Версия // Общество // Жители России раскрыли причины создания продуктовых запасов «на черный день»

Жители России раскрыли причины создания продуктовых запасов «на черный день»

15
Жители России раскрыли причины создания продуктовых запасов «на черный день» (изображение: shedevrum.ai)
В разделе

Спонтанные продуктовые резервы становятся новой нормой для большинства российских потребителей. Помимо еды, россияне запасаются еще и предметами личной гигиены и бытовой химией.

Согласно данным опроса, которые приводит РБК, 77% граждан целенаправленно формируют дома продуктовый запас на так называемый черный день. Наиболее распространенный срок, на который рассчитаны резервы – одна-две недели: такой объем продуктов хранят у себя дома 59% опрошенных. Месячный запас имеют 27% россиян, а 5% граждан создают запасы, рассчитанные на полгода.

Основу припасов формируют базовые продукты с длительным сроком хранения. Чаще всего в резервах присутствуют крупы – их указали 79% респондентов. На втором месте по популярности находятся макаронные изделия, сахар и соль (68%). Также в списке лидеров чай и кофе (71%) и различные консервы (61%). Каждый четвертый участник опроса считает важным включить в запас такие продукты для настроения, как шоколад или конфеты.

Россияне подходят к созданию резервов комплексно, запасаясь не только едой. Средства личной гигиены также являются важной частью стратегических запасов. Бытовую химию добавляют в свои резервы 40% граждан, а 46% ограничиваются основными позициями, такими как мыло и зубная паста.

Что касается хранения, наиболее распространенной стратегией является распределение продуктов по разным местам в доме или квартире – так поступают 48% опрошенных. Отдельную кладовую для хранения запасов выделяют лишь 34% респондентов.

Причины, побуждающие граждан создавать дома продуктовые резервы, весьма разнообразны. Для 40% основным мотивом является страх внезапной невозможности сходить в магазин. Удобство и желание реже совершать покупки движут 29% опрошенных. Каждый пятый (18%) объясняет свою привычку следованием семейным традициям, а 13% прямо заявляют о стремлении обезопасить семью от потенциального экономического кризиса. Процесс пополнения запасов чаще всего носит несистемный характер: 54% граждан делают это спонтанно, реагируя на выгодные акции в магазинах, и лишь 6% тщательно планируют подобные покупки заранее.

Ранее в России оценили масштабы проблемы шринкфляции.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.12.2025 09:52
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх