Авиастроительная корпорация Boeing рассматривает возможность отозвать свое признание вины в мошенничестве, связанном с нарушением условий соглашения об отсрочке судебного преследования после двух катастроф самолетов 737 MAX.
Как сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники, компания рассчитывает на пересмотр позиции Министерства юстиции США в связи с изменением политической конъюнктуры.
В июле 2024 года Boeing заключила сделку с американским Минюстом, признав вину в нарушении одного из пунктов соглашения 2021 года, касающегося расследования авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии. Согласно условиям договоренностей, компания согласилась выплатить штраф в размере до 243,6 миллионов долларов и в течение трех лет находиться под надзором независимых экспертов. Однако в декабре 2024 года федеральный судья в Техасе Рийд О’Коннор отклонил это соглашение, что открыло возможность для пересмотра позиций сторон.
Расследование касается двух трагедий: в октябре 2018 года разбился самолет индонезийской Lion Air (погибли 189 человек), а в марте 2019 года — лайнер Ethiopian Airlines (157 жертв). В обоих случаях пилоты сообщали о проблемах с управлением. Расследование установило, что Boeing не уведомил регуляторов о ключевых изменениях в программном обеспечении системы управления MCAS, что и стало одной из основных причин катастроф.
Согласно данным WSJ, Boeing теперь надеется на более мягкий подход со стороны Министерства юстиции, состав которого может измениться после возможного возвращения Дональда Трампа в Белый дом. В настоящее время ведомство пересматривает ряд незавершенных уголовных дел, включая дело Boeing. Переговоры между сторонами продолжаются, и ожидается, что обновленные условия соглашения будут представлены судье О’Коннору до 11 апреля 2025 года.
Одним из ключевых вопросов остается вопрос о назначении внешнего наблюдателя за деятельностью Boeing. При этом компания готова выполнить обязательства по инвестированию не менее 455 миллиона долларов в программы повышения безопасности, как это предусматривалось предыдущим соглашением.
Родственники погибших в катастрофах 737 MAX резко критиковали первоначальную сделку между Boeing и Минюстом, заявляя, что она позволяет компании избежать полноценной ответственности.