Версия // Бизнес // 16-18 марта в «Крокус Экспо» прошла 27-я Международная туристическая выставка MITT

16-18 марта в «Крокус Экспо» прошла 27-я Международная туристическая выставка MITT

7057

Широкий охват регионов


(Фото: Татьяна Егорова)
В разделе

MITT входит в пятерку крупнейших туристических выставок мира и всегда высоко оценивается международным сообществом. В 2021 году туристическая выставка MITT впервые развернула экспозицию на территории выставочного центра «Крокус Экспо» и представила 611 участников из 28 стран мира и 52 регионов России.

За три дня работы выставку посетили 10 446 специалистов туриндустрии из 51 страны и 80 регионов России, а посетительская плотность выставки выросла в три раза по сравнению с 2019-м годом.

После долгой самоизоляции и непростого периода в туристической отрасли на MITT прошли долгожданные встречи коллег из туриндустрии, состоялись новые бизнес-знакомства и нетворкинг. Работу на стендах дополнили яркие презентации актуальных турпродуктов, добавившие национальный колорит представленным направлениям отдыха.

Участниками MITT 2021 стали: Турция, Греция, Абхазия, Мальдивы, Каталония, Малайзия, Никарагуа, Куба, Таиланд, Черногория, Израиль, Болгария, Саксония и Албания, город Алма-Ата представили стенды, новые туристические продукты и услуги нового сезона. Более 20 компаний участвовали на стенде Армении, а традиционно популярная у россиян Белоруссия в ответ на растущий спрос выступила с расширенной экспозицией. В числе иностранных туроператоров – участники из Кении, Мадагаскара, Перу, Индии, Ирана, Латвии, Италии, Чили и других стран.

Отдельный выставочный зал был отведён под экспозицию регионов России. В последний год значительно возрос туристический поток в регионы, что не могло не отразиться на составе российских участников выставки. Так, например, Республика Алтай увеличила свой стенд почти в 4 раза. Только на MITT Дальневосточный федеральный округ был представлен несколькими стендами: Республики Бурятии, Камчатского и Приморского краёв, Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, а также Забайкальского края, который участвовал в MITT впервые. Иркутская область представила отдых на Байкале, а Норильск и Ямало-Ненецкий АО познакомили посетителей выставки с арктическим туризмом. Северо-Кавказский федеральный округ на MITT представили: Чеченская Республика, Республика Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия и Ставропольский Край.

Также свои продукты и туристические маршруты представили Тюменская, Воронежская, Курская, Нижегородская, Орловская, Калужская, Тульская, Новгородская, Магаданская, Рязанская, Ульяновская, Самарская, Саратовская, Ивановская, Брянская, Омская, Волгоградская и Калининградская области; Татарстан, Адыгея, Карелия и Республика Коми; Краснодарский и Пермский края, Ростовская область и Ростов-на-Дону, Московская область, Москва и другие.

Наши корреспонденты посетили выставку. Понятно, что эпидемия ковида вызвала очень большие сложности в туриндустрии. Многие фирмы закрылись и перешли в дистанционный режим работы. Из-за почти полного прекращения авиа-перелетов (в том числе чартеров) между странами, оставшиеся доступными зарубежные направления вроде Занзибара, Мальдив или ОАЭ дороги и их можно пересчитать по пальцам. При большом желании, необходимости ( и при оформлении пцр-тестов) можно летать стыковочными рейсами через Стамбул или Дубай, но это в разы удорожает общий ценник поездок. Можно, конечно, арендовать и частный самолет. Очевидно, что тут порядок цен вообще будет заоблачным.

По теме

Но даже на этом удручающем фоне был ряд любопытных предложений. Например, большое количество турецких отелей разного класса предлагалось от крупного туристического мейджора TUI или от не менее известного туроператора Solvex, рекламировавшего Болгарские курорты (в чем виделось мало смысла, так как Болгария до сих пор закрыта для россиян и перспективы ее открытия для туристов туманны). Интересные предложения были от фирмы «Килиманджаро», где директор Маргарита Осипова рассказала об индивидуальных (или численностью до 12 человек) групповых турах в Марокко (весна) и Мадагаскар (осень), а также по проведению сафари и наблюдения за птицами в естественной среде (и их фотографированию) от кенийского представителя Джозефа Мванги и оформления туров в Никарагуа, для чего необходимо обращаться непосредственно в посольство.

В целом, неудивительно, что особое внимание на MITT 2021 было уделено внутреннему туризму и экспозициям регионов. И если бы не экономические сложности, связанные с масштабным ростом потребительских цен в 2021 году, когда забота о хлебе насущном перевешивает все другие вопросы, то можно было бы говорить о подъеме интереса людей к внутреннему туризму. Свои туристические продукты посетителям предложили 52 региона России, в их числе впервые — Республики Саха (Якутия), Тыва, Коми. Области: Омская, Волгоградская, Самарская, Саратовская, Ивановская, Брянская, а также Забайкальский и Пермский края.

Предлагались туры в горы Адыгеи (от «Формулы активного отдыха»), экскурсии, рыбалка, базы отдыха, сплавы, индивидуальные туры, в том числе по Монголии (от тувинского туроператора «Тоджа Тур»), туры по Сыктывкару (от «География-Сыктывкар»), Ямало-Ненецкому автономному округу («Туроператор Ямалия»), паломнические туры, путешествия на Байкал, на Камчатку, на Сахалин, на космодром Байконур и так далее.

То есть, выбрать из чего имеется, но опять многое остается непонятным. Например, как можно скопом законодательно регулировать физическую культуру, спорт, туризм и дела молодежи в профильном комитете Государственной Думы? Почему бы не выделить под туризм отдельный профильный комитет? Существуют ли специальные скидки на авиа и жел-дор. билеты для студентов, желающих посетить летом удаленные регионы РФ, вроде Архангельска или Камчатки? Как будут обстоять дела в отрасли в связи с грядущим принятием новой редакции Закона о туристической деятельности, поправки к которому вызывают множество вопросов от ведущих экскурсоводов, краеведов и специалистов и так далее?!

Тем временем, нам показалось, что организаторы не слишком акцентировали внимание на сложностях отрасли и их решениях, а бодро рапортовали о том, что выставка вызвала большой интерес на государственном и межгосударственном уровне. Ростуризм провёл двухдневное Всероссийское совещание по туризму на площадке выставки, помимо этого состоялись подписания соглашений с РСТ, Заседание Российско-Турецкой Рабочей группы по туризму и круглый стол Ростуризма с АНТОР.

16 марта на официальной церемонии открытия MITT присутствовали иностранные делегации, официальные представители государственных органов России, руководство крупных компаний, главы туристических ассоциаций. Руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова выступила с приветственным словом на официальной церемонии открытия выставки, отметив важность MITT как мероприятия, позволяющего профессионалам индустрии провести личные встречи после долго периода пандемии. Зарина Валерьевна особо подчеркнула, что выставка MITT 2021 – это первое крупнейшее туристическое мероприятие на евразийском пространстве в постпандемийный период.

По теме

В церемонии открытия также приняли участие Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко, Вице-губернатор Московской области Наталья Виртуозова, Депутат Государственной Думы Российской Федерации от Алтайского края, Член Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делами молодежи Наталья Кувшинова, Чрезвычайный и Полномочный Посол страны-партнера MITT 2021 Греческой Республики в Российской Федерации госпожа Екатерини Нассика, Президент Российского Союза туриндустрии Андрей Игнатьев, Заместитель Председателя Комитета по туризму города Москвы Татьяна Шаршавицкая и Почетный Президент Российского Союза туриндустрии, Член правления Российского союза промышленников и предпринимателей, Председатель Комиссии РСПП по туристской индустрии Сергей Шпилько, приветствовавшие участников и гостей выставки. Спикеры отметили важность выставки MITT в мировой туристической индустрии.

Также на церемонии присутствовали: Генеральный директор Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Константин Калинин, Генеральный директор АО «Корпорация Туризм.РФ» Сергей Суханов, Первый заместитель генерального директора АО «Корпорация Туризм.РФ» Сергей Красноперов, Государственный секретарь по туризму Министерства экономического развития Черногории Ивана Джурович, Министр туризма Кубы Хуан Карлос Гарсиа Гранда, Директор государственного учреждения «Национальное агентство по туризму» Республики Беларусь Павел Сапотько, а также ИО председателя Комитета по туризму Армении Альфред Кочарян.

Несмотря на пандемию, иностранные и российские участники заранее готовились к мероприятию и уделили особое внимание дополнительному продвижению своих регионов и стран. Свои туристические возможности на стендах представили участники со всего мира. Страной–партнёром MITT 2021 выступила Греция. Турция продемонстрировала туристические продукты на самом большом стенде выставки, Регионом-партнёром выставки уже в седьмой раз стал Алтайский Край.

