Версия // Общество // Юрий Трутнев: работа над самолётом «Байкал» зашла в тупик

Юрий Трутнев: работа над самолётом «Байкал» зашла в тупик

677
Юрий Трутнев: работа над самолётом «Байкал» зашла в тупик (фото: pxhere.com)
В разделе

На состоявшемся сегодня в Госдуме совещании вице-премьер Юрий Трутнев рассказал, что работа над самолетом «Байкал» столкнулась со сложностями, и этого самолета пока не ожидается.

Вице-премьер подчеркнул, что малой авиации в России практически нет. Однако потом в беседе с журналистами Юрий Трутнев пояснил, что остановка работ над «Байкалом» связана в том числе с необходимостью удлинить взлетно-посадочную полосу в два раза.

«Во-первых, цена дорожала за счет авионики», - отметил он, назвав вопрос сложным. И только этой проблемой, по его словам, ситуация не ограничивается.

Трутнев отметил, что тупиковый вопрос возник с длиной взлетно-посадочной полосы.

«Я не могу понять, как люди могли не просчитать подъемную силу крыла», - сказал он, отметив, что первоначальная необходимая длина полосы выросла с 600 до 1200 метров.

Самолет «Байкал» планировалось использовать для организации авиасообщения с малыми населенными пунктами на Дальнем Востоке. Вице-премьер отметил, что в этом регионе таких аэропортов почти нет.

«К сожалению, в Министерстве промышленности нет ответов, кроме ремоторизации Ан-2. Они, скажем так, не сформулированы», - сказал вице-премьер, признавшись, что после того, как на работу над самолетом потратили шесть лет, сдаваться все-таки не хочется.

Однако в Минпромторге, комментируя вопрос, отметили, что сейчас имеет место доработка самолета, в ходе которой проводятся испытания. В ведомстве подчеркнули, что в рамках госконтракта планируется изготовить новые и доработать существующие опытные образцы. Также в Минпромторге рассказали, что по итогам предварительных испытаний получены замечания от летчиков, которые будут учтены, а эффективность выполненных доработок на сегодняшний день уже подтверждена.

Напомним, предполагалось, что самолет «Байкал» заменит Ан-2. Строить его планировали на Уральском заводе гражданской авиации еще в 2019 году. Ориентировочная базовая стоимость судна сначала составляла 120 млн рублей, однако со временем уверенно росла. В частности, глава Минвостока Алексей Чекунков говорил, что она поднялась до отметки, превышающей 200 млн рублей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.05.2025 14:58
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх