Версия // Власть // Дмитриев рассказал о работе над проектом тоннеля между Россией и США

Дмитриев рассказал о работе над проектом тоннеля между Россией и США

37
Глава РФПИ Кирилл Дмитриев (фото: Kremlin.ru)
В разделе

Спецпредставитель президента России по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами Кирилл Дмитриев сообщил, что работа над концепцией строительства тоннеля, который соединит Россию и США, ведётся уже в течение шести месяцев.

«Мы [РФПИ] начали технико-экономическое обоснование тоннеля между Россией и Аляской шесть месяцев назад», – отметил он в своей публикации в социальной сети X.

Ранее Дмитриев озвучил возможные перспективы создания межконтинентального тоннеля через Берингов пролив с применением технологий The Boring Company. По его оценкам, для реализации этого амбициозного проекта потребуется инвестирование до $8 млрд, а срок строительства составит менее 8 лет. Дмитриев также добавил, что Российский фонд прямых инвестиций проанализировал существующие инфраструктурные предложения, в том числе проект железной дороги США – Канада – Россия – Китай, и окажет поддержку наиболее жизнеспособному из них.

В субботу Дмитриев уточнил, что Москва и Вашингтон уже инициировали переговорный процесс по вопросу создания тоннеля между двумя государствами.

Накануне президент США Дональд Трамп выразил заинтересованность в реализации масштабного проекта по сооружению тоннеля под Беринговым проливом, который позволил бы соединить железнодорожные системы России и Америки. Соответствующее заявление американский лидер сделал в ходе встречи с главой Украины Владимиром Зеленским в Белом доме, отвечая на вопросы представителей СМИ.

«Это интересный [проект]. Нам нужно подумать об этом», – прокомментировал глава Вашингтонской администрации.

Идея создания более чем 100-километрового тоннеля, который объединил бы транспортные артерии Евразии и Северной Америки, обсуждается уже несколько десятилетий. Как указывало в 2011 году издание Times со ссылкой на заключения британских экспертов, транспортировка грузов по такой магистрали, соединяющей богатые ресурсами, но малонаселённые регионы с основными транспортными коридорами, оказалась бы экономически более выгодной, оперативной и надёжной по сравнению с морскими перевозками.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.10.2025 13:02
Комментарии 0
Наверх