Генеральным партнёром выставки выступило Национальное Агентство Италии по Туризму (ЭНИТ / ENIT); Официальный туроператор — TUI; Партнёр церемонии награждения участников — Fancy Armor.

На торжественной церемонии награждения участников выставки 17 марта призами и подарками были отмечены многолетние экспоненты MITT и дебютанты 2021 года. Так, Приморский Край был удостоен награды за активное участие, Лучший стенд – курорт Красная поляна, Лучшая презентация города – Алма-Ата, За верность и постоянство – Арт-Тур (компания приняла участие в выставке 27-й раз!), Лучшее представление туристического направления региона России – Республика Крым, Лучшая презентация – Воронежская область, Яркий дебют – Самарская область, Лучший стенд региона России - Ростовская область, Партнер года – Алтайский край, Лучшая коллективная экспозиция – Республика Бурятия, Иркутская область и город Иркутск, а самое колоритное представление региона России было присуждено стенду Республики Дагестан. Стенд с самым креативным дизайном у компании Шереметьево ВИП. Среди иностранных участников призы получили: Bright Exhibiting Award – Греция, For loyalty and faithfulness – Саксония, Largest Stand Award – Турция, Country Presentation Award – Болгария, Island Presentation Award – Мальдивы, Most Welcoming Stand – Израиль, Best Newcomer – Никарагуа.

18 марта при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ) в рамках Международной туристической выставки MITT состоялся финал Конкурса стартапов в сфере туризма и гостеприимства MITT TRAVEL START.

К участию в конкурсе РСТ и MITT приглашали компании, разрабатывающие новые технологические продукты, сервисы онлайн-продажи туристических услуг и другие компании с новыми бизнес-моделями. К рассмотрению были приняты проекты во всех сегментах индустрии, на любых стадиях развития от идеи до масштабирования. По итогам отборочного тура было получено более 150 заявок с самыми разными проектами, в шорт-лист Конкурса вошли 7 финалистов, которые представили проекты на очной защите коллегии экспертов жюри.

По теме

В тройку финалистов вошли продукты компаний TeamJet — облачная система автоматизации работы персонала и контроля выполнения операционных процессов для отелей и иных средств размещения, Everydayhotel — канал продаж номеров в отелях по DayUse и часовым тарифам, ориентированный на местных жителей и Мовиста — мультимодальное ОТА, предлагающее маршрут дальнего сообщения любым видом транспорта или их комбинацией и оформляющее билет одной транзакцией.

Победителем Конкурса MITT TRAVEL START был выбран проект компании Мовиста, которой удостоился не только почётных наград жюри, но был отмечен 1 миллионом рублей на дальнейшее развитие от партнёра Конкурса - международного предпринимателя в сфере туризма, издателя информационного портала Think Travel Tech (Лондон) Михаила Игнатьева.

Традиционным для выставки стал Конкурс видеороликов регионов России. Ежегодно регионы – участники выставки представляют авторские видео на голосование, а посетители сайта выставки голосуют за лучших из лучших. В 2021 году роликом – победителем признано видео Сахалинской области, второе место заняла Республика Тыва, на третьем – Тюменская область.

Деловая программ MITT из года в год славится своим масштабом и качеством проводимых мероприятий. В этом году в рамках выставки прошло более 20 специализированных мероприятий: от практических семинаров до панельных дискуссий, от форсайт-практикумов до кейс-парадов. Всего за 3 дня выставки деловую программу посетили 1639 специалистов.

Ключевым мероприятием выставки стал Первый Форум лидеров туристической отрасли.

16 марта в рамках первой пленарной сессии Форума «Туризм в постковидной реальности» экспертным видением будущего отрасли поделились аналитики ведущих европейских агентств Euromonitor International и Accenture. Вслед за ними в формате живой дискуссии свое мнение представили признанные лидеры отрасли – Тарас Демура (TUI Russia & CIS), Андрей Вершинин (Слетать.ру), Алексис Деларофф (Accor), Олег Мельник (ТБГ и Горячие туры), Дмитрий Арутюнов (АРТ-ТУР) и Александр Идрисов (Strategy Partners). Модератором первой пленарной сессии выступила Майя Ломидзе.

Вторая ключевая пленарная сессия была посвящена теме развития внутреннего туризма. В ходе сессии представители Сбера и Profi.travel поделились качественными аналитическим данными о распределении внутренних туристических потоков и влиянии различных факторов на рост привлекательности турдестинаций. После чего представители туристических администраций поделились успешными практиками развития туристического потенциала в регионах. Всего было представлено 5 лучших кейсов. Соорганизатором мероприятия выступило Агентство стратегических инициатив (АСИ).

