Версия // Культура // «Стрельцов», «Гнездо» и «Сделано в Италии» – премьеры кинопроката этой недели в нашем обзоре

«Стрельцов», «Гнездо» и «Сделано в Италии» – премьеры кинопроката этой недели в нашем обзоре

26189

Не зарекайся

К/ф «Стрельцов» (2020), реж. Илья Учитель
В разделе

На этот раз мы обошлись без цифровых релизов. Очередная неделя принесет в отечественные кинотеатры: российскую биографическую спортивную драму «Стрельцов», драму «Гнездо» с Джудом Лоу и малобюджетную итальянскую мелодраму «Сделано в Италии».

Стрельцов

(18+)

Реж – Илья Учитель

В ролях – Александр Петров, Стася Милославская, Александр Яценко, Виталий Хаев, Виктор Добронравов, Ася Домская, Надежда Маркина, Алексей Морозов, Василий Мищенко

Производство – Россия

Отечественная спортивная биографическая драма от Ильи Учителя – сына известного режиссера Алексея Учителя. До этого отпрыск именитого творца снял лишь одну провальную полнометражку – «Огни большой деревни».

Фильм расскажет историю Эдуарда Стрельцова (Александр Петров), который в 1956 году на летних Олимпийских играх, будучи начинающим 19-летним футболистом, выиграл в составе Советской сборной Олимпийское золото по футболу. Слава пришла к юному нападающему клуба «Торпедо» и сборной в одночасье. Стрельцову пророчили успех на грядущем Чемпионате мира по футболу, с нетерпением ожидая его «дуэль» с самим Пеле. Но буквально накануне отбытия команды СССР на Чемпионат мира в Швецию в судьбе Эдуарда Стрельцова наступает губительный перелом.

Спортивные биографические драмы о великих победах СССР в последние годы стали одним из трех столпов российского кинопрома (наряду с фильмами о войне и низкосортными комедиями).

Небывалый кассовый успех «Движения вверх» задал тон всей индустрии. Руки творцов дотянулись и до Стрельцова, чья биография, по правде говоря, действительно заслуживает экранизации. Но только максимально осторожной, правдивой и честной со зрителем экранизации! Создатели решили не мудрить и пошли иным путем.

Сюжет берет за основу реальную историю и реального человека, но добавляет к этому большую долю вымыслов, дабы приукрасить художественный фильм. Это вызывает массу исторических неточностей, которые далекие от знания тех событий люди сходу и не приметят, и поверят в правдивость происходящего. Это для биографической драмы явно не плюс. Сценарий пестрит всевозможными жанровыми клише – кто смотрел хотя бы одну классическую спортивную драму, тот уже будет многое предвидеть в «Стрельцове». Диалоги и характеры персонажей также оставляют желать лучшего. В особенности разочаровывает антагонист истории в исполнении талантливого актера Александра Яценко. Его образ слишком плоский даже для такого незамысловатого фильма.

Второй недостаток – спорт. Его в фильме о футболе мало, показаны матчи урывками, а снято все без изюминки и большого старания (чем может похвастаться «Движение вверх»). Создатели поленились придать своему фильму спортивную интригу, которая бы держала зрителя в напряжении. К тому же, большинство элементов компьютерной графики в динамике смотрятся просто отвратительно – на уровне заставок компьютерных игр «нулевых» годов. Здесь сделан упор на человеческую драму. Но и в трагическом плане фильм едва ли проходит по верхам; вместо жесткого реализма рисуя мелодраматичную историю превозмогания и борьбы за свою любовь.

Александр Петров в последние годы снимался настолько много, что у некоторой части отечественной киноаудитории одно его лицо на экране вызывает отторжение. Подобный эффект приедания характерен не обязательно плохим актерам – вообще всем. Наш кинопром меры не знает и доит приносящую миллиарды (а Петров самый кассово успешный актер российского кино) рублей «корову» не жалея сосков. Петрова нельзя назвать плохим актером – в прошлогоднем «Тексте» Клима Шипенко он показал, что способен отлично вписаться в серьезную авторскую драму без кривляний и фирменных ухмылок. Да даже во второй части «Притяжения» его игра была лучшей среди всего актерского состава. Но в «Стрельцове» Петров – это тот самый Петров, который стал мемом, из роли в роль меняя лишь одежду. Нет в нем ни внешней схожести с прототипом, ни харизматичного обаяния юной звезды большого футбола, который находится на пути к вершине славы.

