Версия // Конфликт // Вашингтон и Брюссель пытаются помешать запуску авиарейсов из России в Грузию

Вашингтон и Брюссель пытаются помешать запуску авиарейсов из России в Грузию

5784

Запад против закавказских перелётов

Вашингтон и Брюссель пытаются помешать запуску авиарейсов из России в Грузию
(фото: Александр Имедашвили/РИА Новости)
В разделе

Соединённые Штаты припугнули Грузию санкциями, в случае если туда вновь полетят российские самолёты. Так в Вашингтоне отреагировали на решение России после четырёхлетнего перерыва возобновить прямое авиасообщение с соседней страной.

Президент Владимир Путин отменил с 15 мая визовый режим для грузинских граждан и снял запрет для российских авиакомпаний на полёты в закавказскую страну. Вслед за указом МИД отозвал рекомендацию для россиян воздерживаться от поездок в Грузию, а туроператоры выразили готовность формировать пакетные туры.

Грузинское правительство приветствовало решение российских властей. Однако не все в Тбилиси радостно встретили новость, которая, казалось бы, сулит Грузии явные экономические бонусы. Так, президент Саломе Зурабашвили назвала сообщение Москвы «очередной российской провокацией». Похоже, в нынешней Грузии политики готовы использовать для подогрева внутренних распрей любые новости.

Недовольны и в Вашингтоне: Госдеп заявил, что работающие в аэропортах Грузии компании могут подвергнуться санкциям, если будут обслуживать самолёты из РФ. В то же время Брюссель прямо призвал Грузию, как претендента на членство в ЕС, присоединиться к евросанкциям против российского авиасектора. Они предусматривают «закрытие неба» для российских перевозчиков.

Минтранс РФ ещё до угроз объявил, что российские авиа­компании будут еженедельно выполнять по семь прямых рейсов из Москвы в Тбилиси и обратно на «воздушных судах отечественного производства». Единственный тип отечественных самолётов, которым располагают перевозчики, это SSJ100. Готовность начать полёты уже подтвердили в Red Wings, другие компании тоже проявляют интерес к направлению и надеются, что при увеличении числа рейсов смогут задействовать «дебермудизированный» иностранный флот.

К слову, необходимость где-то ремонтировать подсанкционные самолёты (лизинговые лайнеры, оставленные в России вопреки требованиям иностранных владельцев о возврате) называют одной из вероятных причин внезапного снятия запрета на полёты в Грузию. Среди других предполагаемых мотивов – хорошая возможность наладить дополнительный канал теневого импорта. Сами грузины тоже совсем не против заработать на немалом потоке российских туристов. Вопрос теперь только в том, насколько они готовы сопротивляться давлению со стороны своих западных парт­нёров.

Андрей Арешев, политолог, эксперт Фонда стратегической культуры

– Сопротивление будет, и ожесточённое, но я надеюсь, что грузинские власти, следуя прагматичному курсу, в новых условиях и во взаимодействии с российскими партнёрами найдут пути налаживания торгово-экономических связей. Мы знаем, что на все постсоветские государства, безотносительно степени их участия в пророссийских союзах или других нюансов взаимодействия с нашей страной, оказывается ожесточённое давление. Думаю, в случае с Грузией надо искать ответы исходя из нашего соседства и общих прагматических интересов.

Юрий Светов, политолог

– В Грузии, как мне кажется, появилось новое поколение молодых политиков, которые хотят нормальных отношений с Россией как со страной-соседом. Они устремлены в Европу, у них мечта войти в ЕС, они хотят и в НАТО попасть, но они понимают, что европейский вектор не означает, что не надо иметь хорошие отношения со страной-соседом, которая помимо всего прочего представляет огромный рынок для грузинских товаров, для специалистов, которые хотят работать в России, образует туристический поток в Грузию.

Марк Шанин, авиаэксперт

– Ситуация для Грузии, что называется, и хочется и колется. Для российских и грузинских авиакомпаний направление суперпопулярное. Открывается огромный рынок для зарабатывания денег, особенно в условиях множественных ограничений для России по другим странам. Сама Грузия, конечно же, тоже совсем не против увеличения своих доходов за счёт российских туристов. А колется, конечно же, из-за сомнений в политической целесообразности. Открытие неба для России подрывает для Грузии перспективы членства в Евросоюзе, плюс само общество в Грузии очень расколото во мнении о деловых партнёрствах с Россией.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.05.2023 12:25
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх