Версия // Общество // Эксперты заявили о невозможности заменить западные бренды отечественными марками

Эксперты заявили о невозможности заменить западные бренды отечественными марками

2262
Эксперты заявили о невозможности заменить западные бренды отечественными марками
(Фото: pixnio.com)
В разделе

Санкции против России, которые были введены после начала спецоперации на Украине, нанесли серьезный ущерб российскому рынку ритейла. Уход иностранных брендов приведет к тому, что торговые центры потеряют 70% выручки, а сети из дружественных стран и российские марки не смогут их заменить.

Компания Knight Frank оценила число международных брендов, объявивших о приостановке своей деятельности в РФ после начала военной операции на Украине. По ее данным, их насчитывается 160, причем 21% приходится на fashion-ритейлеров, 13% – на автомобили и 10% – на товары повседневного спроса. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».

Об окончательном уходе из России сообщили лишь шесть компаний, остальные находятся в состоянии неопределенности. Как считают эксперты, ситуация разрешится в течение полугода: либо бренды решат завершить работу в РФ и освободят магазины, либо торговые центры будут настаивать на этом из-за простоя площадей и падения трафика. В случае, если уйти решат все бренды, которые поставили деятельность в России на паузу, торговые центры лишатся 30-70% выручки, ведь даже временное закрытие магазинов привело к серьезным потерям, особенно в крупных ТЦ в больших городах. На данный момент иностранные компании еще платят за аренду, а в некоторых залах идет обновление экспозиции, поэтому есть вероятность, что они все же вернутся на рынок.

Есть возможность замены западных брендов их конкурентами из России, Индии, Китая, Турции и Южной Кореи, но этому мешают проблемы с логистикой и общая неопределенность на российском рынке. Что касается отечественных брендов, им понадобится время на увеличение объемов производства – процесс займет два-три года. К тому же, локальные игроки не всегда представляют интерес для торговых центров. Крупные компании занимали большие торговые площади, а российские бренды вряд ли смогут позволить себе такие масштабы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.04.2022 11:34
Комментарии 0
Наверх