Компании, которые занимаются управлением своей репутацией, имеют большой успех и опережают конкурентов. Но как SERM им в этом помогает?
Сегодня от владельцев онлайн бизнеса все чаще можно услышать об управлении репутацией. И это не удивительно, ведь люди, будь то клиенты или даже сотрудники, каждый день в интернете обсуждают товары, сервис и умение работать.
Что такое управление репутацией
Управление репутацией в интернете (ORM) – это работа по улучшениюимиджа бренда или компании в онлайн пространстве. Сюда относитсяуправление положительными или негативными отзывами, а такжепроблемами, которые возникают с покупателями или продуктом. Кромеобработки и удаления негативных отзывов, ORM подразумевает такжеформирование позитивного восприятия бренда потребителями. Площадки, на которых работают специалисты по ORM – это:
• популярные соцсети: Instagram*, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники;
• блоги и видеохостинги;
• тематические площадки и онлайн СМИ;
• онлайн карты;
• сайты-отзовики.
ORM самым прямым образом отражается на производительности и доходекомпании. Имея стабильно прочную положительную репутацию, можнообеспечить лояльность и всеобщую любовь к бренду, тем самым увеличивприбыль и развитие фирмы. Но для того, чтобы обладать такой репутацией,нужно постоянно работать над ней.
Чем SERM полезен бизнесу?
С помощью инструментов SERM можно находить,
контролировать и создавать правильную информацию о бренде в интернете для того, чтобы:
• повысить лояльность существующих и потенциальных клиентов;
• оперативно обрабатывать поступающий негатив;
• наладить коммуникацию с ЦА;
• поднять рейтинги на популярных онлайн сервисах;
• увидеть свои слабые стороны и устранить их.
Как правило, к SERM руководители и владельцы бизнеса обращаются только тогда, когда негатив в сети уже не поддается контролю. Многие пытаются бороться своими силами. Они просят довольных клиентов оставлять положительные отзывы и даже пробуют договариваться с администрацией онлайн сервисов об удалении нежелательных комментариев. Но, к сожалению, не у всех это заканчивается успехом, ведь кроме определенных знаний, управление репутацией требует и временных затрат.
Заключение
Положительная репутация в интернете — это один из основных факторов успеха онлайн бизнеса. Регулярный мониторинг и создание положительного информационного поля — задача не одного дня. SERM помогает создать правильный имидж бренда, который поможет выделиться среди конкурентов, повысить лояльность потребителей, поставщиков и инвесторов, а также увеличить оборот продаж.
- *
- 21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.