Сегодня мы посмотрим, как и почему в мировом прокате проваливается супергеройский комедийный боевик «Веном: Последний танец», а также, чем хороша романтическая драма с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью «Время жить».
Веном: Последний танец
(18+)
Реж. – Келли Марсел
В ролях – Том Харди, Джуно Темпл, Чиветель Эджиофор, Рис Иванс, Аланна Юбак, Энди Серкис, Стивен Грэм, Кристо Фернандес, Кларк Бако
Производство – США, Великобритания, Мексика
Третья часть комедийного супергеройского боевика. На этот раз режиссерское кресло заняла женщина – Келли Марсел, для которой это первый подобный опыт.
Эдди Брок (Том Харди) и Веном нашли общий язык и скрываются от преследования властями в Мексике, попутно спиваясь. Однажды из космоса на Землю прибывают монструозные инопланетяне, цель которых – захватить Венома и заполучить могущественный артефакт.
В своё время нас сильно расстроил первый «Веном» на который мы возлагали определённые надежды. Поэтому к просмотру второй части мы подходили с заранее заниженными ожиданиями. Но и это её не спасло. Веном от студии «Sony» был совсем не тем Веномом, который знаком фанатам по комиксам и мультсериалам. Один из главных злодеев комиксов про Человека-Паука, его антагонист и антипод здесь превратился в рыночного клоуна. Похожая судьба постигла «Морбиуса» и «Мадам Паутину», но за них обидно не так сильно.
От триквела «Венома» никто ничего не ждал. Поэтому уже никто особо не расстроился, когда стало известно, что его постановкой займется режиссер-дебютант, которая сама же написала сценарий этого фильма (вторым сценаристом оказался сам Том Харди). Появление триквела на свет было обусловлено огромными кассовыми сборами двух первых фильмов, которые на пару собрали аж $1,3 млрд. И здесь уже, очевидно, никто не заботился качеством будущего фильма.
«Веном: Последний танец» получился и правда ужасающим фильмом. Только не в хорошем смысле, каким вышел «Ужасающий 3» (а он получился шикарным трэшем для ценителей), а ужасающим своей глупостью, безыдейностью, топорностью и тотальным неуважением к оригиналу. Вполне ожидаемо, что триквел проигрывает первой части, но даже вторая на его фоне смотрится более уверенно. Так чем же он так плох, помимо уничижения своего протагониста?
Фильму с хорошим сюжетом можно простить много. Но это не тот случай. Сюжет «Последнего танца» в наше время можно смело относить в супергероику категории «Б». Резюмируем: супер-пупер вселенское древнее зло жаждет заполучить некий артефакт (в данном случае некий «кодекс» – продукт слияния Венома и Брока). Если эта штука ему достанется, вселенной придёт конец. И зло это – самое злое зло, куда сильнее всех предыдущих. Каждый раз как в первый, ага. Если такие вещи в формате комиксов можно удобоваримо впитывать, то на большом экране в наше время это кажется до боли вторичным и безыдейным.
Фильм немного вскрывает лор самих симбионтов, но лучше от этого не становится. Лента старается соответствовать названию и кое-как закрывает сюжетную арку Брока-Венома. Создается впечатление, что именно это было целью данного кинотворения. То есть сюжет здесь служит не столько для развлечения зрителей, сколько для подводки к драматичному финалу. Отсюда его шаблонная топорность и невнимательность к деталям.
Экшна здесь по ощущениям еще меньше, чем в двух первых частях. Две полноценные боевые сцены и одна нелепейшая погоня с конём. Впечатлить из всего этого может только конь, и то не в хорошем смысле. В остальном боевые сцены получились максимально безликими.
По традиции создатели запихнули сюда кучу юмора, как нужного, так и нет. Шутки остротой не отличаются, нацелены они на детскую и подростковую публику. И если рассматривать весь фильм целиком глазами ребенка, то он не так уж и плох.
Бюджет фильма насчитывает $110 млн, что не так уж и много по современным меркам. С другой стороны, скудность локаций, декораций и компьютерных эффектов тонко намекает, что бюджет мог быть еще меньше без дополнительной потери качества. Полагаем, что большая его часть ушла на зарплату Тому Харди и правообладателям на песни, которые в фильме использовались. Последние, к слову, лучшее, что здесь есть (другое дело, что фильму они особо и не нужны).
Эпикриз: если вы не ребенок и не большой поклонник предыдущих частей, то идти на это кино смысла нет никакого. Sony поставили жирную точку в этой истории. Возможно, нас будет ждать новый Веном, который наконец-то встретиться с Человеком-Пауком, который должен будет ему помочь стать тем самым настоящим Веномом.
В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Веном: Последний танец» (2024), реж. – Келли Марсел.
Время жить
(18+)
Реж. – Джон Краули
В ролях – Эндрю Гарфилд, Флоренс Пью, Грэйс Делани, Ли Брейтуэйт, Ифа Хайндс, Адам Джеймс, Дуглас Ходж, Эми Морган, Нив Кьюсак, Люси Брирс
Производство – Франция, Великобритания
Европейская драма от Джона Краули, режиссера таких лент, как «Мальчик А», «Есть там кто-нибудь?», «Замкнутая цепь», «Щегол» и «Бруклин».
Начинается фильм с клифхенгера: Тобиас (Эндрю Гарфилд) и Альмут (Флоренс Пью) семейная пара с ребенком, которая живет в мире и согласии на уютной загородной ферме. Но идиллию разрушает страшный диагноз, который ставят Альмут. Прежде чем принять сложное решение, пара вспоминает историю своей любви.
Как можно понять из синопсиса, нас ожидает нелинейное повествование. Это значит, что фильм сразу подводит нас буквально к кульминации, после чего отбрасывает назад во времени. Когда зритель узнает подробности знакомства главных героев, фильм делает небольшой скачок вперед, потом снова назад и так далее. То есть картина взаимоотношений Тобиаса и Альмут складывается из отдельных кусочков, которые выкладываются в цельную мозаику лишь в самом начале.
Подобный рваный монтаж имеет как свои плюсы, так и минусы. К последним относится то, что на первых порах можно немного запутаться в том, что именно показывает нам фильм, ведь закадровый голос или уточняющие датированные титры отсутствуют. Но это длится совсем недолго, и зритель быстро привыкает. Зато плюс такой подачи в том, что фильм удерживает высокий темп рассказа, не наскучивает зрителю и волей-неволей заставляет его внимательнее следить за происходящим, иначе можно легко упустить сюжетную канву.
По настроению «Время жить» – типичная романтическая драма с маленькими вкраплениями милого и достаточно остроумного юмора. Сочетание мелодрамы и трагедии делает фильм подходящим не только для любителей жанра. Это не только история любви, но и рассказ о том, как вместе можно преодолевать те или иные трудности. Лента наполнена приятной, тёплой и немного сентиментальной атмосферой. При этом фильм старается быть современным и не казаться старомодным.
Флоренс Пью и Эндрю Гарфилд смотрятся на экране достаточно органично. По сюжету они примерно одного возраста, но на деле разница в годах главных актёров составляет целых тринадцать лет в пользу Гарфилда. Тем не менее герои фильма воспринимаются плюс-минус одного возраста. Сказать, что Пью и Гарфилд здесь возносят своим талантом эмоциональный уровень ленты, нельзя. Но для правдоподобного изложения истории этого вполне достаточно.
Эпикриз: молодым и не очень влюбленным парам, а также романтическим натурам без оговорок рекомендуем «Время жить» к просмотру. Звёзд с неба фильм не хватает, но на своём поле смотрится вполне уверенно.
Хороших выходных и приятного просмотра!