Версия // Власть // Заявления нового министра образования обескуражили общество

Заявления нового министра образования обескуражили общество

7432

Почти непоправимые ошибки

Темур Козаев
В разделе

История с назначением нового министра образования очень странная. Случилось это в аэропорту севастопольском Бельбек. Президент России Владимир Путин принял предложение премьера Дмитрия Медведева о замене главы Минобразования и согласился с его кандидатурой. Но почему в аэропорту? Почему так стремительно?

Дмитрий Ливанов узнал о своей отставке в Костроме, где проводил встречи с преподавателями. На следующий день он вместе с Медведевым должен был присутствовать на Всероссийском педагогическом собрании. И на следующую неделю планировались мероприятия с участием Ливанова. Министр что-то натворил? Нет, на той же встрече в аэропорту Путин отметил заслуги Ливанова, назвав его «человеком с характером».

Так, может быть, дело в личности нового министра Ольги Васильевой? Именно она зачем-то срочно понадобилась в медийном пространстве? Зачем? Хороший вопрос. Но если так, то с задачей министр прекрасно справилась, удались даже пара скандалов. В сумме же интервью и заявления доктора исторических наук, профессора познакомили общество с приоритетами министра. «Это учитель. Потому что учитель – это служение, учитель – это миссия, учитель – это наше будущее. Сегодня дети, а завтра народ». Мы узнали, что новый министр хорошо оценивает ЕГЭ, считая его «очень важным моментом равных социальных возможностей». Но её не устраивает «натаскивание на ЕГЭ» в ущерб школьной программе. Ещё приоритет: «Неурочное время – это то самое время, которое мы должны проводить с детьми, которое направлено на их воспитание, формирование как человека, должно идти именно на это».

А ситуация запущенная. «Я считаю, что мы допустили почти непоправимые ошибки, когда в 1990-е годы выкорчёвывали такие понятия, как патриотизм, любовь к Отечеству, героизм». Остался открытым лишь вопрос, кто такие эти «мы». Сама Васильева? Ведь единственным бесспорным компонентом понятия «мы» является «я».

Так она и сейчас продолжает выкорчёвывать. Например, если продолжить тему ЕГЭ, мы узнаем, что «в некоторых странах, таких как, допустим, Англия, подготовка к ЕГЭ происходит на факультативных занятиях». То есть в то самое неурочное время, которое следует употребить на «формирование как человека». Противоречие, однако.

Борис ВИШНЕВСКИЙ, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга:

– Новый министр образования Ольга Васильева публично (на молодёжном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме») поддержала возмутившее петербуржцев решение назвать мост именем Ахмата Кадырова. Мол, «это был большой политический момент. Этот момент был необходим. А насчёт того, чтобы назвать мост именем героя блокады, –ну так героев блокады было столько много, что питерцы ещё не один мост посвятят героической истории города». Сразу вспомнилась старая русская пословица. Про простоту, которая хуже воровства. Но это несёт не мелкий чиновник. И не средний. Это министр. Этот человек будет решать, как и чему учить наших детей.

Кстати

В Великобритании тестированию подвергаются не все, а лишь те, кто пожелал улучшить общий результат школьной учёбы. Складывается он из многих компонентов – от успеваемости до общественной активности, участия в благотворительности и прочих успехов «формирования как человека». В России итоговые баллы формирует лишь ЕГЭ. И чем же тогда виноваты учителя, эти «мессии» и «служители», если они просто вынуждены «натаскивать»? Ведь оценка, а за ней и оплата их работы тоже зависит от результатов ЕГЭ. Министр хочет изменить структуру итоговой оценки знаний и свойств личности выпускников на более объективную и менее случайную – по примеру Великобритании? Тогда браво. Но почему бы вот так прямо не сказать?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.08.2016 08:30
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх