Заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев сообщил, что проходка второго перегонного тоннеля между депо «Замоскворецкое» и Большой кольцевой линией метро завершена.
В пресс-службе московского комплекса градостроительной политики и строительства сообщили со ссылкой на замглавы города Андрея Бочкарева о том, что строители завершили проходку левого перегонного тоннеля соединительной ветки, проходящих между Большой кольцевой линией (БКЛ) метро и электродепо «Замоскворецкое». Отмечается, что соединительная ветка необходима для подачи составов из депо на БКЛ, частью которого станет Каховская линия, в данный момент находящаяся на этапе реконструкции.
Бочкарев обратил внимание, что в конце 2020 года был проложен правый тоннель между депо и БКЛ. В данный момент там уже ведется бетонирование верхнего строения пути.
Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, в свою очередь, указал, что строительные работы осуществлялись в непростых гидрогеологических условиях: проходка тоннеля шла в суглинистых почвах и обводненном песке. Тем не менее, задача была успешно выполнена.
Глава АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, в свою очередь, указал, что для проходки тоннеля под функционирующими транспортными объектами потребовала принятия дополнительных мер безопасности. Под Варшавским шоссе и рядом со станцией метро «Варшавская», был проведен щит. На указанном отрезке также пришлось снижать крейсерскую скорость ТПМК и отслеживать давление в системе.
В ходе дальнейшего завершения процесса интеграции соединительной ветки между метро и электродепо «Замоскворецкое» в тоннеле врежут пять стрелок.
Проект БКЛ – крупнейший в истории столичного метрополитена. Предполагается, что там построят 31 станцию, причем 12 из них уже запущены в работу. 16 станций находятся на этапе строительства, а три станции Каховской линии реконструируются.