Как стало известно СМИ, телефонные мошенники начали по-новому обманывать граждан, обращаясь к ним с предложением о получении персонального кода от домофона.
Такую информацию приводит РИА Новости.
Мошенник связывается по телефону с потенциальной жертвой, называет её точный адрес проживания и предлагает получить персональный код от домофона, который впоследствии позволит открывать дверь подъезда без использования ключа. В случае согласия жертвы на получение данной услуги, на её мобильный телефон поступает СМС-сообщение, якобы отправленное порталом «Госуслуги», содержащее шестизначный код. Мошенники утверждают, что данный код теперь будет выполнять функцию электронного ключа для доступа в подъезд.
На следующем этапе аферист осуществляет повторный контакт с жертвой, используя мессенджер и представляясь сотрудником службы поддержки «Госуслуг». Он информирует о попытке взлома учётной записи и под предлогом обеспечения безопасности просит сообщить код из СМС. В результате мошенники получают доступ к личному кабинету жертвы на государственном портале.
При этом официальные представители «Госуслуг» неоднократно предупреждали пользователей о том, что сотрудники службы поддержки никогда не запрашивают пароли или коды из СМС-сообщений.
Следует отметить, что с 1 июня текущего года в Российской Федерации вступил в силу специализированный закон о защите граждан от мошеннических действий. Документ включает в себя около 30 различных мер защиты, которые внедряются поэтапно. В частности, на сегодняшний день сотрудникам государственных органов, банковских учреждений и операторов связи официально запрещено использовать мессенджеры при коммуникации с клиентами. С 1 августа российские граждане получили право отказываться от получения СМС-рассылок, а с 1 сентября у них появилась дополнительная возможность блокировки спам-звонков и установления через «Госуслуги» самозапрета на оформление сим-карт.