Версия // Общество // Хулиганов в самолёте хотят заковывать в наручники и заставить платить крупные штрафы

Хулиганов в самолёте хотят заковывать в наручники и заставить платить крупные штрафы

2392

Дебоширов приземлили

2
В разделе

Не исключено, что в скором времени авиадебоширов будут усмирять пластиковыми наручниками, а также наказывать крупными денежными штрафами. Возможные законодательные инициативы об ужесточении наказания за хулиганские действия на воздушных судах сейчас обсуждаются Минтрансом, авиаперевозчиками и представителями правоохранительных структур.

Проблема неадекватного поведения пассажиров в самолётах в последние годы и правда стала достаточно заметной. Так, только за прошлый год 650 авиапассажиров не были допущены к полёту или сняты с рейсов из-за хулиганского поведения. При этом никаких серьёзных наказаний в итоге никто из них не понёс. Согласно КоАП РФ правонарушения на борту самолёта во время полёта караются штрафами в размере от 500 рублей до 5 тысяч.

То, что безобразничать на борту самолёта можно практически безнаказанно, подтверждает и правоприменительная практика. Так, в сентябре прошлого года широкую огласку получил случай, когда пассажир на рейсе из Пекина после распития спиртных напитков начал вести себя неадекватно, порвал форменную одежду одной из бортпроводниц, а на все предупреждения членов экипажа отвечал угрозами. В итоге самолёту даже пришлось совершить вынужденную посадку, не долетев до места назначения. А вот дебошир отделался лёгким испугом – его оштрафовали всего на 1 тыс. рублей.

По мнению экспертов, необходимость ужесточения наказания очевидна. Но вот какими именно должны быть санкции – пока большой вопрос. «Нам часто приводят в пример немецкую практику. Там авиакомпании ведут свои чёрные списки недисциплинированных пассажиров и имеют право в дальнейшем отказывать таким пассажирам в авиаперелёте, – говорит заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров. – Но у нас всё же пока остаются вопросы. Как у нас такие списки будут составляться и кто их будет вести – авиакомпании или это должны быть ведомства? И будет ли вправе одна авиакомпания отказать в заключении договора воздушной перевозки человеку, который ранее совершил правонарушение на рейсе другой авиакомпании?»

Напомним, что создать единый реестр авиадебоширов предложила в прошлом году авиакомпания «Аэрофлот». А в феврале этого года думский комитет по транспорту даже разработал соответствующие поправки к Воздушному кодексу. В законопроекте, в частности, говорится, что пассажиры, попавшие в чёрные списки авиаперевозчиков, не смогут в течение трёх лет воспользоваться услугами авиакомпаний. Правда, за некоторыми исключениями: если человек летит на лечение, похороны близких, сопровождает инвалида либо возвращается в Россию из страны, откуда можно добраться только на самолёте. Единый реестр дебоширов предлагается вести Росавиации.

Экспертное сообщество также полагает, что наказание неплохо было бы дополнить весьма существенными штрафами: по словам Бориса Шокурова, финансовые санкции должны соответствовать сумме нанесённого авиакомпании ущерба. В имеющихся на сегодняшний день законодательных инициативах, к примеру, фигурирует сумма штрафа в размере до 300 тыс. рублей.

Ещё одной мерой для усмирения разбушевавшихся пассажиров может стать применение пластиковых наручников. Кстати, Токийская конвенция (её действие сегодня не распространяется на внутрироссийские авиаперевозки) защищает экипаж от подачи встречного иска со стороны пассажира, нездоровую активность которого они были вынуждены ограничить. Если действие этой нормы распространить и на все внутренние рейсы, то усмирять разбушевавшихся пассажиров можно будет, не опасаясь того, что они побегут искать правды в судах.

Роман ГУСАРОВ, главный редактор портала avia.ru:

– Главное, вне зависимости от причин неадекватности дебоширов, нельзя допустить, чтобы они несли угрозу безопасности пассажиров и воздушного судна. Мы вынуждены констатировать, что сегодня члены экипажа не могут применять силовые действия к пассажиру. Они могут лишь зафиксировать следы побоев. Закон, к сожалению, сегодня в большей мере на стороне пассажира, а не экипажа.

Экипаж должен иметь право применять спецсредства. Но ни в коем случае не газовые баллончики, травматику и электрошокеры. А вот применение пластиковых наручников вполне возможно. Они могут помочь защитить пассажиров и экипаж от тяжких последствий от действий дебоширов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.03.2017 13:39
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх