Спонтанные продуктовые резервы становятся новой нормой для большинства российских потребителей. Помимо еды, россияне запасаются еще и предметами личной гигиены и бытовой химией.
Согласно данным опроса, которые приводит РБК, 77% граждан целенаправленно формируют дома продуктовый запас на так называемый черный день. Наиболее распространенный срок, на который рассчитаны резервы – одна-две недели: такой объем продуктов хранят у себя дома 59% опрошенных. Месячный запас имеют 27% россиян, а 5% граждан создают запасы, рассчитанные на полгода.
Основу припасов формируют базовые продукты с длительным сроком хранения. Чаще всего в резервах присутствуют крупы – их указали 79% респондентов. На втором месте по популярности находятся макаронные изделия, сахар и соль (68%). Также в списке лидеров чай и кофе (71%) и различные консервы (61%). Каждый четвертый участник опроса считает важным включить в запас такие продукты для настроения, как шоколад или конфеты.
Россияне подходят к созданию резервов комплексно, запасаясь не только едой. Средства личной гигиены также являются важной частью стратегических запасов. Бытовую химию добавляют в свои резервы 40% граждан, а 46% ограничиваются основными позициями, такими как мыло и зубная паста.
Что касается хранения, наиболее распространенной стратегией является распределение продуктов по разным местам в доме или квартире – так поступают 48% опрошенных. Отдельную кладовую для хранения запасов выделяют лишь 34% респондентов.
Причины, побуждающие граждан создавать дома продуктовые резервы, весьма разнообразны. Для 40% основным мотивом является страх внезапной невозможности сходить в магазин. Удобство и желание реже совершать покупки движут 29% опрошенных. Каждый пятый (18%) объясняет свою привычку следованием семейным традициям, а 13% прямо заявляют о стремлении обезопасить семью от потенциального экономического кризиса. Процесс пополнения запасов чаще всего носит несистемный характер: 54% граждан делают это спонтанно, реагируя на выгодные акции в магазинах, и лишь 6% тщательно планируют подобные покупки заранее.
Ранее в России оценили масштабы проблемы шринкфляции.



