Версия // Культура // «Братья Супер Марио в кино», «Звёзды в полдень» и «Земля Алькаррас» – обзор сетевых новинок кино этой недели

«Братья Супер Марио в кино», «Звёзды в полдень» и «Земля Алькаррас» – обзор сетевых новинок кино этой недели

5366

Отчаянные водопроводчики

«Братья Супер Марио в кино», «Звёзды в полдень» и «Земля Алькаррас» – обзор сетевых новинок кино этой недели
В разделе

Сегодня мы посмотрим на анимационную экранизацию культовой игры «Братья Супер Марио в кино», а также на две фестивальные независимые драмы: «Звёзды в полдень» и «Земля Алькаррас».

Братья Супер Марио в кино

(6+)

Реж. – Аарон Хорват, Михаэль Еленик

В ролях – Крис Пратт, Чарли Дэй, Аня Тейлор-Джой, Джек Блэк, Кигэн-Майкл Ки, Сет Роген, Фред Армисен, Себастьян Манискалко, Кевин Майкл Ричардсон

Производство – США, Япония

Приключенческое комедийное фэнтези – экранизация культовой видеоигры компании Nintendo. Режиссерами выступили сразу двое – Аарон Хорват и Михаэль Еленик, ранее совместно работавшие над мультсериалом «Юные титаны, вперед!».

Два брата – Марио и Луиджи открывают свой бизнес по ремонту сантехники. Дело идет ни шатко, ни валко, и в очередной экспедиции по канализации братья странным образом попадают в другой мир. Марио попадает в прекрасное королевство, которым правит добрая принцесса Пич, а Луиджи в огненные земли, населенные злобными слугами могущественного Боузера. Теперь Марио необходимо заручиться поддержкой принцессы, чтобы спасти не только своего брата, но и весь мир.

Совсем недавно состоялась премьера экранизации еще одной культовой игры, к популяризации которой приложила руку компания Nintendo – «Тетриса». Тот фильм вышел куда интереснее, чем мы ожидали. Теперь же мы посмотрели экранизацию еще одной игры, которую создала и распространила та же Nintendo. Если учесть, что созданием проекта занималась студия Illumination, ответственная за франшизу «Гадкий Я» и «Миньонов», то наши ожидания на этот раз оказались более точными. Но обо всем по порядку.

«Братья Супер Марио в кино» – это продукт, который нацелен на детскую и подростковую аудиторию. Взрослые смогут оценить этот мультфильм, только если им знакомы игровые хиты Nintendo, как тот же «Марио» или «Донки Конг». Потому что вся картина в глазах взрослого человека – это одна большая отсылка, которая в своей основе имеет наипростейший сюжет, даже не пытается быть изобретательной и длится всего полтора часа. Чтобы увлечь современного зрителя, этого явно недостаточно. Сегодня требования к сюжету и драматургии мультфильмов едва ил не превышают аналогичные в художественном кино. Современные анимационные шедевры должны не только развлекать детей и взрослых, быть им понятными и интересными, но и вкладывать в себя ту или иную мораль, играть на разных уровнях, удивлять в техническом плане. «Братья Супер Марио в кино» не делает из этого практически ничего, но для детей здесь найдется всё, что надо.

Картинка мультфильма яркая и красочная. Персонажи и антураж стилизованы под игровые серии, что позволило создателям убить сразу двух зайцев – придать своему детищу фирменный вид и сэкономить на графике. Действительно, с анимацией создатели явно не заморачивались, при этом выглядит картина вполне приемлемо. Особенно, если сравнивать с ранними игровыми интерпретациями. Динамика фильма не замирает ни на секунду. Персонажи постоянно находятся в движении, что-то куда-то направляется, прыгает, скачет, падает, разбивает или взрывается. Максимальная интенсивность происходящего – тот рецепт, который Illumination крайне успешно опробовали на «Миньонах». Две части последних принесли студии в общей сложности более $2 млрд! Увы, но на данный момент сборы «Марио» в мире едва ли дотягивают до $400 млн. Это не совсем то, на что рассчитывали создатели, и тем не менее картина уже на данном этапе окупила себя более чем в восемь раз. Чувствуется невидимая рука небезызвестного голливудского воротилы, главы студии Illumination Криса Меледандри.

