Версия // Культура // «Элементарно» и «Без обид» – разбираем новинки кино этой недели

«Элементарно» и «Без обид» – разбираем новинки кино этой недели

7168

Новый слив Pixar

«Элементарно» и «Без обид» – разбираем новинки кино этой недели
В разделе

Сегодня мы посмотрим на очередную кассовую катастрофу студии «Pixar» семейный приключенческий мультфильм «Элементарно». За компанию расскажем о молодёжной комедии с Дженнифер Лоуренс «Без обид».

Элементарно

(6+)

Реж. – Питер Сон

В ролях – Леа Льюис, Мамуду Ати, Роналдо Дель Кармен, Шила Омми, Венди Маклендон-Кови, Кэтрин О’Хара, Ронобир Лахири, Уильма Бонет

Производство – США

Приключенческое семейное фэнтези с элементами мелодрамы от небезызвестной студии «Pixar». Снял картину режиссер лент «Облачно с прояснениями» и «Хороший динозавр» Питер Сон. Премьера состоялась на Каннском кинофестивале вне конкурсной программы.

Действие мультфильма происходит в городе стихий, который населяют элементали –представители огня, воды, земли и воздуха. Эмбер – огненный элементаль, знакомится с водным элементалем Уэйде. Конфликт и неприязнь сменяются у молодых людей взаимной симпатией. Но их дружба ставит под угрозу саму основу Города Стихий.

Совсем недавно мы говорили, что дела у студии Disney (дочерней компанией которой является Pixar) идут не самым лучшим образом. Поэтому повторяться не будем. Кадровые перестановки и сокращение рабочих во всей корпорации пока что не принесли творческих плодов. Наоборот, каждый последующий проект как Disney, так и Pixar зрители встречают всё с большей и большей долей скепсиса и опаски. В то время как Sony со своим «Человеком-пауком» диктует индустрии новые правила, а Крис Меледандри во главе студии «Illumination» выпускает самую успешную игровую киноадаптацию в истории, Pixar топчется на месте. Кризис идей на лицо, а вот поиска нового русла творческого вектора развития компании пока не видно. И «Элементарно» красноречивое тому свидетельство.

Назвать откровенно плохой ленту нельзя. Всё же к технической стороне дела здесь не докопаться. Да и местная драматургия и юмор не нарушают привычных стандартов студии. Проблема «Элементарно» в том, что создатели постарались запихнуть в явно детскую оболочку посыл, поймут который только взрослые. Да и то далеко не все.

Мультфильм в своей основе имеет простейший сюжет, в котором даже нет явного антагониста. Главные герои пытаются найти причину аварии в водопроводной схеме города, чтобы спасти магазинчик отца Эмбер от сноса. Параллельно развивается любовная линия между совершенно чуждыми друг другу водным и огненным элементалями. Мораль этой истории кроется в современной проблеме мультикультурализма, ксенофобии, расовых стереотипах и необходимости культивирования толерантности. Семья Эмбер – явно аллегорическое изображение эмигрантов из южных стран, а Город Стихий – один из американских мегаполисов с устоявшимся населением. Инфраструктура и жители города не подготовлены и не совсем рады новым соседям. И о том, как правильно надо уживаться с представителями иных рас и культур, и рассказывает работа Питера Сона. Будет ли понятен, а главное, интересен этот, казалось бы, правильный посыл детям? Вряд ли. Что нового здесь говорится для взрослых? Да, собственно, ничего.

Можно возразить, приведя в пример того же «Марио» который вовсе не имеет никакого посыла, а является просто банальной адаптацией видеоигры. Но создатели «Супербратьев Марио» не зря едят свой хлеб. Они напичкали своё детище кучей отсылок, узнаваемых образов, выраженным главным конфликтом и максимально высоким темпом повествования. Всё то, что заставит детей смотреть этот мультфильм раз за разом без устали. «Элементарно» даже в своём начале не особо торопится, а с середины повествование начинает пробуксовывать. Главные герои хоть и достаточно яркие, чтобы понравится детям, но разнообразие персонажей, как и проработка основной локации, оставляет желать лучшего. Мультикультурный город, который населяют множество непохожих друг на друга существ, мы уже видели в «Зверополисе». Город Стихий в плане проработки и разнообразия сильно уступает своему диснеевскому собрату. Причем по всем фронтам.

Юмор здесь подходит взрослой аудитории, для детей местных шуток будет недостаточно. Взрослые же могут изредка хмыкнуть или улыбнуться. И нам кажется, подобный концепт был бы куда более выигрышным, будучи снят в киноформате с большей частью драмы. Хотя тогда бы получилась «Вестсайдская история» или что-то около неё.

Как нам кажется, главной проблемой этого мультфильма является то, что создатели сами не знали, для кого его снимают. Как мы уже отметили, детям будет скучно, а взрослые всё это уже где-то видели. С середины ленты на первый план выходит любовная линия между главными героями, которым, если провести аналогии, примерно лет по 18-20. Именно этой аудитории может понравиться картина. Проблема в том, что данная возрастная группа куда менее охотно будет смотреть детские мультфильмы, да еще в кино.

