Версия // Культура // Выставка Энди Уорхола завершила работу в Новой Третьяковке 14 февраля

Выставка Энди Уорхола завершила работу в Новой Третьяковке 14 февраля

7621

Свидание с поп-артом

В разделе

Насыщенная и интересная выставка, посвященная творчеству легендарного американского художника Энди Уорхола, прошла в Выставочном зале Союза Художников России в Москве в здании Новой Третьяковки на Крымском Валу.

Выставка Уорхола проходит в РФ не в первый раз. В 2020 году из-за сложной эпидемиологической обстановки она была первоначально открыта осенью, на некоторое время закрылась и вновь заработала в январе 2021-го. Нашему корреспонденту удалось посетить событие. Впечатления мероприятие оставило разные, но по ее итогам можно сказать, что организаторам удалось главное – продемонстрировать посетителям масштаб личности и многогранность таланта Уорхола, а также раскрыть его колоссальное влияние на культуру второй половины XX века!

Несомненно, одно – Энди Уорхол был мастером создания точек напряжения. Его уникальное видение мира и искусства было сформировано грандиозными событиями ХХ века (Первая и Вторая мировые войны, возникновение «железного» занавеса и пр.). Уорхол словно пропускал через себя энергетические волны, подобно чуткому радару, улавливая тенденции, свойственные изменчивому времени.

Его творчество было показано с разных сторон. Переходя из зала в зал, посетители могли «окунуться» в творения разных временных периодов художника и оценить степень его разнообразного влияния на соприкасающиеся друг с другом, внешне в чем-то похожие, но такие разные (по сути) миры искусства, медиа, музыки, моды и дизайна. Например, в одном зале были расположены, ставшие хрестоматийными полные портфолио «Мэрилин», «Банки с супом Кэмпбелл». В другом – «Цветы» (Flowers), «Камуфляж» (Camouflage), «Дамы и господа» (Ladies and Gentlemen), «Ковбои и индейцы» (Cowboys and Indians), «Вымирающие виды» (Endangered Species).

В третьем - рисунки углем, иллюстрации, обложки журналов и пластинок, рисунки, кинофильмы «Пробы» и «Эмпайр», работы известных фотографов из близкого круга художника. В общем, посетители могли воочию лицезреть более 200 творений пионера поп-арта. Несколько залов были оформлены фирменными обоями, созданными Энди. На стенах располагались и притягивали внимание такие картины, как: «Двойной автопортрет», «Череп», «Электрический стул», «Везувий», портреты Владимира Ленина и Мао Цзе Дуна. Наводила на размышления о бренности происходящего одна из самых популярных инсталляций Уорхола, ставшей символом поп-арта - «Серебряные облака» (см. далее видео с выставки). Также в состав экспозиции вошла воссозданная «Фабрика» (The Factory) — арт-студия Энди Уорхола в Нью-Йорке.

Уорхол хотел, чтобы его работы были популярными, чтобы они естественным образом входили в любые дома, как это делают телевизионные программы. Его философия «попизма» с весьма хлесткими лозунгами и осмыслениями происходящего в середине/конце бурных 1960-х годов, заложила основы массовой культуры.

Она предполагала работу с мифами и рок-звездами, со съемками видео и скульптурами, дизайном и лекциями…То есть, в ход шло почти все, без стеснения и ограничений, включая уникальные материалы, способы работы и их применение: шелкографию, конструкторы «Лего», уголь, фольгу, цветные пластмассы, манекены, синтетические полимерные чернила и пр.

Мне кажется, что в каком-то смысле поп-арт стал пиковой точкой модерна и предтечей современного пост-модерна с его кросс-культурными пересечениями и подчас парадоксальными взаимовлияниями, когда, к примеру, то же пиво (напиток), может рассматриваться как «текст», благодаря написанию рецепта и созданию уникальной формулы многообразных крафтовых пивных сортов.

Специально для посетителей был подготовлен аудиогид от первого лица. Он знакомил слушателей с биографией и философией короля поп-арта. Куратором выставки стал известный специалист по современному искусству Джанни Меркурио, титаническая работа которого, несомненно, заслуживает отдельной благодарности.

Организатором показа стало АНО «Площадь Искусств». Выставка была организована совместно с Союзом Художников России и в сотрудничестве с The Andy Warhol Museum и The Andy Warhol Foundation. «Наша Версия» выражает признательность организаторам за аккредитацию и сотрудничество, а также поздравляет всех читателей издания с прошедшим 14 февраля замечательным праздником «Днем Влюбленных»!

Фото и видео с выставки – Роман Егоров.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.02.2021 12:59
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх