Версия // Культура // «Три тысячи лет желаний» и «Марсель, ракушка в ботинках» – наш обзор сентябрьских премьер

«Три тысячи лет желаний» и «Марсель, ракушка в ботинках» – наш обзор сентябрьских премьер

13225

Чего хочет женщина?

«Три тысячи лет желаний» и «Марсель, ракушка в ботинках» – наш обзор сентябрьских премьер
В разделе

На этой неделе к нам в руки попали: фэнтезийная драма-мелодрама от Джоржда Миллера «Три тысячи лет желаний» и анимационная семейная фэнтези комедия «Марсель, ракушка в ботинках».

Три тысячи лет желаний

(18+)

Реж. – Джордж Миллер

В ролях – Тильда Суинтон, Идрис Эльба, Пиа Тандерболт, Берк Озтюрк, Энтони Муассе, Алила Браун, Сэйдж Макконнелл, Абель Бонд, Агани Гечмез

Производство – Австралия, США

Драма-мелодрама с элементами фэнтези от режиссера всех фильмов франшизы «Безумный Макс», а также «Иствикские ведьмы», «Бэйб: Поросенок в городе» и дилогии «Делай ноги» Джорджа Миллера. В основе сценария лежит рассказ Антонии Байетт «Джинн в бутылке из стекла «соловьиный глаз»».

Главная героиня фильма – Алитея (Тильда Суинтон), выдающийся ученый-литературовед, которая периодически отправляется в путешествия по экзотическим странам. Однажды во время рабочей поездки в Турцию она забредает к торговцу древностями, где покупает на первый взгляд обычный сосуд. При попытке помыть покупку в номере отеля из бутылочки вылетает огромный Джинн (Идрис Эльба). Он просит женщину загадать три желания, ведь только исполнив их, Джинн обретёт долгожданную свободу. Но Алитея слишком умна, чтобы сходу довериться волшебному созданию. Сперва она желает узнать историю Джинна: кто, когда и как заключил его в сосуд.

Джордж Миллер снискал славу успешного и талантливого режиссера едва ли не после первого своего фильма – австралийского постапокалиптического трэша «Безумный Макс» 1979 года. За последующие пять лет он снял два продолжения, а после занимался режиссурой куда реже, возвращаясь к ней раз в пять-шесть лет. Вершиной его карьеры стал зубодробительный боевик «Безумный Макс: Дорога ярости» 2015 года, завоевавший сразу шесть Оскаров. После такого успеха Джордж Миллер взялся за производство приквела «Дороги ярости», но внезапно был анонсирован как режиссер любопытного проекта «Три тысячи лет желаний». К съемкам фильма были привлечены также именитые актеры – Тильда Суинтон и Эдрис Эльба, оператором выступил оскароносный Джон Сил («Английский пациент»), а музыку к фильму написал популярный Junkie XL. Но хорошая команда еще не гарантирует высокий результат, поэтому первый режиссерский проект Миллера после «Дороги ярости» нам показался спорным. И вот почему.

Если не разбираться заранее в жанровой принадлежности картины, то зрителя могут обмануть собственные ожидания. Потому что даже трейлер ленты пытается настроить зрителя на бодрое эпическое фэнтези, с закрученным сюжетом и ворохом действующих лиц. Но на деле фильм оказывается не тем, чем может показаться сперва. «Три тысячи лет желаний» – это в первую очередь мелодрама, в которой Джинн рассказывает историю своего заключения очередной хозяйке Алитее. Виной его злоключениям всегда становились женщины. И на этот раз, попав в руки к очередной даме, Джинн хочет побыстрее исполнить ее желания и получить свободу. Но проблема в том, что, во-первых, Алитея имеет всё необходимое для жизни, а, во-вторых, не доверяет Джинну. Поэтому картина делится на две перемежающиеся половины, плавно перетекающие в единый финал. В одной из них зритель наблюдает за долгим разговором главных героев в номере отеля, в другой – погружается во флэшбеки Джинна. И здесь на поверхность выходит яркий дисбаланс – прошлое Джинна куда интереснее его нынешних отношений.

Наблюдать за рассказами Джинна действительно интересно. Это три разных истории, первая из которых произошла во времена царя Соломона, вторая во времена правления турецкого султана Сулеймана Великолепного (привет поклонникам «Великолепного века»), а третья уже в XIX на пороге промышленной революции. Наиболее интересной мы посчитали вторую мини-новеллу, которая могла бы стать отдельным полнометражным историческим фильмом. Когда же действие фильма переносится в наше время, его темп замедляется, эпичность сходит на нет, уступая дорогу простенькой мелодраме. Концовка и вовсе на таком фоне показалась скомканной и чересчур банальной. Да, в центре фильма оказывается история любви Джинна и Алитеи, хотя выглядит это нарочито быстрым и внезапным. Возможно в формате короткометражки это смотрелось бы убедительнее, но растянутая на один час сорок минут эта история почему-то совершенно не цепляет.

