// // В России ужесточат наказания для пьяных водителей

В России ужесточат наказания для пьяных водителей

315
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Президиум правительства одобрил инициативу Министерства внутренних дел об ужесточении санкций для нетрезвых автомобилистов, по вине которых в России происходит каждое 13-е ДТП. Изменения планируется внести в 264-ю статью Уголовного кодекса РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Авторы поправок предлагают квалифицировать состояние алкогольного опьянения как отдельный состав преступления.

Президиум правительства одобрил инициативу Министерства внутренних дел об ужесточении санкций для нетрезвых автомобилистов, по вине которых в России происходит каждое 13-е ДТП. Изменения планируется внести в 264-ю статью Уголовного кодекса РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Авторы поправок предлагают квалифицировать состояние алкогольного опьянения как отдельный состав преступления.

Уголовная ответственность, напомним, предусмотрена для тех водителей, по вине которых произошла авария с тяжкими последствиями – серьёзным ранением или смертью человека. Если пострадавшим причинён вред небольшой или средней тяжести, виновнику грозит лишь штраф или лишение прав. При этом в отношении трезвых и пьяных шофёров применяются одинаковые наказания. Если же законопроект, разработанный ведомством Рашида Нургалиева, встретит поддержку в Госдуме, кара для принявших на грудь автолюбителей станет более суровой. Так, . Если действия пьяного водителя станут причиной гибели человека, то преступник проведёт за решёткой до семи лет, а в случае смерти двух и более человек – до девяти лет (сегодня за совершение этих преступлений водителям «светит» до пяти и семи лет соответственно). По мнению авторов идеи, ужесточение ответственности позволит «значительно снизить количество ДТП и тяжесть их последствий».

Автомобильные правозащитники к этим нововведениям отнеслись по-разному. «Это очень своевременная мера, поскольку общество дезориентировано недавними поправками в Административный кодекс о предельно допустимой концентрации алкоголя в крови, – заявил «Нашей Версии» лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Многие восприняли это как разрешение приложиться к бутылке перед тем как сесть за руль, хотя на самом деле эта норма призвана защитить людей, выпивавших за несколько часов до поездки, а также тех, кто принимает спиртосодержащие лекарства и тех, у кого повышенный эндокринный алкоголь». По его мнению, просто необходимо дифференцировать ответственность пьяных и трезвых автолюбителей. «Пьяный водитель – это потенциальный убийца, и к нему должны применяться гораздо более строгие санкции», – уверен г-н Лысаков.

А вот президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин начинания МВД не приветствует. «Почему считается, что любое ужесточение санкций гарантирует уменьшение числа правонарушений и повышение правовой сознательности? – недоумевает адвокат. – Как отягчающее обстоятельство нетрезвое состояние расценивалось вплоть до конца 90-х годов. Если бы эта норма давала какой-то эффект, её не отменили бы». По его словам, ужесточение наказаний в первую очередь скажется не на статистике ГИБДД, а на размере взяток. «При нашей системе освидетельствования водителей, системе следствия и судов из пьяного можно сделать трезвого (например, в Москве такая метаморфоза стоит 160 тыс. рублей). Так что эти поправки будут работать на карман гаишников, следователей и судей», – полагает г-н Травин. В беседе с нашим корреспондентом юрист подчеркнул, что первым делом правоохранительным органам следовало бы озаботиться профилактикой вождения «под мухой». «Призывая к ужесточению санкций, милиция фактически признаёт неспособность исполнять свою главную миссию – предотвращать правонарушения и перекладывает ответственность на суды и Минюст», – считает он.

Ирина Лисичкина
Опубликовано:
Отредактировано: 28.07.2008 12:16
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх