Версия // Общество // Банки пытаются самостоятельно бороться с телефонными мошенничествами

Банки пытаются самостоятельно бороться с телефонными мошенничествами

1267

Фото: piqsels.com
В разделе

Телефонные мошенники придумывают всё новые схемы обмана россиян с целью похищения их средств с банковских счётов. Кредитные организации решили бороться с ними своими силами.

В России увеличивается число телефонных мошенничеств, жертвами которых становятся клиенты банков. Это подтверждается статистикой, согласно которой количество телефонных звонков от «служб безопасности банков» за I квартал выросло в 2,5 раза. Об этом пишет Telegram-канал «Новый Век».

Как отмечают авторы публикации, банки пытаются самостоятельно предпринимать меры, направленные на борьбу с мошенниками, однако особого результата они не приносят, поэтому кредитные организации стремятся объединить усилия.

Речь о разработке «системы учёта и анализа телефонного мошенничества», в создание которой банки планируют совместно вложить средства, а затем вместе пользоваться ею. Пока непонятно, как данная система будет препятствовать мошенническим технологиям. Как отмечает «Новый Век», решение этих вопросов лежит в компетенции МВД, прокуратуры и Следственного комитета, а не банков.

Однако к настоящему моменту упомянутые ведомства не предприняли каких-либо системных шагов, направленных на борьбу со схемами, посредством которых выводится по 100-200 млрд рублей в год. Что касается попыток банков внедрить систему учёта и анализа, то они вряд ли смогут повлиять на реальную ситуацию, считают авторы публикации.

При этом они добавляют, что траты банков никогда не бывают тратами банкиров. За реализацию новой инициативы заплатят клиенты финансовых организаций через тарифные сетки. То есть к средствам, украденным мошенниками, добавятся издержки на борьбу с ними, которая изначально обречена на провал, заключает «Новый Век».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.07.2021 15:46
Комментарии 0
Наверх