Главный герой – Марио, который весь фильм пытается спасти своего брата Луиджи, а не принцессу Пич. Это существенное отклонение от канона серии, который был буквальным олицетворением сценарного концепта «девица в беде». Здесь Пич – боевая девушка, которая умеет постоять за себя и которой особо никто не нужен для дополнительной защиты. В остальном персонажи предстают такими, какими были в игровой серии. Создатели заявили, что в разработке уже находится полнометражный спин-офф про Донки Конга. Надеемся, он будет поинтереснее и посложнее, чем экранизация похождений отважного водопроводчика.

Юмор в картине представлен в основном положенческими гэгами, преимущественно нацеленных на детскую аудиторию. Двусмысленных шуток или полностью взрослого юмора мы в «Братьях Марио» не разглядели. Этот факт делает мультфильм пресным и кроме фан-сервиса ничего особо не предоставляющим. В плюс отметим то, что юмор не скатывается до уровня мерзкого «Босса-молокососа 2», что само по себе неплохо.

Самым качественным и явно недешевым оказался саундтрек к мультфильму, включающий в себя хиты таких исполнителей и групп как Бонни Тайлер, AC/DC, A-ha и других. Музыка здесь почти всегда используется к месту и со знанием меры.

Эпикриз: если вы хотите отвести ребенка в кинотеатр, то «Братья Супер Марио в кино» будет хорошим выбором, чтобы увлечь ваше чадо на полтора часа. Из взрослых лента будет интересна лишь тем, кто сам будучи ребенком часами просиживал за игровой консолью в попытках приловчиться и пройти вышеупомянутые видеоигры компании Nintendo.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Братья Супер Марио в кино» (2023), реж. – Аарон Хорват, Михаэль Еленик.

Звёзды в полдень

(18+)

Реж. – Клер Дени

В ролях – Джо Элвин, Маргарет Куэлли, Бенни Сэфди, Дэнни Рамирес, Ник Романо, Стефан Проаньо, Моника Бартоломью, Карлос Беннетт, Себастьян Донозо

Производство – Франция, Панама, США

Французский драматический триллер с примесью мелодрамы от известного независимого режиссера Клер Дени («Плевать на смерть», «Ненетт и Бони», «Хорошая работа», «Белый материал», «Высшее общество» и др.). Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале в прошлом году, где смогла завоевать Гран-при жюри. В основе сценария лежит одноименный роман Дениса Джонсона.

Лента познакомит зрителя с молодой очаровательной девушкой по имени Триш (Маргарет Куэлли). Она застряла в Никарагуа без паспорта и денег на обратную дорогу в штаты, что вынуждает ее идти на всё, чтобы вернуться домой. От экваториальной жары она спасается ромом, а от жары грядущей революции – влиятельными знакомствами. Однажды в баре отеля для туристов Триш встречает Дэниэла (Джо Элвин) – английского бизнесмена с довольно туманными целями пребывания в стране. Между ними завязываются странные отношения, в ходе которых оба молодых «путешественника» вынуждены тайком от правительственных служб искать дорогу за пределы Никарагуа.

Клер Дени никогда не снимала кино для всех. Эта женщина – матерый режиссер французского независимого кино, которая снимает то, что хочет. Действие фильма, в отличии от литературного первоисточника, происходит в наше время. Хотя особых отличий от 80-х годов в кадре не так уж и много (главным образом наличие смартфонов да ковидных ограничений). Видимо, создатели решили особо не заморачиваться с аутентичностью, тем более на сюжет это никак не влияет.

В центре истории – любовный роман двух молодых людей, которые волей судьбы оказываются в непростом положении. За ними следят агенты властей, что делает их пребывание в Никарагуа опасным. Картина пропитана экваториальным зноем, которые подпитывает и без того горячие нравы. Лента вышла то ли шпионским триллером, то ли драматической мелодрамой. На передний план не выходит что-то конкретное, всё зависит от зрителя. Отдаленно фильм может напомнить знатокам культовое «На последнем дыхании» Жана-Люка Годара. На то независимое кино и независимо, чтобы выходить за жанровые границы.