17 марта программу Форума продолжил форсайт-практикум «Турбизнес в России. Как изменится рынок под влиянием глобальных трендов?». Сессия собрала ведущих визионеров отрасли, которые дали практические рекомендации о том, как необходимо развиваться турбизнесу в новой реальности. Специальным гостем мероприятия стал Михаил Хазин, известный российский экономист и публицист. Соорганизатором мероприятия выступил интернет-портал Tourdom.ru.

По теме

Очередная пленарная сессия была посвящена законодательному регулированию отрасли. В ходе сессии «Государственное регулирование туриндустрии в РФ. Что ждет отрасль в 2021?» эксперты-юристы, представители госорганов и общественные деятели рассказали о разработке нового закона о туризме, реализации национального проекта «Туризм и Гостеприимство» и том, как бизнесу использовать возможности, открывающиеся в связи с новыми подходами к развитию и государственному регулированию в сфере туризма в России.

Завершила второй день Фокус-сессия «Российский турист ver.2021. Как и что продавать современным путешественникам», в ходе которой аналитики Ipsos, Сбера и Google поделились результатами эксклюзивных исследований о том, как меняются предпочтения современных туристов и какие продукты будут востребованы у клиентов в будущем.

18 марта прошёл travel-кейсориум «На гребне волны. Адаптация турбизнеса в новой реальности», где представители компаний рассказали об опыте развития бизнеса в условиях кризиса. Соорганизатором мероприятия выступило сообщество Radio Travel.

Одним из самых ожидаемых и востребованных среди представителей турагентств мероприятием стала образовательная программа MITT Академии. Три дня проходили семинары и мастер-классы по ключевым трекам: «Управление туркомпанией», «Эффективный маркетинг», «Передовые технологии продаж». Соорганизаторами мероприятий выступили проект travel-marketing.ru и Madison Consult.

Хит деловой программы – конференция MITT Digital прошла при традиционном аншлаге. В постпандемийный период развитие бизнеса онлайн будет являться ключевым фактором успеха. Это объясняет огромную востребованность темы у специалистов туротрасли и внимание к мероприятию представителей ведущих компаний – Яндекс, Amadeus, ТКП, Level.Travel, Слетать.ру и др. Партнерами конференции выступили Bronevik.com, B2B.Ostrovok.ru, DISCOVER CARS, Tezeks. Партнером сессии «Технологии и продукты стартапов для отельеров» стала Assol.Cloud. Соорганизатором конференции выступили сообщество Travel Startups и конференция TravelHub.

Еще одно ключевое мероприятие выставки – конференция MITT MICE. Образовательная программа конференции собрала представителей поставщиков и покупателей услуг MICE. В 2021 году помимо участия в дискуссиях посетители также получили шанс выбрать лучший гибридный проект, рожденный пандемией, после презентации нескольких претендентов в формате PechaKucha. Соорганизатор мероприятия – компания MICE Orchestra. Партнеры мероприятия – Baltma Tours DMC, Let me speak, MICE TV.Все мероприятия деловой программы прошли при полных залах.

Безопасность и охрана здоровья

Организаторы выставки MITT особое внимание уделили вопросам безопасности и охраны здоровья участников и посетителей выставки. На площадке MITT были соблюдены все требования Роспотребнадзора и UFI. Процедуры прибытия, доступа и регистрации экспонентов, подрядчиков и посетителей осуществлялись бесконтактно. Моющие средства для рук были доступны в штатных туалетных комнатах, а средства дополнительной ручной гигиены предоставлены в местах проведения деловых мероприятий, на входах в зал и во всех зонах интенсивного трафика. Уборка выставочной территории осуществлялась ежедневно, а дезинфекция помещений — несколько раз в день. Все посетители подвергались скринингу температуры тела на входах в павильоны. Их также фотографировали в масках при входе на выставку на специальные камеры.

Об организаторе выставки

Организатор выставки — Hyve, глобальная компания-организатор мероприятий нового поколения. Компания была основана в 1991 году в Лондоне, работая как в России, так и на международном рынке выставочных услуг.

В 2022 году 28-я Международная туристическая выставка MITT будет проходить с 15 по 17 марта в МВЦ «Крокус Экспо».

«Наша Версия» поддержала MITT 2021 информационно. Редакция выражает признательность за взаимодействие Юлии Антоновой и Дарье Князевой.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.04.2021 14:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх