Дальнейший рост парка электромобилей и гибридов может стать причиной возникновения проблем с местными электросетями. Как уточняют специалисты, одновременная зарядка тысяч электрифицированных автомобилей создает опасную нагрузку на сеть.
Немецкий автоконцерн Audi нашел решение данной проблемы и приступил к реализации нового проекта в городе Ингольштадт. Маркетплейс по продаже автозапчастей Avto.pro узнал, над чем работает Audi.
Очередь на зарядку
Одновременное подключение множества электромобилей и гибридов к зарядным устройствам вызывает скачок напряжения в сети, что может стать причиной аварий. Как уточняют в Audi, нечто подобное может наблюдаться даже в тех случаях, когда включается множество обычных электроприборов. К примеру, когда владельцы частных домов в летний период одновременно включают кондиционеры, стиральные машины и компьютеры. Для решения проблемы в Audi предлагают следующее:
• Собирать информацию о спросе на электроэнергию;
• Формировать и дополнять списки потенциальных потребителей энергии;
• Заряжать транспортные средства в порядке очереди.
Последнее станет возможно благодаря внедрению интеллектуальных шлюзов. Шлюзы будут получать информацию с обычных серверов и начнут подавать электроэнергию лишь в том случае, если подошла очередь конкретного транспортного средства. Водитель сможет узнать свое место в очереди заранее. Дальнейшая работа Audi в городе Ингольштадт покажет жизнеспособность подобной схемы.
Модель не без изъянов
Инженеры Audi заверяют, что ими было создано несколько моделей и именно это позволяет удовлетворить спрос на электроэнергию без перегрузки электросетей. Концерн учел несколько моментов. Если автомобиль нужно заряжать в конкретное время и каждый день, его владелец получит скидку на электроэнергию и особое место в очереди. Это актуально для тех, кто заряжает свой транспорт на работе или в ночное время суток. Система будет подстраиваться не только под запросы владельцев авто, но и под текущую нагрузку на электросеть. Ситуаций, подобных массовому включению электроприборов летом, возникать не должно.
Как замечают независимые специалисты, предложенная модель все же имеет один изъян. Интеллектуальный шлюз может быть встроен в транспортное средство или зарядную станцию, однако подобная опция пока есть только в электромобилях Audi E-Tron. Если другие автоконцерны начнут внедрять аналоги, система заработает должным образом. Также тестовая модель рассчитана на работу в 130-тысячном Ингольштадте, а вот ее работоспособность в городе с населением свыше миллиона пока находится под вопросом.