану», «О’Кей», «Ленте», «Гиперглобусу», «Марии Ра», «Монетке» и «Азбуке вкуса».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.12.2025 13:03
Комментарии 0
Наверх