Версия // Общество // "Аэрофлот" не пустил на борт самолёта толстого кота

"Аэрофлот" не пустил на борт самолёта толстого кота

8390

АвиаКОТастрофа

"Аэрофлот" не пустил на борт самолёта толстого кота. Темур Козаев
В разделе

Лишний вес кота стал причиной серьёзного конфликта между «Аэрофлотом» и его пассажиром. На прошлой неделе «Аэрофлот» аннулировал бонусные мили Михаила Галина и исключил его из программы лояльности за нарушение правил перевозки животных. Установленные авиакомпанией нормы и правда были нарушены. Но вот вопрос: где та грань, за которой заканчивается забота авиаперевозчиков о безопасности полётов и начинается забота исключительно о собственной финансовой выгоде?

Историей с котом Виктором, путешествовавшим вместе со своим хозяином Михаилом Галиным из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве, сегодня заинтересовались даже в Госдуме. Во время регистрации на рейс сотрудник авиакомпании, тщательно взвесив и измерив кота и его переноску, объявил Михаилу Галину: кот весит 10 килограммов вместо положенных 8, так что придётся сдать питомца в багаж. Тогда Михаил Галин решил пойти на хитрость. Отказавшись от перелёта, он за бонусные мили приобрёл билет на следующий день, но на регистрацию явился с найденным в срочном порядке более миниатюрным котом-двойником. После регистрации котов снова поменяли, после чего Галин рассказал об истории с подлогом у себя в «Фейсбуке»*.

История разлетелась по Сети. После этого в «Аэрофлоте», рассердившись, заявили об исключении пассажира из программы лояльности. Однако там, видимо, не учли, что котиков любят все, а вот буквоедов и придир из авиакомпаний – совсем наоборот. Дошло до того, что историей заинтересовались даже в Госдуме. В частности, некоторые депутаты начали предлагать пересмотреть правила перевозки животных. «Считаю, что в таких случаях у пассажира, не имеющего возможности сдать животное в багаж по причине состояния здоровья питомца или слишком длительного перелёта, который животное может не перенести, должна быть возможность заплатить за перевес и везти его с собой», – заявил глава комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов, добавив, что уже направил главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву депутатский запрос с просьбой вернуть пассажиру бонусные мили. Кстати, премиальных миль у Михаила Галина было порядка 370 тыс., так что исключение его из программы лояльности вполне можно считать серьёзными экономическими санкциями.

Очевидно, однако, что причиной такого резонанса этой истории стал не столько кот, сколько накопившееся возмущение пассажиров, связанное с бесконечно растущими аппетитами авиакомпаний. Напомним, что не далее как в феврале этого года компания Utair заставила мать двоих детей-инвалидов выкупить 13 (!!!) билетов. В своих официальных комментариях представители перевозчика заявили: мол, они не были должным образом уведомлены, что среди пассажиров будет двое маломобильных детей.

Что же до веса ручной клади, то здесь, очевидно, настораживает такой факт. Почему если при регистрации на рейс критически важными оказываются даже 2 килограмма, то уже непосредственно при посадке никого из сотрудников авиакомпаний не беспокоят тяжёлые сумки с бутылками, отправляющиеся на те же багажные полки? «Обычно проверки ручной клади требованиям компании осуществляются на стойке регистрации, – рассказал «Нашей Версии» исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – А чтобы проверить дьюти-фри, нужно отправить агентов к гейту. Это уже дополнительные расходы, организационные вопросы и т.п.». Да и лишние 50–100 евро за перевес с пассажира у гейта уже так просто не возьмёшь: если тот откажется платить, то снять с рейса уже прошедшего все формальности пассажира выйдет себе дороже. «Кстати, ещё пару лет назад «Аэрофлот» объективно закрывал глаза на то, что его пассажиры не носили в салон разве что слона на верёвочке. Пассажир со своим котом опоздал на пару лет, тогда на него вообще бы даже не посмотрели», – добавляет Олег Пантелеев.

Обращает на себя внимание и то, что ещё 5–10 лет назад большинство авиаперевозчиков мира были максимально лояльны к ручной клади. Оно и понятно: полезная нагрузка на воздушное судно, а на безопасность полёта влияет именно она, формируется вовсе не ручной кладью, а самими пассажирами и багажом. Так что все остальные ограничения можно отнести лишь к возрастающей алчности авиаперевозчиков.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.11.2019 01:29
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх