Google произвел финальные выплаты российским разработчикам мобильных приложений, зарегистрированным в интернет-магазине IT-гиганта. Последние покупки в Google Play у разработчиков с зарегистрированными в РФ счетами пользователи могли совершить 26 декабря 2024 года. Другими словами, теперь одни ничего не могут продать в Google Play, другие - купить. Некоторые эксперты считают, что подобная дискриминация со стороны международной корпорации открывает перед отечественными программистами новое окно возможностей.
С 26 декабря 2024 года Google Play (официальный магазин приложений IT-гиганта Google для устройств с операционной системой Android) «на неопределенный срок» поставил на паузу отношения с разработчиками мобильных приложений, чьи банковские счета зарегистрированы в России. Говоря простым языком, с этой даты пользователи не могут ничего купить или продлить в гугл-плее, если владелец товара (услуги) указал в своем аккаунте российскую карту. А разработчики, соответственно, не могут ничего продать - Гугл отклоняет все транзакции. «За прошлое» Google Play обещал рассчитаться в январе 2025 года. И на этом все.
Впрочем, многие эксперты полагают - перфоманс со стороны Google Play ни для кого не станет большой потерей. В России давно разработан аналог Google Play - RuStore, и все кому было нужно, давно уже там. На всех новых планшетах и смартфонах RuStore уже предустановлен. Да, Google Play долгое время был единой удобной связующей площадкой между пользователями и разработчиками, теперь придется привыкать к другой.
Отечественный бизнес все давно понял необходимость общения с клиентом через мобильное приложение. Например, они имеются у всех банков, и кредитные учреждения соревнуются в удобстве и функциональности, активно развивают это направление. Через мобильное приложение можно заказать еду, вызвать такси, найти работу и проч. Между тем очевидно, что создать подобный функционал без помощи профессионалов весьма непросто. На рынке создания мобильных приложений лидирует Surf - мобильная разработка в этой ИТ-компании занимает срок от 3–6 месяцев. Чтобы понять, насколько это сложная и технологичная сфера, достаточно представить, какие этапы придется пройти прежде чем решения о создании собственного мобильного приложения можно будет тапнуть в телефоне:
• Идея и планирование
В самом начале пути важно не ошибиться. Необходимо определить цель приложения, на какую аудиторию оно рассчитано и основные функции. Не лишним будет провести исследование рынка, чтобы понять потребности пользователей и проанализировать конкурентов.
• Проектирование
На этом этапе создаются прототипы и макеты интерфейса, что позволяет визуализировать, как будет выглядеть приложение. UX/UI-дизайнеры разрабатывают удобный и привлекательный интерфейс, учитывая потребности пользователей.
• Разработка
Собственно написание кода и создание приложения. Специалисты «Сёрфстудио» могут использовать различные языки программирования и фреймворки, такие как Swift для iOS, Kotlin для Android или кроссплатформенные решения, такие как React Native и Flutter.
• Тестирование
После завершения разработки приложение проходит тестирование на наличие ошибок и недочетов. Это может включать функциональное тестирование, тестирование производительности и тестирование пользовательского опыта.
• Запуск
Если тестирование прошло успешно и заказчик одобрил продукт, приложение готово к запуску. По желанию оно может быть опубликовано на сайте компании и в магазинах приложений.
• Поддержка и обновления
Наличие готового продукта не означает, что вам не захочется чего-то еще. Необходимо будет поддерживать приложение, исправлять ошибки и добавлять новые функции на основе отзывов пользователей.
По словам зампредседателя IT-комитета Госдумы Александра Ющенко, вводить ответные санкции против Google Play российские власти не будут - в них нет никакого смысла, это приведет к еще большим неудобствам для пользователей и разработчиков. Единственный правильный выход - нарабатывать собственные и лучшие IT-решения. Благо есть кому и есть где.