// // Что действительно стоит за суетой вокруг буркини

Что действительно стоит за суетой вокруг буркини

1679

Европейская нетерпимость

Что действительно стоит за суетой вокруг буркини
В разделе

Было весьма ожидаемо, что высший административный суд Франции, Государственный совет, отменит запрет на закрытые купальники, введенный этим летом французскими прибрежными городами. В прошлую пятницу он отменил первый подобный запрет, введенный мэром города Вильнёв-Лубе. Хотя некоторые мэры до сих пор не понимают, почему они должны отменять свои распоряжения, правозащитники в скором времени, вероятно, добьются аналогичных результатов в большинстве этих споров.

Риск нарушения порядка

Главная проблема, ставшая причиной введения смехотворных запретов на буркини, однако, не исчезнет. Все дело в интеграции: насколько хорошо люди разных культур должны вписываться в общество, прежде чем оно перестанет пытаться отторгнуть их?

Тут как нельзя кстати цитата Джорджа Брассенса: «Хорошие люди не любят, когда кто-то идет по другому пути». Франция имеет давнюю историю нетерпимости к инаковости, и она является частью мощной европейской традиции, часто становящейся причиной ужасных крайностей. Успех попытки оформить этот запрет юридически в конечном счете зависит от однородности общественных настроений.

Все запрещающие буркини указы, принятые в 31 французском городе в этом году, стремились закрепить за территорией пляжа статус религиозно нейтральной области. Административный суд ранее счел убедительным довод, высказанный мэром Вильнева-Лубе о том, что ношение буркини может усилить напряжение, наблюдающееся в обществе после ряда исламистских нападений во Франции, и что независимо от вероисповеданий или убеждений пляжи не являются местом, где следует демонстрировать свои религиозные убеждения. Высший админсуд Франции отменил это решение, указав, что не было представлено никаких доказательств того, что одежда, которую носят некоторые отдыхающие на пляже, увеличивает риск нарушения порядка.

Другими словами, высокий суд хочет доказательства того, что опасность для общественного порядка исходит от определенного вида одежды. Предоставить такое доказательство довольно трудно. Даже мэру Сиско на Корсике, который запретил буркини после вспышки насилия на городском пляже, будет трудно утверждать, что причиной конфликта стал именно закрытый купальник на мусульманке. Некоторые женщины из Северной Африки действительно были в полностью закрывающих тела купальниках, однако ссора разгорелась после того, как и их мужчины решили, что другой отдыхающий пытается их сфотографировать. К начавшемуся конфликту подключилась местная молодежь. Пять человек получили ранения, и 100 сотрудников полиции потребовалось, чтобы справится с беспорядками. Виновата ли одежда мусульманок или горячий нрав представителей обеих сторон? Более вероятным представляется все же последнее.

Соблюдать правила Франции

Мэр Сиско Анже-Пьер Вивони является социалистом, и он утверждает, что его запрет не упреждающий, как и в других городах, а просто разумная мера после беспорядков. Большинство мэров, запретивших буркини, однако, правые. Дэвид Рачлин, который запретил буркини в Фрежюсе, является членом ультраправого «Национального фронта», который во время предвыборной гонки обещал прекратить строительство мечетей в городе и сдержал свое слово после победы, только чтобы отступиться после решения суда. Мэр Канн Дэвид Лиснар, правоцентристский политик, уже назвал буркини «признаком радикализации».

Эти политики, как и люди в Сиско, всегда готовы к драке с теми, в ком они видят агрессивных незнакомцев. Проблема в том, что мусульмане не готовы, по словам Лиснара, соблюдать правила Франции. Они выставляют напоказ свою религию, и они отделяют себя от остальной части общества.

По теме

Согласно статистическим данным по безработным и тем, кто отбывает тюремное заключение, мусульманам оказалось трудно интегрироваться в европейские общества. Из-за этого у местных жителей и политиков возникает инстинктивное желание заставить их соответствовать требованиям или покинуть страну. Эмоции важнее любого результата, который может быть достигнут законодательно. Трудно понять, как притеснения женщин полицейскими на пляжах могут снизить межэтническую напряженность, но легко понять комфорт белого христианского большинства от попыток правительства сделать отличающихся людей более похожими на них.

По законам шариата

После решения Высшего админсуда отстаивавшие запрет на буркини адвокаты потребовали специального закона. «Если мы принимаем буркини сегодня, то в конечном итоге мы будем жить по законам шариата», - сказал законодатель Николас Эньян. Это эмоциональный аргумент, но это действительно предполагает ответ на ключевой вопрос: какой вид интеграции Франция действительно хочет от своего 7,5% мусульманского населения.

Правые политики хотят, чтобы интеграция была полной. Они хотели бы, чтобы все, кто живет во Франции - или в любой другой европейской стране - выглядели и вели себя так же, как этническое большинство, и исповедовали те же ценности, которые, по их мнению, привели эти народы к процветанию. Свою религию и обычаи в идеале они должны забыть, если же они это не сделают, что должны исповедовать свою веру в частном порядке и ненавязчиво. В противном случае почему они предпочитают жить в стране, где исторически сложился неприемлемый для них образа жизни?

Напротив, минималистский подход - взятый, например, правительством канцлера Германии Ангелы Меркель – имеет чисто практический характер. Он описывается в недавно принятом в ФРГ законе об интеграции беженцев. Основная его идея заключается в том, что работа является лучшим способом интеграции. К тому моменту как мусульманин или любой другой новоприбывший освоит язык и получит работу, его можно будет считать хорошо интегрированным.

Взгляды европейских обществ являются более сложными, чем любой из этих подходов. Они хотят быть более однородным, и их возмущает, что по всей Европе мусульмане стремятся к инаковости. Впрочем, число тех, кто негодует из-за самобытности мусульман снижается в европейских странах. По данным Pew Global, в то время как в 2005 году, 88% немцев сказали, что мусульмане отделяют себя, в этом году их число сократилось до 61%. Это, впрочем, не связано с тем, что мусульмане отказались от своих традиций: немецкие города полны женщин в мусульманских головных уборах, и есть множество предприятий, где можно слышать турецкую и арабскую речь. Скорее всего общество стало более разнообразным, и инаковость теперь менее заметна.

Европейским обществам предстоит решить, хотят ли заняться поиском золотой средины или пойдут на крайности. Первый путь представляет более разумное решение Высшего админсуда Франции, тогда как к последнему тяготеет общественность - две трети населения страны поддерживает запрет буркини.

Опубликовано:
Отредактировано: 01.09.2016 17:00
Копировать текст статьи
Комментарии 2
  • Татьяна Барабонова 01.09.2016 17:18

    Я живу в Татарстане , но на пляже я не видела женщин в буркини. Да и в Турции их не много.Я не знаю, как к этому относиться.

  • Ирина Кудрина 03.09.2016 08:04

    создается впечатление,что это еще и стирка нижнего белья там ,где купаются люди,зачем вообще тогда лезть в море? это выглядит,как вызов и все это крайне неприятно. я категорически против этих одежд,они несут опасность-там может быть спрятано оружие и переодетый мужчина. Может выделить им отдельное место и пусть спокойно стираются,хотя зачем им вообще море? обычно туда ходят загорать

Еще на сайте
Наверх