Версия // Культура // Единственный супергеройский блокбастер 2020 года выходит в прокат – наш обзор фильма «Чудо-женщина: 1984»

Единственный супергеройский блокбастер 2020 года выходит в прокат – наш обзор фильма «Чудо-женщина: 1984»

5557

Галь Гадот и запретные желания

9
В разделе

До отечественного проката добралась неоднократно переносимая студией «Warner Bros.» премьера супергеройского блокбастера «Чудо-женщина: 1984». Первая часть дилогии вышла в 2017 году и снискала себе славу лучшего (на тот момент) фильма в обновленной супергеройской киновселенной «DC», что, по большому счету, было правдой – на фоне «Бэтмена против Супермена» и «Лиги Справедливости» тот фильм смотрелся куда увереннее, интереснее и гармоничнее. Смог ли сиквел повторить успех оригинала? Сейчас попробуем разобраться.

Режиссером сиквела стала Петти Дженкинс, которая, будучи никому неизвестной, в 2003 году выстрелила сильной социальной драмой «Монстр» (за главную роль в которой Шарлиз Терон заслуженно получила свой первый и единственный на данный момент Оскар). После этого, подающего надежды режиссера окучили голливудские боссы, и следующие пятнадцать лет Петти Дженкинс работала над сериалами, прерываясь на одну короткометражку и малозаметную полнометражку «На виду». Но в 2017 году руководство студии «Warner Bros.» отважилось на рискованный, но многообещающий шаг – снять фильм о супергероине женщине, да еще и посадить в кресло режиссера женщину. И это сработало – критики были к картине благосклонны, а зрители тепло приняли фильм, особенно на фоне ряда провалов иных фильмов киновселенной «DC». И вот спустя три года в прокат и на стриминговые сервисы выходит продолжение.

«Чудо-женщина: 1984» стартует с того, что показывает юные годы Дианы, а точнее – соревнование в скорости, ловкости и сноровке маленькой девочки с лучшими воительницами острова. После мы переносимся в середину 80-х, где Диана (Галь Гадот) работает в Смитсоновском музее, а также скрыто наказывает мелких преступников и постоянно грустит о потерянном возлюбленном. К ней в музей устраивается новая сотрудница – застенчивая «ботаничка» Барбара (Кристен Уиг). Изучая древние артефакты, она натыкается на камень, который по преданию может исполнить любое желание, но за определенную цену. Диана загадывает камню вернуть своего давно погибшего возлюбленного – летчика Стива (Крис Пайн), Барбара – стать сильной, привлекательной и независимой. Но когда камень попадает в руки отчаянного бизнесмена Максвела Лорда (Педро Паскаль), последний решает использовать его ради крайне сомнительных и опасных целей.

к/ф «Чудо-женщина: 1984» (2020), реж. Петти Дженкинс
к/ф «Чудо-женщина: 1984» (2020), реж. Петти Дженкинс

к/ф «Чудо-женщина: 1984» (2020), реж. Петти Дженкинс
к/ф «Чудо-женщина: 1984» (2020), реж. Петти Дженкинс

Вторая часть «Чудо-женщины» получилась на голову ниже оригинала, что для фанатов этой киновселенной отнюдь не радостно. Проблем у фильма больше, чем достоинств. Последние перекочевали сюда из оригинала. Основной минус – это сюжет. Банальнейшая история, мораль которой выражается в трёх словах – «бойся своих желаний», растянута здесь на два с половиной часа экранного времени. История буквально рассыпается под натиском подобного времени. Режиссер, как нам показалось, решила сделать не совсем стандартный супергеройский фильм, где акцент с пафоса и экшна перемещен на драму главной героини. Такая замена отлично проявляет себя в независимом кино, но для крупного блокбастера может стать фатальной, особенно если ему больше нечего предложить. Причем стремительное начало фильма, где показывают юные годы Дианы, сходу настраивает зрителя на высокий темп повествования, авансом обещая ему обилие динамики и разнообразие экшн-сцен. Но лишь кончается пролог, как картина начинает вяло выстраивать экспозицию. Петти Дженкинс показывает главную героиню в новом мире, потом поочередно знакомит с обоими антагонистами, которые даже вместе не стоят одного «хорошего» злодея. Да, вторая большая беда фильма в отсутствии внятной мотивации у плохишей, которые от этого кажутся чрезмерно мультяшными. И здесь вопрос не к актерской игре – в финале Педро Паскаль смотрелся очень даже неплохо в образе свихнувшегося от собственного могущества неудачника. Вот только видели мы подобное десятки раз.

Персонаж Кристен Уиг также далек от оригинальности – затюканная на своей работе и незаметная девушка, которая решает быть сильной и привлекательной, в душе завидует красоте и уверенности находящейся рядом Дианы. При этом, если ее персонажа вовсе выбросить из фильма (а это около часа хронометража, если не больше), то история почти ничего не потеряет.

к/ф «Чудо-женщина: 1984» (2020), реж. Петти Дженкинс
к/ф «Чудо-женщина: 1984» (2020), реж. Петти Дженкинс

к/ф «Чудо-женщина: 1984» (2020), реж. Петти Дженкинс
к/ф «Чудо-женщина: 1984» (2020), реж. Петти Дженкинс

У нас также будет героиня и злобный, но не до конца, злодей. На кону, как обычно, судьба мира. И всё это идет бок о бок с историей о том, как Диана после семидесяти лет разлуки с погибшим Стивом (т.е., авторы хотят нам сказать, что главная героиня, обладающая внешностью Галь Гадот, нестареющая, полная энергии и жизненных сил, 70 лет воздерживалась от отношений с другими мужчинами) вновь обретает возлюбленного, ради которого готова отказаться от всего самого дорогого. Этот мотив наиболее интересен в контексте общего сюжета, напоминающего детскую сказку. Хотя, опять же, далеко не нов (еще в первой кинотрилогии «Человека-паука» Сэма Рейми данная идея была подробно описана). Еще одним важным сценарным недочетом являются дыры, которые связаны с исполнением или отменой тех или иных желаний. Чтобы избежать лишних спойлеров, раскрывать их не будем - уверены, это вызовет вопросы у многих и без нас. В общем, сюжет банальный, неинтересный, с рядом нестыковок, лишенный новых ярких и выделяющихся персонажей, к тому же слишком растянутый.

к/ф «Чудо-женщина: 1984» (2020), реж. Петти Дженкинс
к/ф «Чудо-женщина: 1984» (2020), реж. Петти Дженкинс

Но все мы знаем, что в супергероики сюжет – дело наживное. Если в фильме есть крутой экшн, вагон пафоса, превозмогание, то под таким соусом зайдёт всё, что угодно. Увы, но и в этом плане «Чудо-женщина: 1984» оставляет желать лучшего. Экшн-сцен здесь крайне мало, а кроме пролога из них и выделить-то нечего. Финальная битва Дианы и Барбары смотрится, простите, до крайности кринжово. Чрезмерное обилие компьютерной графики в совокупности с внешним обликом этих персонажей делают данную сцену похожей на фильмы категории «Б». Слишком сказочно, нелепо, а главное, бесцельно. Финальная же разборка больше времени уделит слову, чем делу. Посему, любителям забористого экшна тут смотреть будет не на что, к сожалению.

Теперь о немногочисленных плюсах. Галь Гадот все еще прекрасно вписывается в образ своей героини. Доброжелательное лицо израильтянки предрасполагает зрителя к сопереживанию Диане, да и в плане актерской игры у нее всё в полном порядке. На фоне гротескных злодеев, она выглядит единственным живым персонажем, который в одиночку тянет на себе весь фильм. Герой Криса Пайна здесь служит неким катализатором личной драмы главной героини, отчего блекнет и растворяется.

к/ф «Чудо-женщина: 1984» (2020), реж. Петти Дженкинс
к/ф «Чудо-женщина: 1984» (2020), реж. Петти Дженкинс

к/ф «Чудо-женщина: 1984» (2020), реж. Петти Дженкинс
к/ф «Чудо-женщина: 1984» (2020), реж. Петти Дженкинс

Также, будучи простой и банальной, мораль фильма тоже является плюсом. О вреде своих хотелок снято бессчетное количество кинокартин, но этот простой тезис стоит вбивать в головы зрителям постоянно, желательно с детства. Человек должен отдавать себе отчет в своих желаниях и том вреде, который они могут нанести окружающим и ему самому. Это не повод становиться аскетом, но от понимания опасности невоздержанности пока еще никто не пострадал. Мораль у фильма правильная, для детей разжеванная и показанная, пускай в слишком ярких и аляповатых мазках. Взрослым это кино глаза вряд ли откроет, но детям – самое то.

Популярность эпохи 80-х уже долгое время находится в тренде, но к настоящему времени подобная реминисценция почти полностью себя исчерпала. Отсылки к культуре и быту 80-х здесь не производят должного впечатления, хотя этому уделено немало времени. С другой стороны, создатели могли перенести эту историю в наше время с некоторыми правками, но от этого фильм потерял бы еще больше при своей длительности. Поэтому, время действия фильма больше плюс, чем минус.

к/ф «Чудо-женщина: 1984» (2020), реж. Петти Дженкинс
к/ф «Чудо-женщина: 1984» (2020), реж. Петти Дженкинс

В итоге нельзя сказать, что «Чудо-женщина:1984» оказалась полным провалом. Да, фильм на голову ниже оригинальной ленты 2017 года, но для детской аудитории он будет даже более понятен. Учитывая, что в этом году киноиндустрия не радовала нас громкими премьерами, то выход «Чудо-женщины: 1984» будет являться событием для многомиллионной армии фанатов, значительная часть из которых испытают легкое разочарование. Но для кого-то, наверное, лучше испытать легкое разочарование, чем вообще ничего.

Всем остальным стоит воздержаться от просмотра этого фильма. Глупое, чересчур растянутое, лишенное зрелищности и выезжающее лишь на соблазнительно обнаженных плечах Галь Гадот действо может оказаться пыткой даже для любителей жанра.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.12.2020 16:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх