Деловая программа, мастер-классы, обучающие семинары, розыгрыши призов и путевок, конкурсы, дегустации, тематические инсталляции, выступления фольклорных ансамблей – все эти и многие другие мероприятия состоялись в дни проведения выставки «Интурмаркет». Гости получали информацию о новых туристических маршрутах, музеях, выставках. В этом году выставку представили более 740 участников из 14 стран мира и 71 региона России.
С 13 по 15 марта в Москве в ЦВК «Экспоцентр» прошла Международная туристическая выставка «Интурмаркет-2023».
На официальном открытии с приветственным словом участникам выступил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко. «Мы открываем новые возможности для роста турпотока и ускоренного создания туристической инфраструктуры. За последние 3 года проделана большая работа, которая позволила синхронизировать ресурсы, объединить всех участников отрасли общей идеей, определить приоритетные направления развития в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». На выставке презентуют свои туристические продукты более 70 субъектов страны и свыше 700 компаний из регионов и дружественных стран – Республики Беларусь, Кубы, Китая, Ирана, Узбекистана и других. Это показывает высокий уровень интереса к сфере российского туризма», – сказал он.
В церемонии открытия выставки приняли участие: Сангаджи Андреевич Тарбаев – Председатель комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры, Вагайцев Михаил Владимирович – директор департамента по взаимодействию с инвесторами Акционерного общества «Корпорация Туризм.РФ», Яковлев Сергей Владимирович – Министр туризма и промыслов Нижегородской области, Корнеев Сергей Евгеньевич – председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга и другие.
Выставку в этом году представили более 740 участниками из 14 стран мира и 71 региона России. За три дня работы ее посетили более 15 650 специалистов туриндустрии. Мероприятие широко освещали более 280 аккредитованных журналистов в федеральных, профильных и региональных СМИ.
Выставка находится на пике основного туристического тренда – импортозамещения в туризме. В экспозиции было представлено подавляющее большинство регионов – от Калининграда до Камчатки. Работали представители дружественных России иностранных государств и новых регионов Российской Федерации.
Особенностью выставки в этом году стали стенды межрегиональных проектов «Серебряное ожерелье», «Государева дорога», «Яркие выходные в Приволжье и на Урале», «Императорский маршрут». Особое внимание уделено организации детского туризма – на объединенном стенде были представлены более 35 профильных туроператоров.
Выставка прошла на масштабной площадке «Экспоцентра» в атмосфере праздника. На стендах участников гости получали информацию о новых туристических направлениях и маршрутах, музеях и выставках, узнавали о предложениях надежных туроператоров и объектов размещения, знакомились с культурными традициями российских регионов, участвовали в мастер-классах, смотрели тематические инсталляции и выступления фольклорных ансамблей. Многие приняли участие в розыгрыше призов и путевок, конкурсах и дегустациях гастрономических сувениров.
Организаторы подготовили насыщенную программу деловых мероприятий выставки: на 6 площадках «Экспоцентра» состоялись свыше 50 сессий с участием более 270 спикеров. Профессионалы отрасли обсудили будущее индустрии путешествий.
В кулуарах выставки «Россия» в павильоне «Сделано нами» на ВДНХ глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал журналистам о двух важных отечественных проектах.
В день открытия мероприятия состоялось несколько стратегических секций. Ключевое событие дня – пленарное заседание, посвященное актуальным вопросам развития отрасли. В числе участников – представители Минэкономразвития, комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры, Агентства стратегических инициатив, Национального конгресс-бюро, Российского союза туриндустрии, аналитического центра Profi.Travel, региональных органов исполнительной власти.
В ходе презентаций и дискуссий были представлены идеи и области роста для бизнеса, межрегиональные маршруты и проекты путешествий по России, перспективные виды туризма – экологический, круизный, инклюзивный и автотуризм, арктический, детский, туризм выходного дня.
Традиционно прошли мероприятия по IT-технологиям, обучающие семинары для туристско-информационных центров и тревел-журналистов. Не обошли вниманием востребованный сегодня медицинско-оздоровительный туризм. Обсуждалась обязательная аттестация гидов-переводчиков, проводников и экскурсоводов. Три практических сессии организовала и провела АНО «Россия – страна возможностей».
Участниками «Интурмаркета» было подписано 18 межрегиональных соглашений о сотрудничестве в сфере туризма, проведено 5 рабочих совещаний, на которых поднимали вопросы дальнейшего развития актуальных туристских проектов.
Гости выставки отметили удивительную атмосферу праздника, а профессионалы туристской отрасли по праву оценили предоставленную возможность не только обсудить волнующие проблемы, но и найти решение многих актуальных вопросов. Более подробную информацию о прошедшем мероприятии можно уточнить на сайте.