Эпикриз: «Стрельцов» получился далекой от истины поделкой, которая собирает жанровые штампы, ставит на главную роль мегапопулярного актера, берет правдивую историю и снабжает ее нужным и ненужным художественным вымыслом. На это кино многие зрители пойдут не только из-за любви к жанру, российскому кино или Александру Петрову; люди пойдут посмотреть на красивый футбол семидесятилетней давности на большом экране. Увы, но здесь они этого не увидят.

Гнездо

(18+)

Реж. – Шон Дуркин

В ролях – Джуд Лоу, Кэрри Кун, Уна Рош, Чарли Шотуэлл, Таня Аллен, Таттиона Джонс, Маркус Корнуолл, Майкл Калкин, Адиль Ахтар

Производство – Великобритания, Канада

Британо-канадская драма от малоизвестного режиссера с не самой благозвучной фамилией Шона Дуркина («Когда Мэри видели в последний раз», «Марта, Марси Мэй, Марлен»).

Действие фильма происходит в середине 80-х годов прошлого века. В центре сюжета оказывается Рори (Джуд Лоу) – крупный, но не вполне успешный американский финансовый инвестор. Вместе с семьей они неоднократно меняют место жительства, и сейчас, в очередной раз, Рори предлагает переехать на новое место – в родную ему Англию. Жена Эллисон (Керри Кун) категорически против, ведь они только освоились. Но глава семейства всё равно перевозит семью в новый провинциальный особняк к югу от Лондона.

«Гнездо» с первых сцен куда больше напоминает триллер, нежели драму. Темная цветовая гамма, отсутствие видимой интриги повествования, ощущение недоговоренности, всё это толкает зрителя на то, что впоследствии должно произойти нечто нехорошее. Тем более, антураж особняка, в который Рори перебирается вместе с женой и двумя детьми, мог бы подойти даже фильму ужасов. Но нет, фильм не спешит нагнетать саспенс, вместо этого выдвигая на первый план семейную драму об отношениях мужа и жены. Попав в трудные финансовые обстоятельства, Рори вынужден брать взаймы, чтобы поддерживать привычный уровень жизни семьи. А уровень этот повыше среднего. Жизнь не по средствам вынуждает Рори быть уклончивым и грамотно лавировать между более властными людьми. Показная жизнь постепенно заменят жизнь настоящую, вытесняя обычные радости и оставляя только нелепую ширму. Эллисон не желает мириться с таким положением вещей, но выхода у нее уже не остается.

Увы, но полуторачасовое повествование подводит зрителей к простому финалу, который излагает еще более очевидную и банальную, хотя правильную, мораль. При этом, мораль сия будто зависает в воздухе – фильм обрывается на полуслове, оставляя зрителям почти что открытый финал, у которого вряд ли будет продолжение. Стоит ли это потраченных полутора часов вашего времени? Сомнительно.

Вызывает вопросы также выбор времени действия - 80-е. Этот исторический период ныне переживает подъем популярности в массовой культуре, всё больше фильмов снимаются в сеттинге 80-х или даже ретро-футуризма 80-х. Но здесь антураж того времени практически не влияет на сюжет – подобная история могла развиться и в наши дни, и двадцать лет назад, и шестьдесят.

Приглашение крайне разнопланового актера Джуда Лоу на главную роль в таком малозаметном фильме вызывает легкое недоумение. Скорее всего, создателям необходимо было хотя бы одно громкое имя на афише, дабы привлечь зрителей. Да, их экранный дуэт с Керри Кун смотрится живо и натурально, актриса не уступает своему партнеру, а ее персонаж импонирует зрителям куда больше алчного, амбициозного и изворотливого Рори. Режиссер старается показать деградацию отношений в семье, где амбиции и честолюбие мужа затмевают общие интересы.

Эпикриз: «Гнездо» – простая, проходная семейная драма с оттенком триллера, который быстро улетучивается. Смотреть здесь можно, разве что, на Джуда Лоу в роли весьма противоречивого отца семейства.

Сделано в Италии

(18+)

Реж – Джеймс Д’Арси

В ролях – Лиам Нисон, Майкл Ричардсон, Иоланда Кеттл, Суад Фаресс, Клэр Дайсон, Линдси Дункан, Валерия Билелло, Хелена Антонио, Лавиния Бьяджи

Производство – Великобритания, Италия

Британо-итальянская комедия – режиссерский дебют известного английского актера Джеймса Д’Арси.

Роберт (Лиам Нисон) – пожилой талантливый лондонский художник, который отправляется в Италию вместе со своим сыном Джеком (Майкл Ричардсон). На просторах Тосканы они должны отремонтировать свой семейный особняк, подготовив его к продаже – Джеку нужны деньги, чтобы выкупить картинную галерею у родителей своей бывшей жены. Вместо быстрого косметического ремонта они решают починить дом более основательно, и остаются в Тоскане на несколько дней, что сильно изменит не только их жилище, но и давно разрушенные отношения.

«Сделано в Италии» – это малоприметный, скромный фильм, который лишен ярко выдающихся частей, но и не имеет существенных и даже мелких недостатков. На своем поле это кино играет вполне себе уверенно, хоть и является полностью неоригинальным.

Фильм Джеймса Д’Арси – это как сеанс семейной психотерапии, в котором его герои медленно, но верно, преимущественно своими руками пытаются восстановить своё прошлое, найти ошибки, трещины, раны, обнажить их и попытаться всё исправить. Как с ветхим полуразрушенным домом, так и в жизни Джека и его отца Роберта, каждый из которых долгое время живет, неся на себе печать семейной трагедии прошлого. Их отношения в начале фильма носят поверхностный характер, формальный. Но возвращение обоих в родные стены, воссоздание уютной обстановки дома их детства и молодости, а также новые знакомства с местными жителями позволяют растопить лед в их сердцах.

Позиционирование фильма как комедии – категорически неверно. Это неторопливое, ностальгическое, приятное, сентиментальное драмеди. Несколько забавных моментов и тонких шуток есть, но они не делают фильм полноценной комедией. Драма о семейных отношениях сына и отца – вот что стоит во главе угла этого фильма.

Из приятных мелочей стоит отметить нехарактерное амплуа Лиама Нисона, который год за годом последние лет 10 примеряет на себя образы брутальных и смертельно опасных отцов-мстителей в боевиках и триллерах среднего пошиба. Здесь же он играет сломленного жизнью и выбитого из колеи, в прошлом талантливого и подающего надежды художника, доброго и ранимого внутри. Его роль важнейшая, но второстепенная.

Также начинающему режиссеру удалось воссоздать непередаваемую атмосферу Тосканских долин, итальянской провинции, нотки колорита местных жителей и прекраснейших пейзажей. Оператор мастерски подчеркивает эти моменты, наполняя кадр густыми потоками солнечного света, размывающими перед собой пыльный и душный мрак ветхого поместья.

Эпикриз: неторопливое драмеди «Сделано в Италии» не покорит ваши сердца невероятными сюжетными поворотами – это предсказуемый, шаблонный фильм. Но мелкие приятные штрихи добавляют банальной истории нужный колорит, и она начинает действительно трогать душу любителей жанра.

Продолжаем освещать итоги недельных кассовых сборов в нашей стране. Первое место смогла занять слезливая мелодрама «После. Глава 2», оттеснив фантастический боевик Кристофера Нолана «Довод» на вторую строчку рейтинга. Замыкает тройку лидеров провальный фэнтезийный приключенческий фильм «Мулан».

Приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.09.2020 18:30
Комментарии 0
Наверх