Версия // Общество // Что получится из мобильного приложения Ростуризма после фиаско с корпоративным сайтом?

Что получится из мобильного приложения Ростуризма после фиаско с корпоративным сайтом?

2986

Хохмический туризм

В разделе

«Ростуризм не рекомендует нам для посещения ряд стран. А я, Женя Синяков, не рекомендую вам для посещения сайт Ростуризма!», – так завершил свое выступление 20 мая стенд-ап комик, резидент Камеди клаб Женя Синяков, который решил было провести отпуск на родине. А чтобы выбрать подходящий маршрут, обратился за помощью на сайт Федерального агентства по туризму. «И… сразу понял, что ничего хорошего из этого не получится».

Эти таблицы – они везде!

Разбор Женя Синяков начал с дизайна и общей привлекательности главного туристического сайта страны. Выглядит интернет-страница Ростуризма, надо признать, уныло. «Новый сайт Ростуризма хорошо смотрится лишь на фоне старого сайта Ростуризма», – съехидничал Синяков.

А вот в сравнении с сайтами других стран… Синяков продемонстрировал зрителям скриншоты туристических сайтов Кипра, Китая (8 страниц одних только речных круизов!), Финляндии. Последний, по его словам, – не сайт, а произведение искусства. «Финны умудрились голых мужиков в бане сфоткать так, что я хочу к ним присоединиться», – обнаружил в себе нечто новое юморист.

Если страницы других стран полны красивых фотографий пейзажей и достопримечательностей, то на сайте Ростуризма все заманчивые предложения оформлены… в виде таблиц, которые посетителям предлагается скачивать.

Называются такие таблицы «реестрами маршрутов» – и по ним Женя Синяков тоже прошелся, в буквальном и в переносном смысле.

«Отдохнуть по-взрослому и круто Ростуризм не предлагает»

Во-первых, путешествовать по России туристам предлагается только в двух форматах: это военно-исторический туризм и детско-юношеские маршруты. Во-вторых, с направлениями тоже как-то туговато. Одна восьмая часть суши – а поехать-то и некуда. В разделе «Северный Кавказ», например, любопытный Синяков обнаружил только один раздел: «Республика Ингушетия». Остальные регионы туристам не рады?

Но и Ингушетия на сайте представлена до того серо и скучно (таблицы и реестры, мы же помним), что кроме саркастических комментариев ничего не вызывает.

– Я смотрю на это и мне сразу хочется поехать отрываться, я прямо вижу: «Мальчишник в Ингушетии»! Трое отвязных друзей приезжают в Ингушетию и ищут, блин, принтер, чтобы распечатать эту вордовскую табличку и понять, что им вообще делать, – описал свои эмоции от увиденного Женя Синяков под аплодисменты зала.

Я сказал, рядом!

Туристического логотипа – яркой, привлекательной картинки, которая стала бы визуальным выражением гостеприимства, у России, судя по сайту Федеральной службы, нет, его разработка еще в процессе. Для того, чтобы привлечь народные таланты, сайт объявил конкурс (оформление, опять-таки, более чем скромное) и уже определил победителей.

Лучшие варианты – медведь с балалайкой, выглядывающий из-за угла со словами «Добро пожаловать в Россию!» («У меня отец с таким выражением лица выглядывал из комнаты, когда мамины родственники приезжали», – прокомментировал Синяков); еще один медведь, придерживающий за плечи девочку с караваем – на втором месте. А логотип-победитель – три матрешки (черненькая, беленькая и желтенькая), объединенные надписью «Россия рядом». По мнению юмориста-критикана, такая надпись в сочетании со стоящими плечом к плечу матрешками вряд ли кем-то будет воспринята как приглашение. Скорее «не надо никуда ехать, сидите спокойно дома». Мы и сами придем.

По теме

Только фестивали, только хардкор

Раздел «главное событие года» сначала подарил постоянному участнику «Камеди клаба» надежду на лучшее… А потом разбил ее вдребезги.

«Что такое лучшее событие года?», – со сцены спросил Синяков. И сам ответил: карнавал в Рио-де-Жанейро, Октоберфест, китайский новый год… «А по мнению Ростуризма это – международный праздник огурца в Суздале».

На фотографии с фестиваля – непонятное сооружение на колесах, несколько людей в костюмированных нарядах и зеленые воздушные шарики.

В качестве альтернативы Октоберфесту – Медовуха-фест «длиной в одну бутылку». На закуску – фестиваль «Олония – гусиная столица».

Мини-фестивали, особенно если они проводятся в регионах, – это замечательно. Но неужели сайт целого федерального ведомства не в состоянии достойно преподнести эти мероприятия, удивился участник «Камеди клаба». И при всем уважении – точно ли главным туристическим событием года на просторах Российской Федерации является праздник огурца?

Ростуризм отреагировал

Как пояснили в Федеральной службе, Женя Синяков при выборе вариантов отдыха сделал одну, но серьезную ошибку. Он воспользовался не тем сайтом! «Сайт Ростуризма – это ведомственный портал для субъектов РФ и отраслевых организаций», – уточнила советник главы Ростуризма Светлана Сергеева.

Возможно, по мнению чиновницы, это все и объясняет – но нам так не кажется. Все равно непонятно – почему официальный сайт, рассказывающий о туристических поездках по России, выглядит настолько безлико, а тексты, на нем размещенные, написаны ужасным канцеляритом? Спрашиваем как туристы, осуществляющие отдых на территории Российской Федерации…

А для туристов есть специальный ресурс – Russia.travel. Он действительно выглядит получше, но работает, как мы проверили, очень медленно. Не всякому туристу хватит терпения дождаться, пока откроется нужная страничка. А ведь для того, чтобы сделать правильный выбор, пролистать нужно минимум десяток вариантов!

По словам Светланы Сергеевой, все это проблемы поправимые. Туристический сайт был создан в начале весны, и буквально на днях переключился из тестовой версии в рабочую. Наполнение ресурса фотографиями и полезными материалами все еще продолжается.

На разработку сайта Russia.travel федеральное ведомство потратило 221 миллион рублей. Для сравнения, разработка портала «Афиша.МИР», который работает в том же направлении, обошлась, по некоторым данным, в 20 миллионов – то есть в 10 раз дешевле. И там ничего не глючит и не тормозит.

Но в Ростуризме не унывают. На днях глава Федерального ведомства Олег Сафонов сообщил, что специалисты уже приступили к разработке мобильного приложения, которое станет онлайн-путеводителем по санаторно-курортным комплексам страны. О выделенном под этот проект бюджете господин Сафонов скромно умолчал.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.05.2016 19:09
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх