Версия // Бизнес // Действуя на грани фола, «Аэрофлот» заставляет чувствовать себя обманутыми сотни пассажиров

Действуя на грани фола, «Аэрофлот» заставляет чувствовать себя обманутыми сотни пассажиров

5595

Дорогие авиабилеты на плохие места

Административные дела против «Аэрофлота» будут рассмотрены после майских праздников
В разделе

События на рынке пассажирских авиауслуг развиваются стремительно, один процесс сменяет другой, но корень всех проблем в отрасли остается неисследованным, и пассажиры продолжают жаловаться на авиаперевозчиков. Специалисты и сами пассажиры единодушно указывают на отсутствие необходимой информации об авиауслугах либо неспособность авиакомпаний объективно информировать о них.

По административным делам о тарифах на авиабилеты в Крым, возбужденным в марте Роспотребнадзором против «Аэрофлота», достигнута «неформальная мировая». Об этом общероссийской газете независимых журналистских расследований «Наша версия» рассказал Егор Кулаков, пресс-секретарь общественного движения «Молодые юристы России», которое инициировало возбуждение дел.

«Мировая абсолютно неформальная, но мы получили комментарий от авиакомпании, который нас полностью устраивает», - заявил Кулаков. Он отметил, что «Аэрофлот» «откровенно законодательство не нарушал», и молодые юристы «претензий к «Аэрофлоту» не имеют». Пресс-секретарь сообщил, что судебное заседание по административным делам против «Аэрофлота» было перенесено с апреля на май, и дела будут рассмотрены после праздников.

Ранее молодые юристы распространили сообщение, в котором говорилось, что «Аэрофлот» продавал билеты тарифа «Бюджет-Эконом» в Крым под видом билетов тарифа «Премиум-Эконом». Другими словами, флагман воздушного флота России продавал дорогие билеты на "плохие" места. При этом пассажиры были лишены возможности отказаться от перевозки и сдать билеты, так как в случае билетов класса «Премиум-Эконом» данная процедура не предусмотрена.

Молодежное общественное движение отреагировало на три жалобы граждан, полученные по форме обратной связи на своем сайте, и направило самолетом «Аэрофлота» в Крым своего представителя, который подтвердил нарушение. «Любой гражданин, пользователь авиауслуг, может понять, что есть один класс, а есть другой», - заявил в беседе с нашим корреспондентом Кулаков. Молодые юристы сетовали, в частности, на то, что авиаперевозчик ввел в заблуждение пассажиров, не предоставив полной информации об услуге на сайте компании.

Нарекания к российским авиакомпаниям и судебные процессы – не редкость, но в этом случае «Аэрофлоту», похоже, удастся уладить дело с пассажирами. Звучат претензии и к единственной в России низкобюджетной авиакомпании «Победа», дочке «Аэрофлота».

«Билеты не настолько дешевле, чтобы терпеть такие неудобства, плюс ко всему я переплатил 6500 рублей», - пишет пользователь сайта Airlines Inform в отзывах об авиакомпании «Победа». Он заплатил за свой багаж больше, чем за авиабилет. Билет из Уфы в Москву обошелся ему в 2500 рублей, перевес багажа лишь на 4 кг – в 2000 рублей, плюс пришлось заплатить еще 2000 за рюкзак.

Другой пассажир авиакомпании «Победа» пишет, что его непредвиденные расходы составили 10 000 рублей. Именно такую сумму пришлось заплатить за багаж в 20 кг (с собой разрешается брать бесплатно только 10 кг).

«Мнимая экономия денежных средств, куча сборов, платный звонок в компанию - это вообще что-то с чем-то, - жалуются пассажиры в отзывах об авиакомпании «Победа». - 65 рублей минута разговора с НДС, такое ощущение, что позвонил за границу, операторы тянут время, переспрашивая каждую букву хотя им четко и внятно произносил все слова при заказе билета, в итоге заказ билета обошелся: бронь 400 рублей, плюс списано за разговор со счета 700 рублей».

«Не разъяснили, что с собой в салон нельзя брать даже пакет с вещами, можно только, как мне сказали потом, маленькую сумку, но какой размер у них считается маленьким по габаритам мне так и не смогли пояснить», - рассказывает еще один оставшийся недовольный сервисом дочки «Аэрофлота» клиент.

«Перед полетом я несколько раз прочитала правила перевозки багажа, нигде не сказано, что у каждого члена семьи должен быть свой личный чемодан с 10 кг. Полный беспредел! Хамское отношение и уверенность в своей безнаказанности! Никогда не полетим "Бедой" и никому не посоветуем! Это не Лоу-кост, а лох-развод!!!» - резюмирует пассажирка.

Кстати

Из России улетают зарубежные авиакомпании - к выгоде «Аэрофлота»

Если ранее крупнейшие аэропорты страны направляли миллионы долларов на модернизацию, обустраивая новые терминалы и взлетно-посадочные полосы, то теперь все выглядит намного скромнее. По мнению президента Американской торговой палаты в России Алексиса Родзянко, который следит за состоянием российской экономики в течение многих лет, мы наблюдаем сейчас самый существенный спад "из тех, которые мне довелось видеть ранее". Нынешний экономический кризис выглядит намного серьезнее, чем кризис 1998 года. И хотя международные авиалинии по-прежнему работают, число самолетов, которые их обслуживают, сократилось, - отмечает Родзянко.

Слова президента АТП в России подтверждаются фактами. В частности, компания Delta Air Lines Inc., которая занимается воздушными перевозками между США и Россией, уже сделала заявление о том, что полеты из Нью-Йорка в Москву переносятся на зиму. И это - впервые с периода "холодной войны", то есть почти за 30 лет. Число рейсов по международным направлениям, запланированных на весну и лето, также сокращено. Представители компании связывают это со снижением цен на нефть.

Вдвое сократила число летних перелетов и компания EasyJet PLC, полеты, назначенные на 26 января и далее также сокращаются. Причина - в недостаточно высоком спросе. Реже стали летать в Москву и самолеты Qatar Airways и Etihad Airways, их примеру следует Air India Ltd., которая сокращает число авиаперелетов Москва-Дели до 2 раз в неделю. А компания Cathay Pacific Airways Ltd. - вовсе заявила о прекращении полетов в столицу Российской Федерации с июня.

Такое положение не только в столичных аэропортах: сразу три авиакомпании, Austrian Airlines, Deutsche Lufthansa AG, CSA Czech Airlines уменьшили число перелетов в регионы. Оптимисты и в этом умудряются находить позитив, в самом деле: конкуренты уходят, значит, преимущество - на стороне российских аэрокомпаний. И из этой ситуации флагман отечественных авиаперевозок - «Аэрофлот», также сумел извлечь выгоду: авиаперевозчик уже подсчитал, что в первом квартале 2015 года число пассажиров на международных рейсах компании выросло более чем на 7%.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.04.2015 10:23
Комментарии 0
Наверх