Версия // Власть // Экс-замглавы Росприроднадзора Олег Митволь в очередной раз обнулил строительство Красноярского метро

Экс-замглавы Росприроднадзора Олег Митволь в очередной раз обнулил строительство Красноярского метро

11688

ТИСИЗов труд

Экс-замглавы Росприроднадзора Олег Митволь в очередной раз обнулил строительство Красноярского метро
(фото: pxhere.com)
В разделе

Председателя Совета директоров треста строительных изысканий Олега Митволя сотрудники ФСБ задержали во Внуково прямо перед вылетом в Дубаи. Экс-чиновнику федерального размаха, пришлось в сопровождении оперативников пересесть на красноярский рейс, и вместо шопинга по роскошным арабским бутикам, познакомиться с суровыми сибирскими казематами…

Сюжет: Коррупция

Следствие предъявило ему обвинение в похищении 900 миллионов рублей, выделенных Красноярскому тресту инженерно-строительных изысканий на проектирование Красноярского метро.

Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере». Таким образом, Олегу Митволю грозит до 10 лет колонии. Пока же Красноярский суд избрал меру ему пресечения в виде заключения под стражу сроком до 24 июля 2022 года…

Для города на Енисее строительство метрополитена стало настоящим проклятием. О необходимости «подземки» в Красноярске заговорили ещё в 1960-е годы…. От разговоров к намерениям перешли в 80-е, когда в 1983 году на заседании Политбюро ЦК КПСС было принято решение о начале строительства Красноярского метрополитена. Но началась стройка лишь в 1995 году… Если быть более точным – под «фанфары», аккурат накануне переизбрания Ельцина на новый срок, был вырыт первый котлован, символизирующий начало строительства. Через некоторое время обнадёженные красноярцы поняли, что строить никто ничего не собирался: объект был фактически законсервирован.

Александр Хлопонин, ставший губернатором Красноярского края в 2002 году, неоднократно высказывался в том смысле, что Красноярску метрополитен не особо и нужен.

С ним не соглашался мэр города Пётр Пимашков. Работы велись ни шатко ни валко – за полтора десятилетия строительства было пройдено чуть более трёх километров выработок. К 2009 году стройка была заморожена, все объекты законсервированы, но в 2012 вновь было объявлено о возобновлении строительства.

После того, как Красноярск выиграл право на проведение зимней Универсиады, появилась надежда, что к 2019 году в городе будет пущена первая линия метро. Но тогдашний губернатор Красноярского края Виктор Толоконский продемонстрировал абсолютную управленческую бездарность – не только метрополитен, сдача спортивных объектов, необходимых для проведения студенческих Игр оказалась под угрозой срыва. Тут уже было не до метро. Чтобы не «опозориться перед державами» федеральным властям пришлось в экстренном порядке менять руководство города и края.

О возобновлении строительства заговорили в 2018 году, тогда же в спешном порядке начались работы по реорганизации акционерного общества КрасноярскТИСИЗ (треста инженерно-строительных изысканий). Судьба этого предприятия диаметрально противоположна участи Красноярского метро. Если «подземка» на берегах Енисея так и не смогла превратиться во что-то более-менее стоящее, то некогда могущественная и процветающая организация, крупнейшее за Уралом государственное изыскательское предприятие, оказалось на грани банкротства. Точнее – была сознательно доведена до такого состояния. Однако, после акционирования, его дела бывшего государственного предприятия вновь пошли в гору. Именно тогда Олег Митволь и стал председателем совета директоров треста – не исключено, что все эти трасфомации ТИСИЗа производились «под него».

В 2019 году, после того, как Президент России подписал указ о возобновлении строительства целого ряда замороженных объектов, на комплексное изучение природных условий строительства и факторов техногенного воздействия на территорию будущих объектов Красноярского метрополитена из федерального бюджета было выделено 954 миллиона рублей. Разумеется, торги выиграла перешедшая под контроль Митволя организация.

По теме

К 2021 году эти деньги закончились, и руководство АО «КрасТИСИЗ» заявило, что для продолжения работ необходимо ещё 150 миллионов. Начало спецоперации на Украине не смутило Олега Митволя: «В Москве станции метро строили и в 1943-м, и 1944 году, когда шла Великая Отечественная война» — бодро рассказывал он журналистам.

Но теперь, по всей видимости, строительство если и продолжится, то уже без него. Но в Красноярске на эту перспективу смотрят уже даже не скептически, а юмористически.

В «Красноярском ТИСИЗЕ» сообщили, что после задержания Митволя проектировка схемы метрополитена продолжится, пишет ТАСС со ссылкой на министра транспорта Красноярского края Константина Димитрова.

— На данный момент мы считаем, что на сроках не отразится, — подчеркнул Димитров.

Между тем, депутат Государственной Думы, известный журналист Александр Хинштейн в своём телеграм-канале сообщил, что Митволь дал признательные показания и пошёл на сделку со следствием. «Это означает, что он признает свою вину и намерен изобличить других людей, причастных с совершению преступлений», — отметил Хинштейн.

Поэтому, министр транспорта Красноярского края может считать, конечно, всё, что угодно, но о том, на каком этапе сейчас находятся изыскательские работы, приходится только догадываться. Ведь миллиард, выделенный на них, как выясняется, был украден.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.06.2022 12:12
Комментарии 0
Наверх