// // ДиДюЛя: с Брайаном Адамсом я просто снимался в кино

ДиДюЛя: с Брайаном Адамсом я просто снимался в кино

396
lori.ru
lori.ru
В разделе

Наша первая встреча состоялась больше 10 лет назад. Тогда он поразил меня своим необычайным для столицы душевным теплом, готовностью работать, невзирая на дни недели, и... непропорционально большими кистями рук. Они выглядели, словно огромные крабы. Я даже не могла себе представить, как могут эти руки-крабы играть. Его имя было окутано тайной, в которой отзывались испанские ритмы и страстные мотивы фламенко. Вопросов было больше, чем ответов. И главный из них – «как?». Как этот юноша из Белоруссии привлёк к себе внимание мастеров испанской гитары? Что в нём было особенного и непривычного для испанцев, каждый из которых практически рождается с гитарой? Первую гитару Валерий получил в пять лет в подарок от своей матери. И, что называется, «попал»: так уж получилось, этот инструмент стал для мальчика всем. С тех пор прошло уже очень много лет, а на днях группе, основанной гитаристом со товарищи и названной просто, но ёмко – «ДиДюЛя», исполнилось 10 лет. И самое необычное случилось после юбилейного коцерта – лидер группы впервые дал ответы на все интересующие нас вопросы.

– У вас день рождения. Более того, первый юбилей. Это какой-то рубеж в вашей жизни?

– Честно скажу, это вообще ничего. Я всю свою сознательную жизнь занимаюсь музыкой, и для меня ни рубежей, ни границ не существует. С детства, с тех пор, как мама подарила мне гитару, нахожусь в творчестве. Не скрою, много на моём пути было неудач и разочарований, но были и совершенно невероятные минуты триумфа, побед и свершений. Я считаю, что день рождения группы – это ещё один повод встретиться в дружеской обстановке и пообщаться.

– Отличается ДиДюЛя 10-летней давности от нынешнего ДиДюЛи?

– Эти 10 лет не прошли даром. Появился определённый опыт, причём и в продюсерской, и в менеджерской сфере. Появились новые знания в студийной области, в композиторской работе… Но вместе с тем ещё очень многое не сделано. Осталось много вершин, на которые ещё хочется забраться.

– Вы были замечены на музыкальной выставке, которая проходила в «Экспоцентре» в середине мая. Понятно, что вы очень заинтересованы узнавать о всех музыкальных новинках. Как вам эта выставка, вы что-нибудь там прикупили?

– Мир музыкальных инструментов очень обширный. И эта выставка также оказалась большим событием. Я долго по ней ходил, рассматривал различные гитары и даже приобрёл один инструмент, мелодику скоро освоим и начнём включать игру и на ней. Несомненно, хорошие инструменты очень важны для музыкантов, тем более для нас. На сцене во время наших концертов не звучит ни единого слова. И раскачивание идёт за счёт звука, тембра, оттенка, костюма и массы других тонкостей и нюансов. Для того, чтобы всё хорошо звучало, нужен большой подготовительный период, тщательное продумывание всех деталей, чтобы в итоге получился маленький рассказ. Было много интересного, хотя по большому счёту могу сказать, к сожалению, мы немного отстаём от музыкальной жизни как Америки, так и Европы.

– Во время концерта вы играли на шести гитарах. А сколько гитар на сегодняшний день в вашей коллекции?

– На сегодняшний день моя коллекция гитар насчитывает 25 инструментов. Это и акустические, и электроакустические инструменты как с нейлоновыми, так и с металлическими струнами. Есть греческие бузуки и дутар, есть безладовые гитары. Коллекция большая, но это не музейная коллекция, не экспонаты. Это реально действующие студийные и концертные инструменты, которые активно используются.

У каждого инструмента своя история. Что-то я купил на eBay не глядя. Иногда делаю покупки в гастрольных поездках, случайно. Два инструмента специально для меня сделал гитарный мастер Александр Козырев. Бывает, если вижу у коллег уникальный инструмент, могу купить у них.

– А почему вы не уделяете внимания электрической гитаре?

– Когда-то я немало времени уделил электрогитаре: в юности довелось переиграть много рок-музыки. Но по прошествии многих лет я понял, что звук дерева, резонанс и тембральная окраска звука классической гитары мне намного ближе. С тех пор я и отдаю предпочтение акустике.

По теме

– Техника важна?

– Отвечу так. Пако де Лусия – прежде всего глубокий музыкант, хотя в своё время очень много времени уделил технике игры. И, к сожалению, он стал заложником этой техники. В большей степени музыканты на него смотрят и ждут, когда же он сыграет какой-нибудь технический пассаж. И когда он его быстро сыграл, они облегчённо вздыхают: «О, Пако сыграл быстро – значит он ещё в форме, всё здорово!» А его форма-то как раз не в скорости, не в беглости, а именно в глубине музыки. А техника для него не имеет никакого значения – он к ней совершенно не относится серьёзно. Для него это просто второстепенный элемент творчества. Так и для меня.

– Говорят, что какую-то часть жизни вы провели в Испании. Если это правда, как вы себя чувствовали рядом с испанскими гитаристами?

– Это правда, и мне действительно довелось жить на севере Испании в городке Бургас. И мне там было очень комфортно. Ведь .

– Кто-то из гитаристов вам нравится? Кумиры есть?

– Кумиры же все где-то далеко, и лично мне не доводилось с ними общаться. Но отрицать их влияние на меня было бы несправедливо. Могу назвать их имена: Карлос Сантана, Джон МакЛафлин, Пако де Лусия, Иван Смирнов и т. д.

– Кроме испанцев, вижу, вы интересовались и музыкой Индии, как МакЛафлин, и российской.

– Стараюсь расширять творческие рамки своего проекта.

– А как же ваше знакомство с Пласидо Доминго и Брайаном Адамсом? Неужели и это лишь слухи?

– Ну почему же! С Брайаном Адамсом я снимался в фильме «Дом дураков» Андрея Кончаловского, а для Пласидо Доминго играл на приёме. Ради творческого тандема я ничего не делаю, но, может быть, звёзды так сойдутся, что случится в моей жизни творческий альянс.

– А правда ли, что ваши звуки имеют свой цвет и даже запах?

– И это правда. Мои звуки окрашены в цвета. И я их вижу, а запах у моих композиций появился лишь с диска «Аромат» – о том, что в музыке есть и оттенки запахов. Но эта тема пока была затронута вскользь. Передаются ли эти нюансы слушателю, не знаю, но в моём восприятии это точно есть.

– После стольких лет, отданных инструменту, как вы оцените уровень своего мастерства?

– Я и по сей день считаю себя учеником, по сей день изучаю инструмент. Гитара – это большой Космос, большая глубина. В этих шести струнах заключено столько нюансов, столько красок – целый мир. Гитара – это потрясающая, замечательная, уникальная дорога, по которой я иду всю жизнь.

Лариса Алексеенко
Опубликовано:
Отредактировано: 25.06.2012 15:11
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх