Пресс-служба предприятия подтвердила, что контракт с Volkswagen подписали в рамках IV Ташкентского международного инвестиционного форума. Выпускать автомобили планируют вместе с дочерней компанией «Узавтосаноат».
Как пишет motor, Volkswagen делает ставку на локальную сборку автомобилей в Узбекистане: контракт уже подписан. Член правления крупного автопроизводителя Мартин Сандер сообщил в социальных сетях, что компания достигла соглашения о стратегическом выходе на рынок Узбекистана. Планируется организовать производство автомобилей совместно с дочерней компанией «Узавтосаноат» (Alyans Auto). Официальные представители предприятия подтвердили, что подписание контракта состоялось в рамках IV Ташкентского международного инвестиционного форума.
По словам представителей «Узавтосаноат», соглашение предусматривает выпуск целого ряда современных легковых автомобилей: от компактных седанов до полноразмерных кроссоверов. Производство узбекских «Фольксвагенов» запланировано начать в четвертом квартале 2025 года. Первоначально сборка будет осуществляться крупноузловым методом, с постепенным увеличением уровня локализации и передачей технологий. Также предусмотрены экспортные поставки автомобилей, произведённых в Узбекистане.
Мартин Сандер уточнил, что для поставок в Центральную Азию планируется использовать машинокомплекты, приходящие из китайского филиала Volkswagen. Такой подход позволит значительно сократить логистические расходы и снизить экологический след производства. Что касается модельного ряда, то конкретные модели пока не раскрываются, однако представитель компании отметил наличие в планах «восьми стильных седанов и вместительных внедорожников», ориентированных на узбекский рынок.
В Узбекистане напомнили, что ещё в 2023 году Volkswagen планировал выйти на рынок через свободную экономическую зону «Джизак», где предполагалось разместить производство на базе Джизакского автомобильного завода (Jizzakh Auto). Тогда планировалось запустить конвейер до конца 2023 года, однако проект по каким-то причинам не был реализован. Сейчас же компания готовится ко «второму пришествию» и активным образом входит в новую фазу реализации своих планов по локализации производства и расширению присутствия в регионе.