Резко критиковать это кино не за что. Кроме банальной вторичности и некоторой доли скуки, лента не допускает существенных промахов. Нюансом может стать графика. Хоть и технически она выполнена на высоком уровне, но общий дизайн персонажей, а также прорисовка, а вернее, проработка мира отличается скудностью. Визуально лента очень сильно уступает не только таким визионерским «монстрам» как «Паутина вселенных» но и иным ранним работам студии. Подобная история неплохо бы смотрелась в инди-формате европейской 2D анимации с бюджетом в пять-шесть миллионов долларов. Но потраченных $200 млн. здесь явно не видно.

Эпикриз: «Элементарно» за первые выходные в США смог собрать лишь $29,5 млн. Это худший старт за всю историю анимационных проектов Pixar. Зарубежный прокат ситуацию исправляет не сильно. Очевидно, студия слишком заигралась с собственной формулой успеха, которая перестала работать. Компанию ждут не самые легкие времена, это очевидно. Что касается самой картины, то посмотреть ее можно лучше дома, когда появится в сети в качестве. Идти на неё в кино как взрослым, так и детям абсолютно не обязательно.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Элементарно» (2023), реж. – Питер Сон.

Без обид

(18+)

Реж. – Джин Ступницки

В ролях – Дженнифер Лоуренс, Эндрю Барт Фельдман, Лаура Бенанти, Мэттью Бродерик, Натали Моралес, Скотт Макартур, Эбон Мосс-Бакрак, Кайл Муни, Хасан Минхадж

Производство – США

Молодёжная романтическая комедия от режиссера «Хороших мальчиков», а также сценариста «Очень плохой училки», «Натяжения» и сериала «Офис» Джина Ступницки.

Местная героиня – Мэдди (Дженнифер Лоуренс). Девушка находится на грани банкротства, что грозит утратой материнского дома из-за неуплаты налогов. Лишившись своего автомобиля и, как следствие, дохода от Uber, Мэдди решается на авантюрное предложение. Обеспеченные родители выпускника Перси (Эндрю Барт Фельдман) ищут для сына девушку для непродолжительных отношений.

Жанр комедии в настоящее время находится если не могиле, то где-то около неё. Что говорить о субжанре молодёжной комедии, лучшие представители которого выходили лет двадцать назад. Сейчас комедия перекочевала в супергероику и анимацию, что-то осталось в артхаусе. Голливуд больше не делает ставки на ромкомы и чистые комедии. Тем не менее в прокат или на стримингах иногда выходят второсортные комедийные кинокартины, которые мало кто замечает, а те, кто замечают, быстро забывают. «Без обид» является именно таким фильмом, и он бы не попал в наш обзор, если бы в него не вписалась Дженнифер Лоуренс.

Актриса последнее время исчезла с больших экранов, сосредоточившись на семье. Последняя её работа – психологическая драма «Мост через озеро» была серьёзным фильмом, за которую Брайан Тайри Генри получил номинацию на Оскар. Лоуренс там сыграла девушку-военнослужащую, страдающую от посттравматического расстройства. Здесь же актриса предстала в новом амплуа тридцатилетней оторвы. Образ для Лоуренс не совсем типичный. Но весомый ли это повод, чтобы смотреть такое кино? Скорее всего, нет.

Стартует лента бодро, в традициях лёгких молодёжных комедий. Причём с довольно неплохими безобидными шутками и без излишней пошлости. К тому же актеры неплохо справляются со своими ролями. Эндрю Барт Фельдман хорошо изобразил одинокого ботаника-домоседа без девушки и друзей. Правда, в развитие их отношений с героиней Дженнифер Лоуренс не особо верится, но это не сильно режет глаз. Беда в том, что как только фильм подходит к середине, всё действо окончательно переезжает на рельсы стандартного ромкома. Комедию медленно и неумолимо вытесняет мелодрама. К третьему акту в фильме совсем не остаётся места для юмора. Зато на место молодёжной комедии создатели решили поставили капельку совершенно неуместной драмы. К кульминации на первый план выходят психологические проблемы главных героев, которые хоть и принадлежат к разным поколениям, но по степени зрелости оказываются на смежных уровнях. Можно сказать, что Джин Ступницки мастерки одурачил своего зрителя, обещая одно, а показывая нечто другое. При этом сюжет фильма достаточно банален, и его можно предсказать после первой четверти (если даже и вовсе до просмотра).

Эпикриз: Если вы хотите посмотреть задорную комедию, то «Без обид» вряд ли вас удовлетворит. В сухом остатке это романтическая комедия с долей драмы взросления, которая не скажет на эту тему ничего нового.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.06.2023 17:00
Комментарии 0
Наверх