Сюда же можно отнести отсутствие экранной химии между главными героями. Какими бы талантливыми актерами не были Тильда Суинтон и Эдрис Эльба (а обоих мы таковыми считаем и неоднократно об этом писали в ранних обзорах), здесь между ними не наблюдается искры, которая бы заставила зрителей поверить в их потенциальные чувства. Скорее всего, это недочет не актеров, а сценария, который слишком резко и неожиданно подводит к этому. Хотя изначально давал поводы полагать, что это кино совсем про другое. Да, в первой половине фильма нам убедительно показалось, что «Три тысячи лет желаний» расскажет о том, какие желание надо и какие не надо загадывать, раскроет проблему толкования желаний и их пагубных последствий (как целая плеяда хорроров по типу «Исполнитель желаний» или же ромкомы вроде «Ослепленный желаниями»). Но нет, на первый план фильма выходят любовные истории Джинна.

К визуальному ряду претензий нет – фильм получился красивым, хоть местами и с «торчащей» компьютерной графикой. Тем не менее декорации, костюмы и грим на высоте, придираться к мелочам здесь совсем не хочется. Саундтрек от талантливого композитора Junkie XL – это та вещь, которая понравилась нам, видимо, больше всего. Музыка отлично дополняет происходящее на экране.

Эпикриз: «Три тысячи лет желаний» может не оправдать надежды многих зрителей. Рука Джорджа Миллера в нём не ощущается совершенно. На деле это простенькая, но красивая мелодрама, с не совсем убедительным сюжетом. Откровенных минусов лента не имеет, но смотреть ее совершенно необязательно.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Три тысячи лет желаний» (2022), реж. – Джордж Миллер.

Марсель, ракушка в ботинках

(6+)

Реж. – Дин Флейшер-Кэмп

В ролях – Дженни Слейт, Дин Флейшер-Кэмп, Изабелла Росселлини, Сэмюэл Пэйнтер

Производство – США

Независимое семейное комедийное фэнтези с элементами анимации. Режиссером картины стал дебютант Дин Флейшер-Кэмп, положивший в ее основу собственную короткометражку 2010 года.

Марсель — морская ракушка в розовых ботинках. Он живёт в огромном доме вместе со своей бабушкой Конни. После переезда предыдущих хозяев они остались вдвоем, когда все остальные члены семьи Марселя, его друзья и соседи были вынуждены отправиться на новое место со старыми жильцами. Когда новые жильцы дома снимают о Марселе документальный фильм, весь мир узнает про очаровательную ракушку. Неравнодушные пользователи интернета начинают искать семью морской ракушки.

Дин Флейшер-Кэмп в 2010 году был никому неизвестным режиссером-одиночкой, который взялся за съемки своей второй короткометражки. Так на свет появился четырехминутный ролик «Марсель, ракушка в ботинках». В ней Марсель рассказывал о своей жизни в человеческом доме. На сегодняшний день это видео собрало 33 миллиона просмотров на Ютубе. Сняв еще несколько короткометражных фильмов, Дин Флейшер-Кэмп продавил продюсеров на создание полнометражного фильма про Марселя. Финансированием проекта занялась молодая, но уже прославленная фирма «A24», продвигающая ярких представителей современного артхаусного кино.

Получившийся на выходе фильм следует концепции оригинальной короткометражки. Только исполнение стало на несколько уровней выше. Если тогда, в 2010 году, было очевидно, что лента является авторским экспериментальным проектом, то здесь качество картинки (особенности анимации Марселя и других персонажей) выросло в разы. При этом дизайн главного героя почти не претерпел изменений, а лишь стал более прилизанным, глянцевым и, если так можно сказать, живым.

Сразу оговоримся – вопреки заявленному создателями жанру «мультфильм», здесь мы имеем любопытную и крайне незаурядную межжанровую смесь. Картина подается как мокьюментари (псевдодокументальное кино), в котором главный герой – вымышленный персонаж, разыскивающий таких же существ, как и он сам. О происхождении Марселя, его видовой принадлежности, когнитивных способностях и прочих характеристиках зритель не узнает ничего. Перед нами предстает разумная ракушка с одним глазом и небольшим ртом, носящая симпатичные ботинки. Ракушка умеет говорить и через своё общение с режиссером (который за редчайшим исключением не появляется в кадре), познает мир людей, наши ценности, проблемы взаимоотношений, нравы и обычаи. В свою очередь Марсель рассказывает о собственном мире, где в данный момент фильма осталась лишь его престарелая бабушка. Если всмотреться чуть внимательнее, то разница между их и нашим миром размывается.

Лента производит приятное впечатление. Она наполнена умилительными моментами, наполняет чувством уюта и теплоты. Есть забавные моменты, есть щепотка драмы, которая пытается выжать из зрителя слезу. В то же время это совсем не детское кино. Точнее, детям оно, скорее всего, покажется скучным. Ведь состоит картина почти полностью из диалогов и не имеет в своём распоряжении никакого экшна. Тем более, жанр мокьюментари – вещь специфическая, даже среди взрослых зрителей не так много любителей псевдодокументалистики. Парадоксально, но именно этот способ подачи делает сюрреалистичного Марселя (будто сошедшего с картины Сальвадора Дали или Рене Магритта) намного реальнее, ближе каждому зрителю.

Эпикриз: «Марсель, ракушка в ботинках» – милое, приятное, тихое и тонкое кино, которое подойдет далеко не каждому. Создателя и режиссера – Диан Флейшер-Кэмпа мы однозначно похвалим за оригинальность и упорство в воплощении этого проекта, которое заняло 12 лет. Рекомендуем любителям экспериментального (но не экстремального) артхаусного кино и анимации.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Три тысячи лет желаний» (2022), реж. – Джордж Миллер.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.09.2022 17:00
Комментарии 0
Наверх