Китайские власти сняли месячный запрет на поставки самолетов Boeing местным авиакомпаниям. Это решение последовало за достижением временных договоренностей между Пекином и Вашингтоном о взаимном снижении тарифов.
Как сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники, китайские авиаперевозчики и государственные структуры получили уведомление о возможности возобновления самостоятельной приемки американских лайнеров.
Ранее сообщалось, что власти КНР потребовали от местных авиаперевозчиков отказаться от приема новых самолетов Boeing и приостановить закупки американских авиационных комплектующих. Это произошло после того, как Китай установил 125-процентные пошлины на американскую авиатехнику в ответ на повышение США тарифов до 145%. Такие меры более чем вдвое увеличивают стоимость самолетов Boeing и запчастей, и покупать их было бы экономически нецелесообразно.
Ввиду сложившейся ситуации корпорация вынуждена была возвращать часть готовых самолетов в США и искать альтернативных покупателей среди авиакомпаний Индии, Малайзии и Саудовской Аравии. Теперь Boeing сможет выполнить контракты на поставку около 50 самолетов китайским перевозчикам до конца года.
Эксперты Bloomberg, однако, предупреждают, что если в течение трех месяцев стороны не достигнут окончательного урегулирования торгового конфликта, запрет может быть восстановлен.
Китайский рынок остается стратегически важным для авиастроителей – на него приходится около 20% мирового спроса на новые лайнеры в ближайшие два десятилетия. Однако в последние годы Boeing сталкивался с отсутствием крупных заказов из КНР из-за торговых споров и собственных производственных проблем.
На этой неделе в Женеве стороны достигли временного компромисса: США снизили совокупные тарифы на китайский импорт с 145% до 30% на 90 дней, а Китай уменьшил пошлины с 125% до 10%, отменив часть ответных мер. Дополнительно с 14 мая тарифы на почтовые отправления из Китая в США сократятся более чем вдвое – до 54%.