// // AFP и либеральные СМИ продолжают тиражировать фейк о пытках в ЦАР

AFP и либеральные СМИ продолжают тиражировать фейк о пытках в ЦАР

2333

Антироссийская пропаганда

В разделе

Фейк о пытках гражданина ЦАР Махамата Нур Мамаду, распространяемый французскими и российскими либеральными СМИ, наглядно показал механизм действия антироссийской пропаганды. Издания не утруждают себя доказательствами – они перевирают доклад ООН и ссылаются на «другие источники», чтобы бросить тень на РФ и расшатать ситуацию в ЦАР.

Французское агентство AFP рассказало историю о пленении и пытках африканца, сославшись на свои источники в ЦАР. Военнослужащие FACA задержали Махамата Нур Мамаду и допросили у себя на базе, поскольку заподозрили, что он – член одной из бандитских группировок. На базе присутствовали российские военные инструкторы. Французы ухватились за эту информацию и тут же раздули из мухи слона, выдумав то, чего не было.

Издание заявило, что после допроса бойцы ЧВК Вагнера похитили центральнофариканца, держали его в плену, пытали и даже отрубили ему палец. Пленника освободили жандармы ЦАР.

Любопытно, что при этом AFP не стало публиковать эту «сенсацию» на своих ресурсах, а сделало рассылку по другим СМИ. Разные издания выпустили ряд статей со ссылками на AFP. Интересно, что они цитируют Махамата Нур Мамада, рассказывающего о пытках. Но из доказательств – только текст. Нет ни фотографий, ни аудиозаписей, ни видео интервью с пострадавшим. Это дает повод сомневаться в правдивости информации.

Французское издание RFI рассказало своим читателям аналогичную историю, сославшись для солидности на доклад ООН. Для RFI нужен был только повод, чтобы опорочить РФ, поэтому они придумали то, чего не было, и преподнесли это своим читателям как правду. Журналисты RFI акцентировали внимание на том, что россияне якобы устроили в ЦАР настоящий беспредел – похищают людей, истязают их. Издание намекнуло, что случай с Махаматом Нур Мамадом далеко не единичный.

«Сенсацию» тут же перепечатали Voice of America и другие французские СМИ. Новость растиражировали и некоторые российские либеральные издания, не удосужившись проверить достоверность информации. Для них главное – обострить обстановку в ЦАР и бросить тень на РФ.

Если сравнить информацию СМИ с докладом ООН, остается только удивляться. Журналистов не смутило, что в докладе Организации Объединенных наций ничего не говорилось о том, что мужчину держали в плену российские военные инструкторы или бойцы ЧВК Вагнера. Там сказано, что он был похищен неизвестными после допроса, находился в плену в Бамбари, его мучили 10 человек.

Российские инструкторы вообще не были в курсе того, что военные ЦАР кого-то задержали и допрашивали. Они не принимают участия в военных операциях армии ЦАР. У них другие задачи – россияне работают в центре подготовки новобранцев для армии Центральноафриканской Республики.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.02.2019 23:23
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх