Версия // Общество // Эксперты рассказали об особенностях сайтов для женщин

Эксперты рассказали об особенностях сайтов для женщин

11884

Дама с @

В разделе

Организовать сайт для женщин под силу далеко не каждому. Необходимо не только соблюдать баланс информативности и развлечения, но и поддерживать особую, непередаваемую атмосферу, которая позволила бы дамам общаться и узнавать что-то новое в спокойной и непринужденной обстановке. О том, что же получают за свои труды создатели сайтов и насколько этот интернет-сегмент привлекателен с точки зрения аудитории, редакции НСМИ рассказали эксперты по части онлайн-ресурсов для женщин.

Алексей КРАВЕЦ, основатель сайта alimero.ru

Как сейчас себя чувствуют сайты для женщин?

Наш Alimero.ru чувствует себя хорошо. Мы зарабатываем на продажах через большие рекламные платформы, такие, как системы контекстной рекламы «Яндекс Директ» и Google Adwords. В отличие от бюджетов прямых рекламодателей, за последнее время этот сегмент рекламного рынка даже немного подрос. Но думаю, что многие сайты с большой долей прямых продаж сильно пострадали от снижения рынка. Эта тенденция характерна не только для женских сайтов, но и для других медийных площадок.

Сильна ли конкуренция на рынке сайтов, посвященных женской аудитории?

Да, ниша очень большая и коммерчески интересная, поэтому конкуренция довольно сильная. Хотя в последнее время не слышал о запуске новых площадок.

В чем Вы видите преимущество того, что Ваш сайт ориентирован только на женщин?

Мы решили заняться этой нишей после некоторого опыта работы над форумом широкой тематики. На этом форуме общий раздел постепенно угасал – все друг друга троллили, новичков забивали, люди не хотели публиковать новый контент, опасаясь быть высмеянными. А закрытый женский раздел в это время процветал. Средняя женщина более склонна делиться своим опытом, переживаниями, обсуждать проблемы. Средний мужчина больше нацелен на развлечения, потребление контента. Конечно, есть свои нюансы и особенности, но в первом случае развивать сообщество намного проще.

Какие темы для женщин сегодня актуальны?

Да примерно такие же, как и 5, и 10 лет назад. Один мой знакомый шутил, что набор тем, которые обсуждают женщины, фиксирован и он может предугадывать, какой скоро появится пост. У нас на сайте в основном популярны темы, связанные с кулинарией, хенд-мейдом и домашним хозяйством.

Насколько важно и нужно выстраивать обратную связь с аудиторией сайта?

Для нормального функционирования сообщества это критически важно. Без хорошего понимания своей аудитории выстроить сообщество невозможно.

Посещают ли мужчины сайты для женщин?

Да, 27% наших посетителей – мужчины. Частенько бывает, что мужчина случайно регистрируется, потом пишет в поддержку письмо с просьбой удалить аккаунт.

Сложно ли найти качественный контент для сайта?

У нас на Alimero.ru участницы сами добавляют контент и сами оценивают статьи друг друга. Такая система саморегулирования сообщества поощряет публикацию качественного контента.

В чем, по Вашему мнению, заключаются основные различия между сайтами, которые ориентированы на женщин, и сайтами, которые ориентированы на мужчин?

Обычно сайты для мужчин посвящены какой-то специфической «мужской» теме – например, IT, автомобилям или киберспорту. У женских сайтов тематика более размытая, но тоже концентрируется вокруг традиционных «женских» тем – отношений, кулинарии, моды, звезд. Мужчины часто ведут себя при онлайн-общении более агрессивно, больше склонны самоутверждаться за счет других. У женщин много внутренней «политики», тоже часто бывают конфликты и обиды, но все менее прямолинейно.

По теме

Алексей БЕРТРАМ, владелец сайта zhenomaniya.ru

Как сейчас себя чувствуют сайты для женщин?

Интерес существовать сайту для женщин, конечно, есть, хотя конкуренция очень сильна. Сайтов весьма много, а появляется с каждым днем еще больше. Другой вопрос, на каком уровне они удерживаются. Многие сайты устраивает и 1000 посещений в день, в то время как другим не хватает и 10 000. Зависит от того, как заниматься сайтом. Больше вкладывать денег и времени – больше получишь результат. Тем не менее, не стоит забывать и о плюсах женских порталов. Например, более узкая направленность сайта обеспечивает его более легкое продвижение.

Насколько важно и нужно выстраивать обратную связь с аудиторией сайта?

Выстраивать общение с аудиторией портала нужно и важно. Обратная связь увеличивает количество постоянных посетителей. Поисковики это видят и начинают отдавать сайту более высокий приоритет, что приводит к увеличению количества посещений.

Посещают ли мужчины сайты для женщин?

Посещают. Это зависит от того, что они ищут. Статьи о том, что нравится женщинам или что можно подарить на 8 марта, могут публиковаться на женском сайте, хотя это больше для мужчин. То есть присутствует какая-то доля мужских посещений сайта. В общей динамике, я думаю, порядка 20–30% посетителей женского сайта – мужчины.

Антон АЛЕКСЕЕВ, директор «Вебополис медиа»

Как сейчас себя чувствуют сайты для женщин?

В целом чувствуют себя неплохо, но с точки зрения рекламодателей рекламные бюджеты многим сайтам недоступны, так как они размещаются на более крупных ресурсах. Сайты из разряда woman365.ru вынуждены зарабатывать на контекстной рекламе, различных партнерских программах, то есть прямые рекламодатели и агентства, к сожалению, пока еще на такие сайты несильно обращают внимание. Соответственно, доходность и посещения существенно ниже, чем у лидеров рынка.

Сильна ли конкуренция на рынке сайтов для женской аудитории?

Наш сайт имеет поисковую аудиторию. То есть существуют сайты, которые имеют какое-то свое постоянное количество посетителей, а есть те, у кого аудитория приходит из поисковиков. В плане поискового трафика я бы не сказал, что конкуренция особо сильная. А в плане сравнения нашего сайта с сайтом, который имеет постоянную, уже исторически сложившуюся аудиторию, то там конкуренты более опытные, у которых посещаемость в десятки раз больше. То есть конкурировать с сайтами с постоянной аудиторией довольно сложно.

В чем Вы видите преимущество того, что Ваш сайт посвящен только женщинам?

Просто такая тематика сайта. Если говорить с точки зрения заработка, это хорошая аудитория, так как больше всего в мире покупают женщины, в том числе и в интернете, соответственно, и можно получать больше доходов с рекламы. Вообще осуществляют покупки больше женщины, чем мужчины, поэтому это хорошая аудитория с точки зрения заработка.

Какие перспективы развития сайта Вы видите?

Мы будем развивать постоянную аудиторию, производить какие-то социальные активности на сайте. Основная цель: чтобы пользователи, которые приходят из поиска по какому-то вопросу, оставались на сайте. Этому могут поспособствовать ответы экспертов, форумы, конкурсы и т.д. Главное, чтобы пользователи как-то взаимодействовали с сайтом, то есть проголосовали, поучаствовали в конкурсе.

Часто ли появляются новые сайты для женщин?

Мелкие сайты появляются часто, большинство из них позиционируется по каким-то узким вопросам: по похудению, по маскам для лица или по волосам. А более крупные сайты сами по себе не появляются, то есть они должны вырасти из каких-то более мелких ресурсов.

Насколько важно выстраивать обратную связь с аудиторией сайта?

Важно выстраивать, и мы в этом заинтересованы. Аудитория сайта должна быть разнообразной, то есть из поиска, постоянная, из соцсетей, с почтовых рассылок и т.д., вплоть до ведения групп в Viber и WatsApp. Если теоретически исчезнут поисковики, то исчезнут и посетители на сайте, поэтому и с точки зрения бизнеса диверсифицировать трафик просто необходимо. Хороший сайт должен обладать постоянной аудиторией, люди должны оставлять комментарии, общаться, что-то спрашивать друг у друга. Вопрос в том, что многое из этого уже есть, а также есть крупные игроки, которых сложно догнать, просто потому что они существуют достаточно давно по времени.

По теме

Посещают ли мужчины сайты для женщин?

По статистике, наш ресурс посещают около 20–30% мужчин. Так как трафик в основном поисковый, то их на сайт, скорее всего, приводят запросы, как отбелить зубы, например, – тема, которая подходит и мужчинам, и женщинам, или рецепты какие-то, так как мужчины могут интересоваться кулинарией. Понятно, что именно на женские темы мужчины не зайдут, например, маски для лица или платья их не интересуют, а к общим темам интерес есть.

Сложно ли найти качественный контент для сайта?

Мы контент не ищем, мы создаем его сами, то есть у нас все статьи – это работа авторов и редакторов. Я думаю, у остальных сайтов с хорошими текстами возникают проблемы, то есть их приходится заказывать на различных биржах копирайтинга и фриланса, где пишет непонятно кто. У нас подход другой – больше внимания уделяется текстам их качеству и информативности.

В чем, по Вашему мнению, заключаются основные различия между сайтами, которые ориентированы на женщин, и сайтами, которые ориентированы на мужчин?

По тематикам, которые они раскрывают. Мужских сайтов, по моему мнению, очень мало по сравнению с женскими, как и журналов. Мужские сайты – это автомобильные и строительные, но это скорее тематические, а чисто мужские порталы малочисленны. Мужские сайты, созданные не на базе какого-то журнала, можно по пальцам пересчитать.

Мария ЛЕДДА, автор книг, тренингов и развивающих программ для женщин, создатель проекта «Жизнь-по-Вертикали» www.marialedda.com

Как сейчас себя чувствуют сайты для женщин?

Полагаю, что очень комфортно, несмотря на сильную конкуренцию, поскольку в женском сообществе наблюдается большой интерес к росту, развитию и получению новой информации относительно всех сфер жизни.

Женщины хотят знать, как быть вечно здоровыми и молодыми; как воспитать здоровых и талантливых детей; как построить счастливый брак; как прийти к финансовой независимости; как научиться ладить со временем и все успевать.

Такой интерес, на мой взгляд, связан с ментальностью русской женщины, выражающейся в стремлении к личностному росту.

Сильна ли конкуренция на рынке сайтов, посвященных женской аудитории?

Конкуренция ощущается очень сильно. Развивающейся женщине всегда есть о чем рассказать другим женщинам, находящимся в самом начале своего пути. И поэтому самые сильные выходят на рынок с собственными проектами и собственными идеями, создавая конкуренцию другим женским сайтам и ресурсам.

Но стоит отметить, что каждый такой проект несет в себе большую долю авторства, а значит, собирает свою аудиторию. Поэтому, на мой взгляд, несмотря на перенасыщенность рынка, направленного на женскую аудиторию, каждый ресурс может найти свое «место под солнцем».

В чем Вы видите преимущество того, что Ваш сайт обращен только к женщинам?

Преимущество вижу в указанной выше причине – в тяге женщин к развитию, росту и готовности к переменам. Женщины хотят лучшего качества жизни во всех ее аспектах, и при этом они готовы прилагать усилия для этого и находить все необходимые ресурсы (время, деньги, силы, мотивацию) для осуществления всех своих замыслов.

Какие темы для женщин сегодня актуальны?

Я бы назвала следующие горячие темы, которые, кстати, во все времена были актуальны: как построить счастливый брак, как воспитать здоровых и счастливых детей, как научиться нравиться мужчинам, как развить свой собственный женский бизнес, как научиться все успевать (женский тайм-менеджмент), как оставаться вечно молодой, цветущей, привлекательной и красивой, как научиться жить в гармонии и счастье.

Часто ли появляются новые сайты для женщин?

Скорость их появления непросто отследить, но мои личные наблюдения за рынком женских сайтов показывают, что появляются они довольно часто. Многие ли из них находят свое развитие? Это уже другой вопрос.

В любом случае, я бы в этом вопросе отметила не частоту появления, а их качество. Навигируя по интернету, я с радостью отмечаю для себя широчайший диапазон тем, которые развивают женские сайты: от узких маленьких ниш (например, преподавание турецкого языка только для женщин) до широких общих тематик, таких, как личностный рост или психология женского развития. И это очень радует.

По теме

Насколько важно выстраивать обратную связь с аудиторией сайта?

Очень важно и очень нужно. В эпоху интернета и информации, когда перед твоей аудиторией «танцуют» сотни других сайтов, которые ей интересны в той же степени, что и ты, а то и в большей, единственная возможность заслужить доверие, любовь и лояльность – это сблизиться со своей аудиторией и поддерживать эту близость на очень высоком, качественном уровне. А достигается это в том числе и через поддержание обратной связи: ответить, поддержать, рассказать, подсказать, помочь, дать совет.

Посещают ли мужчины сайты для женщин?

Благодаря прозрачной статистике, которую предлагает интернет, мой уверенный ответ – да. Мужчины активно посещают женские сайты, хотя мои личные наблюдения показывают, что причины этого посещения могут быть самые разные: кто-то ищет знакомств, кого-то приводят жены и подруги (если это некие обучающие и развивающие порталы), кто-то заходит из праздного любопытства поглазеть и послушать, кто-то желает изучить поближе женский мир, чтобы лучше понимать своих собственных женщин (мать, дочь, жену), а кто-то заходит за получением конкретной информации.

Сложно ли найти качественный контент для сайта?

И да, и нет. Если женский сайт – это авторский проект, где его автор делится личным опытом, то такому автору всегда будет, что рассказать своей аудитории, а значит, контент всегда будет создаваться естественным образом, а его качество будет держаться на высокой отметке.

Сложность же может выражаться в том, что с такой же любовью и с такой же душой развиваются и другие женские сайты, а значит, и у них есть качественный контент для своей аудитории. Поэтому всегда приходится находиться в определенном напряжении и думать о том, как удивить, как рассмешить, как поднять настроение, как дать больше ценности, как помочь, в чем дать больше пользы, как выделиться среди других.

В чем, по Вашему мнению, заключаются основные различия между сайтами, которые ориентированы на женщин, и сайтами, которые ориентированы на мужчин?

Я бы назвала следующие:

- цветовые решения: женщинам – краски, стиль, красота; мужчинам – конкретика, решительность;

- возможность общения: женщинам нужны сообщества – чаты, комментарии, обмен опытом, форумы, мужчины могут и без этого обойтись;

- тематика: даже если брать общие темы, направленные на широкую аудиторию, например, бизнес или тайм-менеджмент, то эти темы для мужчин и женщины должны освещаться на основе гендерных различий, ибо у мужчин и женщин разные входящие ресурсы;

- фокус: у мужчин одна боль (как зарабатывать больше, например); у женщин – другая (как выйти замуж за богатого), и это будет определять тематику и настроения ресурса;

- концепция: мужчинам важны готовые формулы, конкретные решения и стимул к действиям; женщины же приходят за общением, обменом энергиями, вдохновением и хорошим настроением.

Татьяна ЖЕЛЕЗНЯК, главный редактор женского онлайн-журнала www.magiclady.net

Как сейчас себя чувствуют сайты для женщин?

Женские сайты — это одна из наиболее востребованных категорий сейчас и всегда. Независимо от политической или экономической ситуации в стране все женщины хотят быть красивыми, ухоженными, жизнерадостными. Сегодня крупные онлайн-порталы для девушек предоставляют абсолютно бесплатно качественную информацию, которая доступна в любое время суток.

Сильна ли конкуренция на рынке сайтов для женской аудитории?

Да, конкуренция в этой тематике достаточно высокая, поэтому нужно делать ставку на качественный и уникальный контент.

В чем Вы видите преимущество того, что ваш сайт посвящен только женщинам?

Лично для меня плюс состоит в том, что я тоже девушка. Мне нравится вести данный проект, вкладывать в него душу. На женские темы приятно писать: это только хорошие новости, яркие картинки, позитивные статьи. С финансовой точки зрения преимущество владения женским порталом заключается в изобилии рекламных предложений. На хороших сайтах есть много желающих размещать свои рекламные материалы — это интернет-магазины женской одежды и косметики, салоны красоты, мебель, посуда.

Какие темы для женщин сегодня актуальны?

Актуальность во многом зависит от сезона. Летом пользуются спросом материалы о том, как подготовиться к пляжному сезону, как ухаживать за кожей в жаркую погоду. Зимой очень востребована тема праздников, кулинарные рецепты. Мода и стиль популярны круглый год.

Часто ли появляются новые сайты для женщин?

Да, я предполагаю, что на просторах интернета каждый день создаются новые площадки для женщин. К сожалению, основная часть делается с одной целью – развесить как можно больше рекламы, скопировать чужие статьи. Для создания и продвижения качественного женского портала требуется немало усилий и времени.

Насколько важно и нужно выстраивать обратную связь с аудиторией сайта?

Такие инструменты, как форумы, комментарии, обсуждения, играют важную роль в развитии и расширении проекта. Посетители могут делиться между собой ценной информацией, находить единомышленников, писать отзывы о косметике, диетах, рецептах. Думаю, это важно. Сегодня можно также выстраивать общение с помощью социальных сетей, создавая группы и сообщества от имени основного сайта.

Посещают ли мужчины сайты для женщин?

Конечно, посещают, касательно общих тем. Например, мужчин так же интересует кулинария, праздники, поздравления.

Сложно ли найти качественный контент для сайта?

Качественный контент найти сложно, практически невозможно. Его можно создать самому, тогда он будет по-настоящему ценен.

В чем, по Вашему мнению, заключаются основные различия между сайтами, которые ориентированы на женщин, и сайтами, которые ориентированы на мужчин?

Разница только в темах статей. Мужчинам вряд ли будет интересно читать про новинки макияжа и маникюра, точно так же, как и женщинам неважно знать о последних достижениях в мире техники или новостях футбола.

Журнал «Новости СМИ» №14, июль 2016 год

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.07.2016 15:05
Комментарии 0
Наверх