Объективно нам кажется, что Клер Дени снова хочет сказать нечто большее, чем видно на поверхности фильма. Здешние протагонисты – Триш и Дэниэл далеко не образцовые герои. Первая – неудавшаяся журналистка, которая готова на всё, чтобы добиться своей цели. Пристрастие к спиртному – лишь крик разрушаемой ею же собственной личности. Таких как Дэниэл некоторые называют «мутный тип», и этот эпитет очень хорошо характеризует персонажа. Тем не менее режиссеру удалось создать на экране вполне сменяемые отношения героев. К слову, изначально Дэниэла должен был играть сам Роберт Паттинсон, но он выбыл из проекта из-за занятости в «Бэтмене» Мэтта Ривза.

Джо Элвин и Маргарет Куэлли отлично изобразили своих персонажей. И если Элвин временами отходит на второй план, то Куэлли мастито тянула на себе весь фильм от его начала и до конца. Вообще, лента в первую очередь рассказывает её историю.

Эпикриз: «Звёзды в полдень» вряд ли произведут сильное впечатление даже на поклонников артхаусного кино. Это не самая предсказуемая, но всё же знакомая история о побеге от самих себя. Широкая аудитория может смело пропустить его мимо внимания.

Земля Алькаррас

(16+)

Реж. – Карла Симон, Соня Кастело

В ролях – Жозеп Абад, Жорди Пужоль Дольсет, Анна Отин, Альберт Бош, Ксения Росет, Аинет Жуну, Монтсе Оро, Карлес Кабос, Жоэль Ровира

Производство – Испания, Италия

Испано-итальянская драма от малоизвестных режиссеров Карлы Симоны и Сони Кастело. «Земля Алькаррас» является победителем прошлогоднего кинофестиваля в Берлине.

Действие картины происходит в окрестностях каталонской деревни Алькаррас. С послевоенных времен по устной договоренности с владельцем на этой земле проживает семья, несколько поколений которой зарабатывают себе на жизнь с продажи фруктов. Но когда владелец земли умирает, его наследник не видит перспектив в персиковом саду на своей земле. Он решает срубить деревья и построить там комплекс солнечных батарей.

Мы бы назвали «Землю Алькаррас» современным испанским «Вишнёвым садом». Фильм, конечно, не является экранизацией или ремейком, но общая тональность улавливается легко. Картина знакомит зрителей с несколькими поколениями одной семьи (фамилия которой так и остается за кадром) и пытается разобраться в особенностях их взаимоотношений. Когда дела шли хорошо, все жили как среднестатистические родственники. Но стоит поставить под угрозу их будущее, как внутренние передряги, конфликты, недомолвки и комплексы вылезают наружу. Именно за этой тонкой психологической деформацией внутри большой семьи и предлагают нам понаблюдать режиссеры фильма.

Горе, а именно, потеря фермы и предстоящая переориентация на иной род заработка, болезненнее всех затронула мужскую часть семьи. И чем старше мужчина, тем болезненнее он воспринял грядущие перемены. Женщины оказываются более гибкими и пластичными, но их молчание не всегда означает согласие. Одни только дети также беззаботно проводят веселые летние деньки, временами мешая своим родителям собирать последний урожай.

Это психологическое, медленное кино с отсутствием сюжета как такового. Режиссеры лишь демонстрируют нам разложение отдельных личностей в формате единой семьи. До радикальных изменений не доходит – фильм выдержан в тоне крайнего реализма, отчего многие смогут узнать либо себя, либо своих родственников. Но вновь уточним – не стоит ждать от фильма большого накала страстей, острых сцен и мощных эмоциональных потрясений. Это кино более приближенное к жизни, оно демонстрирует неотвратимое принятие неизбежного в призме проблем современной глобализации. Солнечные панели приходят на смену садам и полям, фермеры вынуждены переквалифицироваться в операторов электрических станций. Временами картина и вовсе уходит в медитативность, демонстрируя живописные пейзажи и бродящих по ним в задумчивости героев. Фоном проходят забастовки фермеров против понижения цен закупщиками овощей и фруктов.

Знакомых актеров вы здесь не увидите. Отсутствие популярных лиц также направлено на большую реалистичность.

Эпикриз: «Землю Алькаррас» можем рекомендовать только преданным любителям европейского фестивального современного кино.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.04.2023 17:01
Комментарии 0
Наверх