Версия // Общество // Война Ritter Sport и Milka из-за квадратной формы шоколада закончилась десять лет спустя

Война Ritter Sport и Milka из-за квадратной формы шоколада закончилась десять лет спустя

6381

Шоколадные баталии

Фото: Flickr
В разделе

Компания Ritter Sport на протяжении уже почти сотни лет выпускает квадратные плитки шоколада, известные во всем мире. В 1993 году она оформила эксклюзивное право на квадратную плитку как «трехмерный товарный знак», но другой производитель шоколада, Milka, попытался его оспорить. Судебная тяжба, продолжавшаяся десять лет, наконец завершилась.

«Квадратиш. Практиш. Гут»

Рекламный слоган немецкой марки шоколада Ritter Sport, как и, собственно, продукт, широко известен во всем мире. Ritter Sport – это более 55 различных видов шоколада удобной квадратной формы, который выделяется на полках магазинов среди прямоугольных собратьев.

Сама компания Ritter была создана в немецком Штутгарте в 1912 году супругами Альфредом и Кларой Риттер, а через двадцать лет, в 1932 году, появились знаменитые изделия квадратной формы. По легенде, ее придумала Клара Риттер, которая посчитала, что такая шоколадка должна поместиться в кармане любого спортивного жакета, не сломавшись, как это бывает с изделиями продолговатой формы. При этом вес сладости не отличался от веса обычной шоколадки.

В 1950-е годы шоколадная фабрика перешла к сыну пары, Альфреду Отто Риттеру, и через несколько лет он решил сконцентрироваться на производстве квадратного шоколада, сделав его основным продуктом компании. Все прочие изделия – рождественские фигурки, конфеты, шоколад традиционной формы – со временем были выведены из ее ассортимента. Впрочем, успех бренда Ritter Sport вполне оправдывает такое решение. 1970-й год стал триумфальным для компании: в этом году она выпустила первый шоколад с йогуртовой начинкой, тогда же появился знаменитый слоган из трех слов, а практичное квадратное лакомство приобрело популярность во всей Германии. В последующие несколько лет производитель ввел разноцветные упаковки для разных сортов шоколада и упаковку Knick-Pack – еще одну фишку, добавившую продукту привлекательности у потребителей.

В 1993 году руководство компании справедливо решило, что квадратную форму шоколадки, получившую популярность уже во всем мире, стоит запатентовать. Ritter Sport оформила на нее эксклюзивное право как на «трехмерный товарный знак». Сейчас производитель выпускает более 55 видов шоколада, его продукция реализуется на рынках 100 стран, а годовой оборот составляет порядка полумиллиарда евро.

Посягнули на квадрат

Успех Ritter Sport, достигнутый за счет простых и понятных вещей – удобной и узнаваемой формы, яркой и легко открывающейся упаковки, разнообразной линейки вкусов – не мог не беспокоить конкурентов, и в 2010 году монополию компании на квадратный шоколад решил оспорить еще один крупный немецкий бренд – Milka. Этот производитель посчитал, что тоже может выпустить на рынок свою продукцию в квадратной форме, положив тем самым начало настоящей «шоколадной войне».

Milka обратилась в суд с требованием аннулировать патент Ritter Sport, обвинив компанию в нечестной конкуренции. Поначалу истцу даже удалось одержать верх – в 2016 году федеральный патентный суд принял решение аннулировать право Ritter Sport на квадратный шоколад. Вердикт основывался на том, что квадратная форма шоколада – это преимущество, которого лишены конкуренты. Тем не менее, триумф Milka оказался недолгим – спустя несколько месяцев судебное решение было аннулировано, а эксклюзивное право на квадрат снова вернулось к Ritter Sport. Milka, владельцем которой является Mondelez, решила идти дальше и обратилась в Верховный федеральный суд.

Высшая инстанция приняла сторону Ritter Sport – даже несмотря на тот факт, что в Германии не разрешается регистрация формы изделия как товарного знака, «если она придает существенную ценность». Как следует из судебного решения, покупатели воспринимают квадратную форму шоколадной плитки как индикатор высокого качества и происхождения продукта. В то же время, форма в данном случае не несет никакой художественной ценности и не влияет на цену продукта. Это означает только одно – право на «трехмерный товарный знак» сохраняется за Ritter Sport, и другой шоколад в форме квадрата в Германии продаваться не может.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.07.2020 14:10
Комментарии 0
Наверх