Версия // Культура // «Как женить холостяка», «Гоголь. Страшная месть» и «Выжившие» - обзор основных новинок кино этой недели

«Как женить холостяка», «Гоголь. Страшная месть» и «Выжившие» - обзор основных новинок кино этой недели

13670

О чем говорят на свадьбе?

Киану Ривз и Вайнона Райдер. Кадр из к/ф «Как женить холостяка», реж. Виктор Левин
В разделе

Первый осенний уикенд встретит российских киноманов без громких премьер долгожданных блокбастеров: романтическая комедия с Киану Ривзом «Как женить холостяка», третья часть отечественного приключенческого хоррора «Гоголь. Страшная месть» и французский драматический фильм ужасов «Выжившие».

Как женить холостяка

(18+)

Реж. – Виктор Левин

В ролях – Киану Ривз, Вайнона Райдер, Грег Люси, Тед Дюбост, Курт Дюбост, Скот Эндрюс, Джеймс Галлардо

Производство – США

Американская романтическая комедия от сценариста и продюсера Виктора Левина, для которого это лишь вторая режиссерская работа в полнометражном кино (после мелодрамы «С 5 до 7. Время любовников»). Оригинальное название – «Свадебная церемония».

Фрэнк (Киану Ривз) – закоренелый холостяк, работающий менеджером среднего звена и наглядно демонстрирующий прогрессирующую мизантропию, в аэропорту сталкивается с Линдси (Вайнона Райдер) – раздражительной разведенной судьей. Их общение не заладилось с первых минут, а вскоре выяснилось, что оба они летят на свадьбу к одному человеку – сводному брату Фрэнка, чьей бывшей девушкой является Линдси. Никому из них не хочется попасть на это торжество, но выхода уже нет. По стечению обстоятельств Фрэнк и Линдси вынуждены проводить практически все время в компании друг друга, что, учитывая их непростые характеры, выливается в споры и пререкания.

«Как женить холостяка» - это разговорная мелодрама, целиком и полностью построенная на взаимодействии (выражающемся в диалогах) двух главных героев – Фрэнка и Линдси. Эти персонажи схожи в своей иронии и мизантропии, а также в том, что ни один из них не хотел ехать на эту свадьбу, но был вынужден. Это первое, но далеко не последнее общее, что появляется у наших героев. Обмен колкостями перерастает в обмен собственными проблемами, что дает хорошую почву для их обоюдного сближения.

По своему формату это на 100% разговорное кино, в котором экраном полностью завладевает пара Ривз и Райдер. Кроме разговоров, наполненных зачастую довольно меткими остротами, вы здесь ничего не увидите. Ни свадьбы, на которую приглашены герои, ни более-менее насыщенных второстепенных персонажей (они здесь служат фоном), ни какого-либо сюжета. Картина Виктора Левина – это полуторачасовой треп двух зрелых людей, имеющих зуб на окружающую действительность. Подобный формат выделят фильм из сонма однообразных романтических комедий, но, в то же время является его слабой стороной – далеко не каждый зритель сможет осилить пространные непрекращающиеся диалоги главных героев, пускай, порой, довольно забавных. Но Виктор Левин не Роман Полански или Квентин Тарантино, чтобы стройно выстроить целый фильм на диалогах и при этом не дать зрителю заскучать. Поэтому лента кажется слишком однообразной.

Киану Ривз и Вайнона Райдер на экране воплощают неплохой дуэт, где недостаток эмоций первого компенсируется излишней эмоциональностью второй.

Эпикриз: «Как женить холостяка» полностью разговорное кино с долей неплохого юмора, но томное из-за своей однообразности.

Гоголь. Страшная месть

(16+)

Реж. – Егор Баранов

В ролях – Александр Петров, Олег Меньшиков, Виталий Коваленко, Кирилл Зайцев, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Артем Ткаченко

Производство – Россия

Третья часть отечественной «гоголевской» франшизы, все так же поставленная Егором Барановым, помимо этого известным по проектам «Самоубийцы», «Соловей-разбойник», «Иерей-сан. Исповедь самурая» и других.

По сюжету Николая Васильевича Гоголя (Александр Петров) после схватки с Вием принимают за мертвого и по-тихому хоронят. Это не мешает ему в скором будущем «воскреснуть» и продолжить расследование таинственных убийств Темного всадника близ Диканьки, невзирая на подозрения Бингха (Евгений Стычкин). Местные сочли подобное возвращение Гоголя к жизни бесовщиной, но ситуацию спасает еще один «возвращенец с того света» - Яков Гуро (Олег Меньшиков).

Третья часть «Гоголя», так же как и предыдущие две, является склеенными воедино двумя эпизодами сериала, который в скором времени транслируют по ТВ. «Страшная месть» - последняя часть в этой истории, поэтому сценаристы постарались логически завершить все сюжетные линии, начатые ранее. При этом создатели ради нагнетания интриги постарались как можно сильнее закрутить сюжет, сделав его более непредсказуемым. Отчасти, у них это получилось, но сильно пострадал сценарий, который стал более перегруженным и наполнился большим количеством нелогичностей и нестыковок.

По стилистике и техническому исполнению никаких различий вы не заметите – цветовая палитра представлена мрачными темными цветами, создающими мистическую атмосферу. Компьютерная графика и грим могли бы быть и более качественными, но, по крайней мере, сильно глаз не режут. К слову, спецэффектов в этой части стало на порядок больше, чем в предыдущих. А вот актеры к финальным эпизодам значительно подустали – это видно по игре практически всех действующих лиц.

Весь опыт отечественных киноделов с «Гоголем» иллюстрирует нам два начинания – допремьерный показ сериала в кинотеатрах, дабы, по всей видимости, заработать больше денег, и попытка снять что-то, выходящее за границы отечественного «сериалостроения». Если первый пункт не несет в себе никакой позитивной посылки, то второй демонстрирует нам желание отечественных продюсеров сделать что-то, отвечающее стандартам и требованиям западного кинематографа. И новый «Гоголь» - эта очередная робкая и одновременно отчаянная попытка выйти на подобный уровень. Получилось ли? Скорее нет, чем да, но, надеемся, это прибавит хоть капельку опыта всей нашей индустрии кино, в которую мы продолжаем слепо верить год от года.

Эпикриз: если вы не смотрели предыдущие части – с третьей начинать точно не стоит. Коли сильно хочется, то можно подождать, пока «Гоголя» покажут по ТВ в виде сериала, дополненного несколькими новыми эпизодами, которые должны придать этой истории более целостный вид.

Выжившие

(16+)

Реж. – Матьё Тури

В ролях – Бриттани Эшворт, Грегори Фетусси, Хавьер Ботет, Джей Бенедикт, Дэвид Гасман, Карл Гаррисон, Ричард Мейман, Мохамед Арусси

Производство – Франция

Французский драматический фильм ужасов от режиссера дебютанта Матьё Тури.

По сюжету на Земле настал апокалипсис, после которого выжила лишь небольшая часть населения, иммунная к неизвестному вирусу. Люди живут в убежищах, лишь изредка организуя кратковременные вылазки с целью пополнить провизию, иначе они рискуют стать жертвой мародеров или ужасающих злобных человекоподобных существ. Молодая девушка Джульетта (Бриттани Эшворт) во время очередной вылазки попадает в аварию и оказывается в заключении в перевернутом джипе. На улице темнеет, а значит скоро придут монстры. Джульетта пытается выбраться, попутно вспоминая события собственной жизни и отношений с Ричардом (Грегори Фетусси), которые оборвались из-за мировой катастрофы.

«Выжившие» - далеко нетипичный фильм ужасов; по своей сути, это драма, заключенная в постапокалиптическую оболочку. Но лишь отчасти, так как примерно половина хронометража представлена в виде воспоминаний главной героини из обычной реальной жизни. К тому же, кроме нескольких немногочисленных сцен с участием монстров, фильм даже не пытается напугать своего зрителя. Видимо, Матьё Тури изначально планировал снять нетипичную и по своей форме нестандартную драму. И «Выжившие» является именно таким фильмом – в своей основе кино рассказывает нам историю любви и целых две истории спасения, которые только на первый взгляд имеют мало общего. Постапокалиптический мир служит здесь лишь антуражем далеко не главной темы фильма, ведь основные события разворачиваются как раз во флэшбеках. Более подробно разбирать сюжет нельзя, иначе можно напороться на спойлеры. Хотя, кое-какие сюжетные повороты слишком явно дают о себе знать заранее, поэтому зритель может их предугадать.

В плане экшна картина довольно скупа, но чуть менее, чем обычные драмы – все же создатели до самого конца старались балансировать между драмой и легким хоррором. И если с последним у них ничего толкового не вышло, то драматическая составляющая вышла весьма и весьма неплохой. Концовка фильма трогает эмоции еще и потому, что ничего подобного не ждешь от фильма, который начинается как стандартный постаполиптический хоррор.

Дуэт главных героев в исполнении малоизвестных Бриттани Эшворт и Грегори Фетусси очень неплохо смотрится на экране; их герои живые, и со временем начинаешь испытывать к ним чувства.

Из спецэффектов мало что можно выделить – бюджет у картины слишком мизерный, чтобы можно было снять размашистое полотно, помимо двух главных героев и толпы статистов в кадре не будет больше никого. Фильм предлагает своему зрителю довольно незаурядную, но хорошо знакомую по сути, трогательную историю, которая и является единственной причиной посмотреть этот фильм.

Эпикриз: дебютная работа Матьё Тури разочарует тех, кто пойдет на нее в поисках хоррора, но с большой долей вероятности тронет любителей драм и душещипательных историй. Лента главным образом ориентирована на женскую аудиторию, хоть сначала это не кажется таким очевидным.

А лидером прошедшей недели по кассовым сборам у нас в стране стала приключенческая драма «Альфа», рассказывающая о приручении дикого волка первобытным человеком. Второе место занимает Джейсон Стэтхэм в голливудском блокбастере «Мег: Монстр глубины». Последним в тройке лидеров стал отечественный мультфильм для самых маленьких «Принцесса и дракон».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.08.2018 18:00
Комментарии 0
Наверх