Чаще всего претензии к банкам возникали у их клиентов из-за вкладов. Часть жалоб оказалась связана с условиями, которые предлагали финансовые организации – они оказались недостаточно понятными для вкладчиков.
В 2024 году российский Центробанк зафиксировал значительное увеличение количества жалоб от граждан на действия банков, связанные с вкладами. По данным газеты «Ведомости», ссылающейся на представителя регулятора, общее число обращений превысило 2000. Из них 554 жалобы были связаны с несогласием клиентов с начисленными процентами по вкладам, а остальные касались недостаточного или некорректного информирования об условиях депозитов. Рост числа жалоб начался во второй половине 2023 года и продолжился в 2024 году.
Основной претензией клиентов стало то, что они не могли полноценно оценить условия предлагаемых вкладов. Как выяснилось, многие банки делали акцент на максимально возможной процентной ставке и наиболее выгодных условиях, при этом умалчивая о других важных аспектах. В некоторых случаях вместо четкого указания процентной ставки банки использовали привлекательные, но не всегда понятные показатели доходности. Центробанк обратил внимание на эту проблему и направил кредитным организациям рекомендации по улучшению информирования клиентов. По словам представителя регулятора, часть банков уже внесла необходимые изменения в свою политику.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) также отметила рост числа обращений граждан, связанных с рекламой банковских вкладов. С конца 2024 года количество жалоб на недобросовестную рекламу депозитов значительно увеличилось. В большинстве случаев рекламные материалы не содержали полной информации о продукте, а также умалчивали о важных условиях, которые могли повлиять на итоговую сумму доходов. В первой половине 2024 года ФАС возбудила 1730 дел, связанных с нарушениями в рекламе финансовых услуг, что составило 14,74% от общего числа выявленных нарушений.