// // Авторам лучших произведений для детей дадут по миллиону рублей

Авторам лучших произведений для детей дадут по миллиону рублей

347

Принц Лимон

Наталья Гусева, сыграв Алису Селезнёву, стала подростковым секс-символом 80-х. Ждёт ли Дарью Мельникову после продолжения фильма об Алисе такая же судьба?
Наталья Гусева, сыграв Алису Селезнёву, стала подростковым секс-символом 80-х. Ждёт ли Дарью Мельникову после продолжения фильма об Алисе такая же судьба?
В разделе

Снимать детское кино, писать книги для детей в России невыгодно. Всё, что имеет прилагательное «детское», в нашей стране не приносит прибыли. Возможно, скоро всё изменится. Правительство РФ задумалось о том, как радикально изменить ситуацию, и намеревается выдавать по миллиону премиальных создателям детских произведений. Наш корреспондент выяснил, кого именно и в каком порядке собираются поощрять.

За последние годы в стране в широкий кинопрокат вышли только анимационные ленты. Например, прошли «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей». Что же касается кино, то в широком прокате его не было. Не лучше обстоят дела и с детской литературой. Вроде она есть, но книги этого жанра не пользуются широкой известностью. В итоге детям и родителям выбирать особо не из чего: либо импорт, либо проверенные поколениями шедевры, мягко говоря, не всегда отвечающие современным запросам.

О проблемах культурного детского досуга в правительственных кругах говорилось уже давно, поддержку уже бывшее Федеральное агентство по культуре и кинематографии оказывало, но её не хватало на качественный продукт. Вполне возможно, что со следующего года всё изменится. Все создатели детских произведений всех жанров, от кино до театра, от комиксов до романов, смогут номинироваться на премию, которая составит ни много ни мало миллион рублей. Уже создаётся специальная комиссия, которая ежегодно будет выбирать лучшие работы. Причём в дальнейшем размеры призовых планируется увеличивать.

«Я считаю, что это очень хорошая идея, – сообщила «Нашей Версии» актриса Елена Санаева, – как-то стимулировать тех, кто готов создавать детские произведения. Вот, например, современное детское кино – его сейчас очень мало снимают, считается, что снимать такие фильмы – несерьёзно. А вот принесёт ли оно прибыль? Вот что сейчас волнует большинство».

Правда, не стоит забывать: премия – дело хорошее, но на то, чтобы создать произведение, тоже нужны деньги. А тех, что до недавнего времени выделяло распущенное ныне Федеральное агентство по культуре и кинематографии на создание высокобюджетных, то есть современных, проектов, катастрофически не хватало.

Недавно проблема детских лент и спектаклей обсуждалась и в Совете Федерации. Результатов «круглого стола» на тему «О мерах государственной поддержки театров и кино для детей и юношества» пока нет, но по крайней мере проблемы успели обсудить. И рекомендации, что именно можно сделать, переданы всем соответствующим госучреждениям.

«Пока всё это одни слова, – считает режиссёр Игорь Масленников. – Надо восстанавливать государственный прокат, такой, каким он был когда-то. Хотя бы часть. Кинотеатры, в которых обязательно будут показывать отечественное кино, в том числе детское. Да, государство сейчас финансирует фильмы, но не занимается их продвижением на экран. Так что большинство картин так никто и не видит».

Ну а пока чиновники думают, как будут ещё помогать тем, кто занимается созданием детских произведений, киношники решили своими силами снимать новые ленты.

Первым о таком проекте заявил Михаил Пореченков, став генеральным продюсером картины «СКАЗКА-XXI». Детское кино – проект рисковый и на сегодняшний день изначально нерентабельный. Для того чтобы в ленту пригласить как можно больше известных актёров, Михаилу пришлось задействовать свои личные связи. «Актёров привлекали на проект угрозами, уговорами и обманом! – шутит Пореченков. – На самом деле все актёры, которые заняты в проекте, – наши большие друзья. Гоша Куценко позвонил как-то и говорит: «Не могу сниматься – у меня сроки». Я ему: «Ты чё, обалдел?! Ты что делаешь?!» И Гоша сразу: «Нет-нет, Миша, я буду сниматься!» Ну такой разговор свойский. Потому что Гоша – друг. Костя Хабенский – друг, Мишка Трухин – друг, Гриша Сиятвинда – тоже».

По теме

В итоге проект вообще изобилует громкими именами, в нём также принимают участие Дарья Мороз, Игорь Петренко, Анна Михалкова, Максим Суханов, Михаил Козаков, Ксения Раппопорт, Артур Смольянинов, Алексей Серебряков, Ирина Пегова. Фильм состоит из четырёх 30-минутных совершенно разных по жанру и стилю новелл, которые складываются в единую картину – мир детства XXI века.

Первая часть рассказывает о мальчике, который помогает своему отцу вспомнить детство. Вторая называется «Школьный звонок. Посвящение» и представляет собой историю о необычных школьных буднях. Герой третьей новеллы, «Крепость», болен аутизмом, но его история посвящена тому, как люди смогли преодолеть предубеждение и своё одиночество. В последней новелле «Мир игрушек» показано, как девочка учится на примере игрушечных героев понимать отношения людей. Заключительная часть станет мюзиклом, для которого свои произведения создают композитор Евгений Крылатов и поэт Юрий Энтин.

Ещё один проект станет долгожданным событием для всех любителей книжек писателя Кира Булычёва. Режиссёром картины о новых приключениях Алисы Селезнёвой стал Олег Рясков, снявший такие ленты, как «Слуга государев» и «Александровский сад».

«Кастинг на роли всё ещё продолжается, – объяснил Рясков, – но на роль Алисы приглашена актриса Дарья Мельникова (сериал «Папины дочки»). Образ профессора Селезнёва, папы главной героини, почти наверняка примерит на себя Александр Скворцов, а других героев фильма сыграют Михаил Полицеймако, Николай Чиндяйкин и Андрей Рыклин. Сниматься фильм в основном будет в столичных павильонах. У фильма сложный подготовительный период. Нужны декорации городов других планет, модели летательных аппаратов, нужен креатив инопланетных существ, костюмы всех героев. Костюмы, кстати, все будут оригинальные, напрокат брать ничего не будем. В картине появятся узнаваемые персонажи из предыдущих экранизаций Булычёва. Зрители увидят археолога Громозеку, на его роль мы пока актёра не подобрали».

По замыслу Ряскова героиня его фильма должна быть старше, чем Алиса из мульт–фильма «Тайна третьей планеты» или «Гостья из будущего» в телефильме Павла Арсенова. У Ряскова Алисе будет примерно 16 лет, потому что ей «предстоит столкнуться с недетскими трудностями».

На создание детского блокбастера продюсеры собираются потратить не менее 10 млн. долларов. Причём наибольшая часть средств пойдёт на реализацию компьютерных эффектов. Работа с ними возложена на Павла Донатова – специалиста по спецэффектам в картинах Фёдора Бондарчука «9 рота» и «Обитаемый остров».

Сюжет новой ленты о чудо-девочке таков: Алиса и её папа, профессор Селезнёв, в недалёком будущем принимают участие в некоем очень важном эксперименте. Но их похищает группа авантюристов, оказавшаяся в том же месте и в то же время. С этого начинаются приключения Алисы – как на Земле, так и на других планетах. Фильм выйдет в 2010 году.

Опубликовано:
Отредактировано: 21.05.2008 14:15
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх